Render.ru

Как использовать такую текстуру?

Рейтинг
22
#1
Подскажите, как сделать глаза таким образом (8:33)?

Я не хочу, например, делать проекцию картинки на меш или от руки рисовать. Мне было бы гораздо удобнее открыть готовую текстуру. Я сделал, как на видео, но текстура наложилась неправильно. CreateUV planar оказался единственным терпимым вариантом - текстура нормально легла, но с обеих сторон сферы. Однако когда я объединил два глаза в один сабтул, перестало работать опять.
Так вот, как он это делает? У него уже есть готовый сабтул из двух глаз с правильной разверткой? Тогда как развернуть сферу, чтобы квадратная картинка легла нормально, а не с двух сторон, и удобно ли это сделать в браше?
 
Рейтинг
22
#2
Ну, здесь хочется сказать только - Расширяйте знания по UV-развёртке и методах её создания. И вопрос сам по себе отпадёт.

Условно, зрачок глаза дублируется с обратной стороны сферы, потому что задняя часть сферы лежит поверх передней. В случае с проекцией на плоскость, сфера просто сжимается, даже не создаются разрезы. И текстура ложится сразу на обе поверхности. Что само по себе не плохо, т.к. вы в любом случае не будете видеть обратную сторону глазного яблока. Часто, глазное яблоко у игрового персонажа - это полусфера. Она развёрнута, "расслаблена", и находится в центре UV-пространства, имеющую форму квадрата. Потому, если вы налаживаете текстуру глаза, основной элемент которой располагается в центре, результатом будет - идеальное наложение текстуры. Это и было на видео.

Если же стоит задача создать модель глазного яблока, то вам нужно иначе располагать (а иногда и разрезать и текстурировать) UV_острова на текстурном пространстве. Что-бы и передняя и задняя часть глаза получили отдельные участки текстурного пространства.

И да,скорее всего использовался заготовок глазного яблока, и заранее подготовленные текстуры. Со временем, у вас тоже наберётся такая библиотека.
 
Сверху