Render.ru

экспорт

Сергей Киситин (KISITIN)

Активный участник
Рейтинг
14
#1
подскажите как перенести геометрию и камеру и 3dmaxa в Vue без коннектора. ( Vue8 а Max 2012)
хочу сделать ландшафт в Vue и отрендерить там же, а саму сцену с геометрией делать в максе и рендерить там же.
потом все свести в каком нибудь фотошопе или афтаре.
главное что бы вид из камер, масштаб ну и прочая........ совпадали на выходе картинок!
надеюсь понятно объяснил =)
 

Ro

Знаток
Рейтинг
38
#2
Камеру и свет можно синхронизировать через VueSynch плагин, идущий в комплекте с Vue xStream. Главное - выставить одинаковые настройки камеры в вашем приложении и Vue, так как VueSynch синхронизует только анимацию положения и ориентации камеры. Пробовал в Maya - отлично работает. В Max, вероятно, принцип тот же. Читайте хелп, в нем есть раздел о синхронизации
Статичную геометрию можно экспортировать через OBJ. Анимацию геометрии перекидывал из Maya во Vue через плагин Point Oven, может, есть и более простой способ
 

Сергей Киситин (KISITIN)

Активный участник
Рейтинг
14
#3
спасибо что хоть кто то отозвался.
но вопро стоял как перенести именно без конектора. Под 8 VUe только к MAx 2010 есть коннектор. А на работе 2012 стоит.
анимации нет. только перенести бы камеру из макса в вуйку.
Вот примерно что требуется.....
 

Вложения

Ro

Знаток
Рейтинг
38
#4
Если в Max стоит плагин Vue xStream, то можно сохранить сцену и открыть ее в Vue. Или экспортировать сцену через export scene to standalone или как-то так. Но не ручаюсь за эти способы
 

Сергей Киситин (KISITIN)

Активный участник
Рейтинг
14
#6
Да если были бы плагины да коннекторы стал бы я заморачиваться с этим!

Беру свои слова назад! =)
откопал и поставил макс 9, все коннекторы и плагины поставились но толку нет!
все равно не получается камеру экспортировать из макса в Vue. Даже геометрию не переносит!
Может тыкаю куда то не туда.
Делал и Open scene in StandAlone VUE
и сохранял как сцену Vue
На форуме посмотрел, часто вопрос такой всплывает а развернутого ответа нет!
Так не хочется рендерить плэйн с модификотором displace и выдавать его за реалестичный ландшафт.......
 

madmax64

Активный участник
Рейтинг
11
#7
Геометрия как 3ds очень хорошо из Макса в Vue переносится, потом модельку разбиваешь по материалу и все. А камера это аттрибут рендера, в Vue свой рендер. Из Vue в Макс переносил камеру, обратно не пробовал
 

Wasteland

Moderator
Команда форума
Рейтинг
270
#8
В Vue есть метрическая система координат - можно запомнить координаты камеры, её FOV, потом внести эти значения в вуевскую камеру (параметры камеры почти в любом 3д-редакторе одинаковые). Сгруппировать все объекты в одну группу, запомнить координаты группы - кинуть в вуе, поставить на те же координаты.

Вообще для таких целей есть универсальный формат коллада (.DAE), аналог fbx, сохраняет камеры, свет, анимацию в одном файле. Но лично у меня вуе крешится, когда я импортирую подобного рода файлы. Но можете попробовать - вдруг у вас получится.
 

Сергей Киситин (KISITIN)

Активный участник
Рейтинг
14
#9
У меня после импорта колладаы тоже vue падает!
Уважаемый Wasteland. Вы такой способ переноса камер применяли или эт только теория? Я к тому что у меня не получилось, какие только единицы не ставил в обоих пакетах.
 

Wasteland

Moderator
Команда форума
Рейтинг
270
#10
Применял лет 5 назад.
Приду домой расскажу поподробнее. Способ очень тупой, но если не работает синх-плагин, то так ок)
Проблема актуальна вообще ещё? Чтоб я не мучался)
 

Ro

Знаток
Рейтинг
38
#11
Wasteland, вы собираетесь поведать какой-то хитрый способ решения злободневной темы и спрашиваете, актуально ли это?
 

Wasteland

Moderator
Команда форума
Рейтинг
270
#12
Серьёзно? Напишу конечно.
У кого-нибудь из присутствующих есть версия вуе 9.5 и выше? Разработчики кичились, что там переработали систему юнитов, может в этих версиях размеры исправно переносятся?
 

Ro

Знаток
Рейтинг
38
#13
Есть Vue и Maya. Совмещал через VueSynch до полной синхронности камер, вплоть до совмещения рендеров в композе. Через колладу не пробовал
 

Wasteland

Moderator
Команда форума
Рейтинг
270
#14
Добрался до дома, ща напишу минитуториал, не переключайтесь)
 

Wasteland

Moderator
Команда форума
Рейтинг
270
#15
Ок, поехали.

Шаг 1. Адаптировать систему метриков Вуе под систему импортируемых объектов

Максовский и вуевский метр - это не одно тоже, нужно свести их к одной системе.
a). Создаём в максе (не забыв сначала выставить систему юнитов в метры) обычный кубик, 1m x 1m x 1m. Выставляем пайвот в центр кубика.
Вот он какой красивый:



b). Экспортируем его в obj. Можно в принципе не выпендриваться и сразу выбрать пресет Vue. Если хотим ещё и чтоб при импорте вуе подцепило материал с текстурой, ставим нужные галочки - вот показано на скриншоте:



c). Импортируем в вуе наш классный кубик. Все галочки при импорте должны быть выключены. Так выглядят выключенные галочки:



d). Лезем в панельку Numerics и убеждаемся, что максовские метрики не такие, как в вуе. Это касается, как габаритов кубика, так и его позиции в сцене:



e). Видно, что в моём случае 1 максовский метр равен почти 40 вуевским метрам. Ок. Копируем из поля значение вуевского метра - у меня это значение равно 39.37006m (это важно, чтобы было как можно больше знаков после запятой)
Лезем в калькулятор и делим 1 на 39.37006. Получаем 0.0254000121 Это результат отношения максовской и вуевской системы метриков. Лезем в настройки вуе - File -> Options -> Units&Coordanates -> параметр "1 Vue unit is" и вставляем туда вместо единицы наше значение 0.0254000121.



Всё, теперь наши метрики в обоих пакетах одинаковые. Ура.
 

Wasteland

Moderator
Команда форума
Рейтинг
270
#16
Шаг 2. Импорт и настройка камеры

a). Берём нашу сцену в максе. У меня сцена с крутой ламборджини, нашими кубиками и торусами. Ещё я создал камеру типа Free. Задаём значение lens у камеры какое-нибудь необычное, к примеру 15.373mm.





b). Запоминаем положение камеры в пространстве и значения её вращения. В принципе с камерой в МАХе закончили - положение, поворот и lens у нас есть.





c). Думаем что делать с геометрией. Вуе при импорте иногда сбрасывает пайвот в центр объекта. Тут ничего посоветовать не могу, кроме как на всякий случай отцентрировать все пайвоты по центрам объектов. Но по идее всё должно быть хорошо и без этого.

e). Экспортируем в obj с теми же галочками, что были при экспорте кубика в шаге 1.

d). Импортируем в вуе. Обращаем внимание, что сцена встала в так же, как была в МАХе.





e). Берём вуевскую камеру и вводим наши координаты с МАХа - прям копируем и вставляем. С вращением чуток поинтереснее:
У меня были значения X=85, Y=30, Z=37.
В Pitch вводим значение 180-X,
в Roll значение 0-Y, но чтобы оно заработало, в настройках камеры в первой вкладке (Aspect) нужно выключить галку Always keep level
в Yaw значение Z+180!





f). Вот и всё, рендерим в МАХе и Вуе и сравниваем, что оба рендера идентичны пиксель в пиксель. Что нам и нужно было, как я понимаю, верно? Можно удалить ламборджини (хотя ламборджини я бы оставил, уж очень классная тачка), камера в сцене уже настроена, можно делать то, что нужно для композа - ландшафт нужен был, да? Вот его можно делать.






Вполне возможно, что какие-то малюсенькие отличия будут - всё зависит от сложности сцены. Для анимации такой способ конечно - геморрой, без синхронизиции это будет ад. Может есть какие-то способы получше, но я анимацией мало занимаюсь, а этот метод попробовал ещё 5 лет назад и больше в него не углублялся, так что уж извините.

И собственно чо я спрашивал по поводу версии 9.5 и выше - вполне вероятно, что там этих танцев с бубном делать не нужно и всё нормально экспортится и так с правильными метриками - поэтому прошу людей, у которых есть - если не сложно - попробуйте у себя в 9.5 и выше.

Надеюсь поможет - полтора часа потратил)
 

Ro

Знаток
Рейтинг
38
#17
Wasteland, спасибо, способ интересный. Вношу свои дополнения по Maya 2012 и Vue 10 - объект экспортируется в колладу на дефолтных пресетах 1:1 и по размерам, и по положению в сцене. Экспорт в OBJ того же обьекта работает по-другому принципу: 1 Maya юнит (см, мм или любой другой, выставленный в Preferences -> Settings) равняется одному Vue юниту (в Options Vue). У меня в майе стояли сантиметры, во вью - метры, поэтому сантиметровый объект из майи стал метровым обьектом во вью. Единственное расхождение - во вью по-умолчанию предусмотрено больше знаков после запятой, поэтому объект размером 0,476 из майи становится 0,4763 во вью. С размерами все понятно и красиво, по положению получилась загвостка - коллада экспортировала объект в точное положение, а OBJ - с произвольным сдвигом по всем осям. Возможно, нужно покопаться в настройках экспорта
 
Сверху