Реально, что современному продвинутому тридешнику как минимум 3 альтернативные программы знать необходимо? Там Зебра, Мая, Гудини?
знать нужно то, что реально нужно в работе. Иначе все равно навыки забудутся.
Другое дело, что одна программа редко дает возможности эффективно делать все, что нужно.
Если кто-то скажем занимается промышленным дизайном, они спокойно сидят в Солидворкс или там Компасе в одном и почти не вылазят в другие софты. Хотя возможно я ошибаюсь. Но это сейчас такой развесистый сектор, что там от моделирования до эмуляции прочностных характеристик и рендера можно все делать.
без Зибраша очень многие живут спокойно себе, кому не надо скульптингом активно заниматься. Или скажем под печать и фрезеровку что-то делать. В теории под печать и фрезеровку можно делать где угодно почти. Но некоторые моменты Зибраша существенно помогают чисто в технологических операциях. Даже если там рисовать не нужно ничего дополнительно.
Обычно самый необходимый набор программ это где лоуполи-моделирование можно сделать, то есть одна из трех дефакто - Макс, Майка, Блендер. Без разницы в общем в чем делать. Результат примерно тот же самый и из одной в другую можно передавать без проблем.
и второе - это что-то для удобного создания текстур и материалов. Маты конечно в каждой программе можно создавать. Но что-то посложнее рисовать обычно геморно и лучше для этого специальный софт типа того же сабстанса. В плане добавления интересной детализации к модели очень помогает.
все остальное уже опционально. Для некоторых задач удобно рендерить в Мармосете или Кейшоте.
Для некоторых эффекты в том же Гудини делать и прочих таких.
Кому-то удобнее ретоп делать в определенных прогах
Ну для скульптинга пока вроде лучше Зибраша ничего не придумали. Хотя бы в плане производительности и количества кисточек.
Ну и так далее.
Но чтобы в Мармосете или Кейшоте что-то отрендерить, там вряд-ли так уж глубоко надо их изучать. Разобраться можно за несколько часов, а кому-то и за несколько минут
Софтины в этом смысле довольно простые и очевидные. Хотя тонкости везде могут быть, но они обычно не так важны для получения какого-то результата.