Render.ru

из растра в полигоны

leeex

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Доброго времени!
Я только начинаю постигать Zbrush и столкнулся вот с такой проблемой.
Импортировав в Zbrush модель obj. нарисовал на ней текстуру, взяв в тулсах инструмент кисть(бамп) использовав при этомальфаканал нужной текстуры. Получилось очень даже неплохая фактура на моей модели! Но экспортировать ее так и не смог ( в поддерживаемых форматах не было полигональных, предлагались только растровые и зебрашевские
Может быть я что-то неправильно сделал, или Zbrush по определению не может растровую картинку перевести в полигоны?
Буду признателен всем кто , обьяснит где зарыта собака, или даст ссылочки на хорошие уроки по этой теме
 

LeXuSMalus

Куратор форума
Рейтинг
43
#2
ZB на самом деле являеться не только 3Д редактором, но также и 2,5Д и 2Д. для ясности поясню что такое 2,5д, образно выражаясь ето двуменая картинка с глубиной, правда там не только глубина записываеться но и многие другие параметры, но это если более глубока капаться. на начальном этапе нужно понять что 3Д можно перевести в 2,5Д после в 2Д, но обратного пути нет. В Вашем случае произошло следующее: Вы занесли в программу трехмерный объект, возможно включили эдит режим, покрутили, поизменяли немного обычной кистью (этот этап правильный), далее вы выбрали другой тул (по идеологии ZB все трехмерные объекты и кисти являються тулсам), что означает что работу над предидущим тулом (в Вашем случае трехмерный объект) Вы закончили, и он автоматически (правда с запросом на уточнение действия) отключает Эдит мод (если до этого он был включен) и переходит в состаяни 2,5Д, и дальнейшая работа над ним происходит именно в 2,5Д (это состояние называеться дроп, объект в этом случае дропаеться, падает на холст), обратного пути уже нет. если нужно состояние объекта до того как он дропнулся, этот объект можно найти в тулсах(если программа не закрывалась). В следующий раз запомните что работать с трехмерным обектом можео только в Эдит мод (горячая клавиша "T"), пользоваться другими тулсами можно только в режиме проекций ProjectionMaster, при выходе из которого ваши действия проекцируються на ваш объект, и вы продолжаете работать в 3Д.
 

LeXuSMalus

Куратор форума
Рейтинг
43
#3
Да. и еще уточнение. если объект у вас все еще находиться в 3Д, и вам надо перенести его в другой, сторонний пакет. экспорт сетки происходит в вкладке тулс. экспортируеться модель с сеткой выбранного в момент экспорта сабдивайд уровня. экспорт происходит в тотже формат .obj, дополнительные параметры экспорта можно найти в вкладке Tools -> Export.
 

leeex

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#5
Спасибо за советы!
Я так и предполагал, у меня получилась 2.5 d объект. Снова импортировал 3d модель, работал с ней только в режиме эдит мод, но кроме как вытягивание сетки обычной кистью ничего там не нашел.
Я работаю в программе Rhinoceros, моделирую ювелирные изделия для последующего прототипирования. Нурбсовую модель перевожу в полигоны . Для улучшения эстетических качеств было-б неплохо нанести красивую фактуру в определенных областях модели
Можно ли уточнить, подходит ли ZВrush для моих задач? или может быть существует другая программа, где возможно реализовать мои помыслы?
 

LeXuSMalus

Куратор форума
Рейтинг
43
#6
Вполне должна подойти. а если прототипирование работает еще и с дисплейсментом (просто такими вещеми не занимался, поэтому незнаю), то вообще можно супер вещички получить :) детализировать модель можно многими разнообразными спосабами, с использованием режима проекций, при помощи масок, альф, при помощи трафаретов stencil (которые можно самим делать) и прочие другие способы, много их и они все интересные. просто так каждый не опишешь :))))
 

leeex

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#7
Уважаемый LeXuSMalus, очень даже интересно :) наверное ZBrush - то что мне нужно!
самое главное что-б вся эта красота с фкатурами качественно переводилась в obj.
Вот только прототипирование не работает с дисплейсментом ,там речь идет о просчете полигональных моделей без текстур и материаллов

в ближайшее время займусь поиском подходящих уроков по этой программе :)
 
Сверху