Render.ru

Как затекстурить curve brush

LokiLegioner

Активный участник
Рейтинг
5
#1
Привет.

Ребят, недавно освоил создание кистей, которые можно пускать по кривой, есть куча туториалов, как люди делают верёвки, провода, цепи и пр. из составного Tool'а c повторяющимся элементом, концом и началом кривой.
Очень крутая фича ZBrush но вот не могу понять как её удобнее текстурировать.

Кто как красит эти кривые, вернее верёвки, цепи и пр.? Не подскажите ПайПлайн?

Я пробовал изначально мешь на базе которого потом создаю кривую, раскрасить в Polypaint, всё отлично до тех пор пока в настройках Кисти по кривой не выставить Weld - что бы стыки соединить гладко, как только ставлю Weld раскраска слетает(((( Оно вроде и понятно почему - так как к мешу добавляются динамически новые вершины.

Но может кто-то знает как удобно раскрасить длинную цепь, кроме как вручную уже готовую цепь кисточкой? Потому как когда Кривая не длинная - оно не страшно - а вот когда речь идёт о раскраске сотни элементов с поторяющемеся цветовыми пятнами, это должно как-то просто решатся....
 
Рейтинг
64
#2
Уже готовым цепям сделать развертку юв мастером и накинуть тайленую текстуру какогонибудь шума или грязи..
 

LokiLegioner

Активный участник
Рейтинг
5
#3
Спасибо за оперативный ответ.

Но к сожалению, развёртку ста одинаковых элементов делать не намного проще чем в Браше в ручную раскрашивать((((

А раскраска требуется каждого сегмента одинакового, но при этом у сегмента есть части кардинально другой фактуры, как если бы у цепи на каждом звене была повязана красная лента.

Так что вопрос ещё актуален.
 

lekslu

Знаток
Рейтинг
47
#4
Димас прав , юви сделай одной ну или нескольким элементам ,остальным скопируй юви,ну или объединении все в один меш и сделай разом развертку всем элементам
 
Рейтинг
64
#5
вобще геморно это все..Если кривая состоит из разных элементов чередующишся между собой,то теоретически их можно разбить на подобные. сделать им нужные полигруппы .потом по полигруппам развернуть.И положить на нужные цвета на юв..
 

lekslu

Знаток
Рейтинг
47
#6
ну я думаю на цепи максимум три элемента разных, иначе изгиб будет нелогичен, а вообще я так понимаю переносить из браша не собирается, а значит и юви ему не нужна, тогда все дели на полигруппы и маскируя по группам текстурь
 

LokiLegioner

Активный участник
Рейтинг
5
#7
Да, спасибо. Через полигруппы наверно получится наиболее оптимально.
 

LokiLegioner

Активный участник
Рейтинг
5
#8
Собственно всё получилось. То есть Tool который потом служит мешем для CurveBrush я разбиваю на полигруппы по цветам соответственно. Это в разы облегчает раскраску всей кривой. Но пришлось отказаться от функции Weld Points так как цвета вертексов слетают, вылазят артефакты. Но визуально получается добиться плавности благодаря функции Stretch и её настройке Overlap которая позволяет дублировать меш чуть-чуть в "нахлёст".

Но столкнулся вот ещё с какой проблемой: когда в заготовке для CurveBrush более трёх полигрупп (то есть 1 группа для циклической части в центре модели, и 2 разные полигруппы по краям модели для начала и завершения кривой), дак вот если в модели есть хотя бы четвёртая полигруппа, затем в Curve Mode он не понимает что делать с группами и просто размножает весь Mesh вдоль кривой. Кто-то знает как это исправить, например назначить какие полигруппы для дублирования, а какие для концов кривой?
 
Рейтинг
64
#9
Так сделай все равно из трех полигрупп но с учетом части в центре.Единственное что в режиме кривой она может ростянуться.Смотря что за обьект.
 
Последнее редактирование:

lekslu

Знаток
Рейтинг
47
#10
скинь картинку кисти, чтоб понимать что конкретно советовать, так сложно угадать ,что конкретно подсказать
 

LokiLegioner

Активный участник
Рейтинг
5
#11


Собственно, на картинке я показал что получается если делать более трёх полигрупп в меше.
То есть теперь вы понимаете почему раскрашивать такую лиану (и это ещё упрощённый вариант, я планирую больше деталей в ней) без полигрупп или с Weld Points не вариант =)

То есть пока мне просто пришлось отказаться от замыкающих частей (то есть без них не важно сколько полигруп) и Weld Points, в этом варианте я раскрашиваю вертексы PolyPaint' ом у базовой модели один раз, разбиваю на полигруппы и потом создаю из меша кривую. То есть потом, если группы надо перекрасить - или покрасить вертексы слегка разнообразнее для естественности - это не проблема.

Но вот то что не получается замыкать кривую мешом это печально (((
 
Рейтинг
64
#12
сейчас немогу поэкпериментировать.Может листья добавить отдельными обьектами.(но одной полигруппой с стволом).А потом отделить как подобные после создания кривой и покрасить
 
Сверху