Render.ru

Как залочить референс в блендер?

Рейтинг
55
#1
Доброго всем времени! Прошу помощи т.к. сам не смог разобраться с простецким вопросом...
Как залочить референс в блендер?

по запросам:
How to lock reference?
how to freeze reference?

В сместо этого гугл выдает how to "USE"!!! USE!!! (непечатное слово) в первых 20 выдачах...
при попытке настроить точное совпадение запроса - ничего...

Нашел способ убрать стрелку напротив Empty в Object Types Visibility
Референсы лочатся сразу все, а сними и все пустышки. Но как залочить какой то один конкретный реф?

В принципе я могу сделать по страринке: Another possibility is to use an image texture mapped to a plane as background image. И лочить уже сам объект соответственно...
 

mageaster

Золотой спонсор
Рейтинг
199
#3
С каких пор "КАРЛ" стало непечатным?

Another possibility is to use an image texture mapped to a plane as background image. И лочить уже сам объект соответственно...
Так ты можешь залочить и объект пустышки с тем же успехом.
 

mageaster

Золотой спонсор
Рейтинг
199
#4
Кстати, не стоит недооценивать выдачу USE, там может быть сказано как залочить ;) и всякие ещё прикольные фишки.
 
Рейтинг
55
#5
С каких пор "КАРЛ" стало непечатным?



Так ты можешь залочить и объект пустышки с тем же успехом.
Не... я бы тут и народ не отвлекал детскми вопросами.

У меня пустышка лочится от перемещения (да сместить уже нельзя), но не от выделения или скейла, можно случайно сбить маштаб если задеть. Потом снова подгонять под размер. Почему так незнаю, замки на скейле и ротейте стоят.

Обычные объекты можно залочить полностью, а вот пустышки только от перемещения, но скейлить и вращать можно даже с замками.. (блендер 3,31)
 
Последнее редактирование:
Рейтинг
55
#6
Кстати, не стоит недооценивать выдачу USE, там может быть сказано как залочить ;) и всякие ещё прикольные фишки.
Полностью согласен, про убрать галочку у Empty в Object Types Visibility это я как раз на blender.stackexchange прочитал..

Я даже пару роликов посмотрел на тьюбе может где покажут в процессе как лочить нормально, ан нет. Только время потерял..
 
Рейтинг
55
#7
Что значит "залочить"? Можно отключить выделение мышкой. Можно трансформы заблокировать.
Трансформы (скейл ротейт) почему то не лочатся замками у пустышек, только перемещения.

Благодарю за скриншотик!
У меня в блендере настройки по дефолту, а там в фильтрах отображаемых манипуляций у слоев, в restriction toggles, стрелочка selectable отключена была.
Теперь разобрался)))

Активировал и появилась возможность отключить селекшен прям в стеке слоев.
(раньше замки ставил в items)
 
Последнее редактирование:
Рейтинг
252
#8
Обычные объекты можно залочить полностью, а вот пустышки только от перемещения, но скейлить и вращать можно даже с замками.. (блендер 3,31)
как это у вас так выходит o_O
та же версия Блендера. Если блокируешь от выделения, то там уже ни двигать, ни вращать, ничего с ним не сделать

даже проверил ради такого дела.
Может добавляете что-то как-то не так. Я то просто рефы обычно в ортогональный вид драгэнддропом перетаскиваю
 
Рейтинг
252
#9
У меня в блендере настройки по дефолту, а там в фильтрах отображаемых манипуляций у слоев, в restriction toggles, стрелочка selectable отключена была.
Теперь разобрался)))

Активировал и появилась возможность отключить селекшен прям в стеке слоев.
(раньше замки ставил в items)
воооо! :p
 
Рейтинг
55
#10
как это у вас так выходит o_O
та же версия Блендера. Если блокируешь от выделения, то там уже ни двигать, ни вращать, ничего с ним не сделать

даже проверил ради такого дела.
Может добавляете что-то как-то не так. Я то просто рефы обычно в ортогональный вид драгэнддропом перетаскиваю
Как я понял разницы между просто перетащить реф в окно или добавть через shift+А нет никакой, через shift+А можно еще background image добавить.

Я в N менюшке (в item) замки ставил на объекты, НО у "пустышек image" скейл таким способом лочится как то странно. Ставлю замки и шорткей S уже ничего не делает все Ок, но если кликнуть на рефе, то он выделяется желтой рамкой. И если потащить мышкой то реф меняет маштаб (это только с пустышками image так).

А про то что в слоях есть десйбл селект, (только включить нужно через фильтр), я незнал просто. Блендеровская справка вообще мне никак не помогла, там слов reference встречется столько же, сколько example т.е. в каждом разделе по 3 шуки...
 
Рейтинг
252
#11
Я в N менюшке (в item) замки ставил на объекты, НО у "пустышек image" скейл таким способом лочится как то странно. Ставлю замки и шорткей S уже ничего не делает все Ок, но если кликнуть на рефе, то он выделяется желтой рамкой. И если потащить мышкой то реф меняет маштаб (это только с пустышками image так).
чесн гря не углублялся в нюансы как там и чего. Рефы просто таскаю из проводника в Блендер мышкой и все.
Видел где-то упоминание про разные способы как рефы подгружать и даже какие-то там нюансы описывались. Но не помню уже. Есть такие ролики

А про то что в слоях есть десйбл селект, (только включить нужно через фильтр), я незнал просто. Блендеровская справка вообще мне никак не помогла, там слов reference встречется столько же, сколько example т.е. в каждом разделе по 3 шуки...
это надо просто какие-то туторы для начинающих посмотреть, с самого начала где. Не во всех, но часто упоминается про это, если не пропустить.
Я уже не помню как я это все просек. Скорее всего сам в оутлайнере лазил и нашел это дело.
Также как в какой-то момент встал вопрос как лишние материалы удалять, когда их уже в списке выше крыши. Тоже нашел там управление списками объектов и удалением материалов. Вещи простые, но неочевидные. Таких довольно много.

поэтому иногда стараюсь смотреть ролики, даже если там про уже известное. Но часто бывает новые приемчики и методы всплывают.
 
Сверху