Render.ru

Моя песочница

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 227
1 час для такой простой штуки, да еще и с одним источником света это, мягко говоря, очень неправильно. Такая картинка должна рендерится даже на очень слабом компе максимум минут пять. На более менее нормальном - минуты две, минута. На мощном меньше минуты, несколько секунд. Зависит, конечно, от разрешения картинки, но у вас оно не большое. Что у вас за комп? Может у вас просто очень мало оперативки, ведь ее нехватка катастрофически влияет на время рендера. Необходимый минимум - 16 Гб, нормально - 32 Гб, больше 32гб уже хватит почти на все.
 

Игорь Т

Бронзовый спонсор
Рейтинг
235
1 час для такой простой штуки, да еще и с одним источником света это, мягко говоря, очень неправильно. Такая картинка должна рендерится даже на очень слабом компе максимум минут пять. На более менее нормальном - минуты две, минута. На мощном меньше минуты, несколько секунд. Зависит, конечно, от разрешения картинки, но у вас оно не большое. Что у вас за комп? Может у вас просто очень мало оперативки, ведь ее нехватка катастрофически влияет на время рендера. Необходимый минимум - 16 Гб, нормально - 32 Гб, больше 32гб уже хватит почти на все.
#334
Не забудьте напомнить мне, что с таким железом далеко не уедешь, сказать, что аппаратуру надо обновлять, спросить, почему я её не обновляю, и заключить, что с такими параметрами компьютера в 3д вообще делать нечего.
#157
 

Игорь Т

Бронзовый спонсор
Рейтинг
235
1 час я предустановил как максимальное время перед началом рендеринга.
Когда я не устанавливал максимальное время и ставил лучшие настройки и большее разрешение, он за 2 часа отрендерил 6%, и я его выключил.
 

Вложения

Игорь Т

Бронзовый спонсор
Рейтинг
235
А это то, что удалось отрендерить за приемлемое время в несколько минут(точно не помню за сколько).
 

Вложения

Рейтинг
109
Во время рендеринга никакие искусственные интеллекты не пострадале.
:Laughing::Laughing::Laughing:
Игорь, но, только одно хотела добавить, и, это моё личное мнение, я могу ошибаться.
У вас этих "граффитей".. ну, очень мало. У Джоша Кейси их намного больше, причём одни накладываются на другие.. Ну, такое, типа - " все побывали перед нами, все промелькнули тут" :D
А, надо же учесть, что антенна /антенны эти, специально подальше от людского жилья вынесли, в этом и прикол, изюминка такая, что там граффити появились, коллективное творчество, как вы назвали это.
Давайте-ка, я покажу вам одну забавную вещицу - сайт, с которого вы можете выбрать и скачать шрифты-граффити на любой вкус : 111 бесплатных граффити шрифтов на все случаи жизни | Canva | Дзен
Так вы можете написать всё, что пожелаете, достаточно любой программы, бесплатной, в которой есть поддержка шрифтов, ну, как у меня - PaintDotNet.
Единственный минус, точнее два - скачанные шрифты нужно будет установить в папку Font на вашем компьютере, она находится в папке Windows. И, "лесенка" лезет на шрифтах, что не "айс".. Но, возможно, это только у меня.
Впрочем, Blender 3d фонты "берёт" сразу, хоть с рабочего стола, достаточно указать путь. Ну, а, уж рендерит без фона точно не час. "Наломать" таких "граффити" вы можете сколько вам захочется.:Big-Grin:
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 227
Не забудьте напомнить мне, что с таким железом далеко не уедешь, сказать, что аппаратуру надо обновлять, спросить, почему я её не обновляю, и заключить, что с такими параметрами компьютера в 3д вообще делать нечего.
С каким таким железом? У вас же не 386 процессор с 64 Мб оперативки из начала 90-х и операционкой MS DOS. И даже скорее всего не Пентиум 4 с 2Гб оперативки и 32 битным Вин ХР. Наверное все таки что то поновее и побольше. У меня мой самый старый комп который сейчас в углу стоит - как раз одноядерный Пентиум 4 с вин ХР, 3Гб оперативки. Так вот даже он эту картинку рендерил бы от силы минут 10. Следующий мой комп (который сейчас тоже в углу стоит рядом с тем) был Интел 3770К (это лет 15 назад, если не больше покупалось) Так он бы эту картинку за минуту посчитал бы, а может и быстрее. Те мои картинки которые в моей теме выложены как раз на нем и сделаны. Все эти механизмы в песках считались на нем минут 10-15 в разрешение 2400х1800 при количестве полигонов в сцене под 19 миллионов. А у вас то что за комп, если вы такую картинку целый час считали? Ну или вы просто в настройках рендера чего то выкрутили сверх меры, отчего такое и безумное время. Ведь в любом рендер можно так настройки выкрутить, что простой кубик будет неделю считаться на самом мощном компе. А в той же короне, если забыть поставить ограничение на рендер, то он будет идти пока вы его не остановите, т.е. теоретически вечно.
Специально глянул спецификацию этого кейшота , минимальные требования: 64 битная система, 4Гб оперативки, 4-х ядерный процессор, ОпенГЛ-2, вин 10-11. Ваш комп в это вписывается?
Если не вписывается, то нужно ставить систему постарше (они намного легче чем вин 10 или 11), чем старше, тем легче. Поставить старые версии 3д программ и спокойно в них работать. Я вот на своем совсем старом компе, который Пентиум с 3 Гб, 32 битным вин ХР и максом 6 при работе с таким простым объектом и его рендером бы никаких проблем бы не имел бы т.к. , если мне не изменяет память сам винХР занимал в оперативке меньше 200 Мб, а вместе с запущенным максом 6 оперативки требовалось где то в районе 300-400 Мб, оставшиеся 2,6 Гб из трех как раз и шли на работу в максе. . А вот если бы я на него поставил бы 64 битный вин 10 то я бы кроме как просто запустить систему и включить какую ни будь простенькую прогу ничего бы делать не смог, оперативки не хватило бы. Я это к тому, что с 3д можно заниматься на чем угодно, надо просто правильно подобрать систему под имеющееся железо и программы, что бы это все влезало в оперативку и при этом в ней оставалось место для работы.
 
Последнее редактирование:

Игорь Т

Бронзовый спонсор
Рейтинг
235
:Laughing::Laughing::Laughing:
Игорь, но, только одно хотела добавить, и, это моё личное мнение, я могу ошибаться.
У вас этих "граффитей".. ну, очень мало. У Джоша Кейси их намного больше, причём одни накладываются на другие.. Ну, такое, типа - " все побывали перед нами, все промелькнули тут" :D
А, надо же учесть, что антенна /антенны эти, специально подальше от людского жилья вынесли, в этом и прикол, изюминка такая, что там граффити появились, коллективное творчество, как вы назвали это.
Давайте-ка, я покажу вам одну забавную вещицу - сайт, с которого вы можете выбрать и скачать шрифты-граффити на любой вкус : 111 бесплатных граффити шрифтов на все случаи жизни | Canva | Дзен
Так вы можете написать всё, что пожелаете, достаточно любой программы, бесплатной, в которой есть поддержка шрифтов, ну, как у меня - PaintDotNet.
Единственный минус, точнее два - скачанные шрифты нужно будет установить в папку Font на вашем компьютере, она находится в папке Windows. И, "лесенка" лезет на шрифтах, что не "айс".. Но, возможно, это только у меня.
Впрочем, Blender 3d фонты "берёт" сразу, хоть с рабочего стола, достаточно указать путь. Ну, а, уж рендерит без фона точно не час. "Наломать" таких "граффити" вы можете сколько вам захочется.:Big-Grin:
Спасибо! Моя тарелка с графитями находится пока ещё в процессе заполнения.
Дело это не быстрое, как, впрочем не быстрым было бы и заполнение реальной тарелки радиотелескопа реальными райтерами в пустыне Нью-Мексико. Тем более они работают над этим сообща, а я один.
Делаю это разными способами, возможно, ваша ссылка тоже пригодится.
Надеюсь, за пару десятилетий управлюсь.
 

Игорь Т

Бронзовый спонсор
Рейтинг
235
А у вас то что за комп, если вы такую картинку целый час считали?
Я ссылку дал. По ссылкам, вы же умеете переходить? #334

Я только начал изучать возможности рендеринга в Кейшоте на моём компе. Возможно он и сможет отрендерить приемлемую картинку за приемлемое время. Я этого пока не знаю.
Именно ответ на этот вопрос и является целью моего исследования.
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 227
Я ссылку дал. По ссылкам, вы же умеете переходить? #334
На этот процессор надо ставить винХР 64 бита (64 бита что бы 4 Гб увидел) и какие нибудь старые версии 3д макса с виреем. Типа макс 6 или 7. И все будет отлично работать. Сможете делать много чего без особых проблем.
 

Игорь Т

Бронзовый спонсор
Рейтинг
235
На этот процессор надо ставить винХР 64 бита (64 бита что бы 4 Гб увидел) и какие нибудь старые версии 3д макса с виреем. Типа макс 6 или 7. И все будет отлично работать. Сможете делать много чего без особых проблем.
Спасибо. У меня Win7 64 бита.
Вирей на Майку пытался установить, пишет - процессор несовместим.

У меня сейчас Гугл хром не может обновиться из за того, что вин 7, а ему требуется 10. из за чего то такого же Тор браузер не работает, и капчу не удаётся загрузить, что бы авторизоваться на некоторых сайтах. Так что это тоже палка с двумя концами - винХР ставить.
 
Последнее редактирование:

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 227
Спасибо. У меня Win7 64 бита.
Вирей на Майку пытался установить, пишет - процессор несовместим.

У меня сейчас Гугл хром не может обновиться из за того, что вин 7, а ему требуется 10. из за чего то такого же Тор браузер не работает, и капчу не удаётся загрузить, что бы авторизоваться на некоторых сайтах. Так что это тоже палка с двумя концами - винХР ставить.
Это да, есть такое дело. У меня пока старый комп (это который 3770К) не накрылся, там тоже вин 7 стоял, все летало. Но у меня , правда, и процессор там 4 ядра и частота 4,2 Ггц, и оперативки 32 Гб там было. Все устраивало, кроме невозможности поставить те проги которым требовался вин 10. Новый комп я уже, понятное дело на вин 10.
Но будь у вас вин хр, вы бы при таком небольшом размере оперативки вполне бы могли довольно сложные вещи делать в 3Д. А так и вин 7, и 3д программа, еще наверное чего ни будь типа гугл хрома включено, и все, нет больше свободной оперативки. И рендер в разы замедляется. Попробуйте какую ни будь оптимизацию памяти, может удастся как то освободить оперативку. Хотя бы на время рендера. Ну или как вариант просто добавить оперативки, где ни будь б/у взять, не думаю, что такая старая память много стоит. Хотя...
 

Игорь Т

Бронзовый спонсор
Рейтинг
235
Это да, есть такое дело. У меня пока старый комп (это который 3770К) не накрылся, там тоже вин 7 стоял, все летало. Но у меня , правда, и процессор там 4 ядра и частота 4,2 Ггц, и оперативки 32 Гб там было. Все устраивало, кроме невозможности поставить те проги которым требовался вин 10. Новый комп я уже, понятное дело на вин 10.
Но будь у вас вин хр, вы бы при таком небольшом размере оперативки вполне бы могли довольно сложные вещи делать в 3Д. А так и вин 7, и 3д программа, еще наверное чего ни будь типа гугл хрома включено, и все, нет больше свободной оперативки. И рендер в разы замедляется. Попробуйте какую ни будь оптимизацию памяти, может удастся как то освободить оперативку. Хотя бы на время рендера. Ну или как вариант просто добавить оперативки, где ни будь б/у взять, не думаю, что такая старая память много стоит. Хотя...
Спасибо за соучастие в теме, и за участие к моим проблемам, и за ликбез.
Нет, когда Кейшот работал, всё остальное было выключено.
Оптимизацию не пробовал, я в этом не разбираюсь.
Оперативку добавить не получится, она и так добавлена с двух до четырёх, и мастер говорил, что больше там не получится - там то ли процессор, то ли материнка не позволяет. Менять надо всё, а на это пока нет денег, так что помучаюсь пока так.
 
Последнее редактирование:

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 227
Оптимизацию не пробовал, я в этом не разбираюсь.
В инете полно инструкций как это сделать. Там все довольно просто. Из автозагрузки удаляются все ненужные вам программы, в "службах" отключаются ненужные вам службы и т.д. Если все сделать правильно, то у вас может освободиться приличное количество оперативки, которая сейчас занята всякими ненужными процессами и службами которые просто висят в ней занимая много места и ничего при этом не делают. Висят просто потому, что они прописаны в автозагрузку или включены в "службах".
Вот например такая инструкция https://dzen.ru/a/X9c5YmTy3xiXu3lg
Ну и сами поищите что то аналогичное. Потратите часик другой что бы разобраться и все сделать, зато потом все будет работать намного лучше. Всем этим можно не заморачиваться если оперативки много, но в вашем случае это просто критически необходимо сделать.
 

Игорь Т

Бронзовый спонсор
Рейтинг
235
В инете полно инструкций как это сделать. Там все довольно просто. Из автозагрузки удаляются все ненужные вам программы, в "службах" отключаются ненужные вам службы и т.д. Если все сделать правильно, то у вас может освободиться приличное количество оперативки, которая сейчас занята всякими ненужными процессами и службами которые просто висят в ней занимая много места и ничего при этом не делают. Висят просто потому, что они прописаны в автозагрузку или включены в "службах".
Вот например такая инструкция https://dzen.ru/a/X9c5YmTy3xiXu3lg
Ну и сами поищите что то аналогичное. Потратите часик другой что бы разобраться и все сделать, зато потом все будет работать намного лучше. Всем этим можно не заморачиваться если оперативки много, но в вашем случае это просто критически необходимо сделать.
Спасибо. Сделал всё по вашей инструкции.
Включил Кейшот, открыл ту же сцену..
Скрин 1, - до начала рендеринга. Скрин 2, - после включения рендеринга.
Не менял никаких настроек, по сравнению со вчерашним, кроме того, что в этот раз не стал устанавливать максимальное время в 1 час, а установил максимальное количество семплов - 64. Время рендеринга составило 42 минуты (скрины 3-4).
Как видно из показаний диспетчера задач, оперативка всё время была загружена примерно на 2 ГБ, зато процессор на 100%.
Ну и по разнице в качестве результатов судите сами.
 

Вложения

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 227
оперативка всё время была загружена примерно на 2 ГБ, зато процессор на 100%.
Жесть конечно.... Ну никак не может столько рендериться такая простая штука даже на двухядерном процессоре раз оперативки еще полно свободной. Что то там у вас не так. Или с настройками самого кейшота или с ним самим в целом как разновидности рендера, ну или с моделью. Там на скринах видно, что количество полигонов в сцене за 10 миллионов при том, что моделька выглядит как лоу-поли по детализации. Откуда там столько полигонов то? Их должно быть раз в 50 или даже в 100 меньше при такой слабой детализации. Может в этом дело? Или я чего то не так понял насчет количества полигонов...
 

Игорь Т

Бронзовый спонсор
Рейтинг
235
Жесть конечно.... Ну никак не может столько рендериться такая простая штука даже на двухядерном процессоре раз оперативки еще полно свободной. Что то там у вас не так. Или с настройками самого кейшота или с ним самим в целом как разновидности рендера, ну или с моделью. Там на скринах видно, что количество полигонов в сцене за 10 миллионов при том, что моделька выглядит как лоу-поли по детализации. Откуда там столько полигонов то? Их должно быть раз в 50 или даже в 100 меньше при такой слабой детализации. Может в этом дело? Или я чего то не так понял насчет количества полигонов...
Наверное в этом.
Вы правильно поняли, там 5 миллионов квадов в тарелке. 10 миллионов - это треугольники. Рисунки нанесены через спотлайт Збраша. Чем больше разрешение, тем чётче рисунок. Я планировал по окончании покраски сделать децимацию для уменьшения количества полигонов. Наверное надо ещё прямо сейчас отделить нижнюю стенку тарелки и сделать её лоупольной, это должно ещё в половину их уменьшить.
Вообще то это просто эксперимент с этим Кейшотом, пока ещё совсем не время что то рендерить, т.к. ни геометрия ни покраска ещё не готовы, просто хотелось примерно посмотреть, что может получится.
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 227
Вообще то это просто эксперимент с этим Кейшотом, пока ещё совсем не время что то рендерить, т.к. ни геометрия ни покраска ещё не готовы, просто хотелось примерно посмотреть, что может получится.
А вы попробуйте сделать ее совсем лоу-польный вариант и отрендерить. Если посчитается быстро, то дело в количестве полигонов.
 

Steve Cherk

Мастер
Рейтинг
281
А вы попробуйте сделать ее совсем лоу-польный вариант и отрендерить. Если посчитается быстро, то дело в количестве полигонов.
кейшотом на проце рендерить все равно достаточно тормозно. От полигонов там конечно зависит, но не уверен, что прямо.
Для предметки интересный в своем роде рендер. Но с нюансами.
Я когда-то на феноме втором рендерил на нем. при этом отрубал из рендера одно-два ядра из шести. Чтобы не подвешивал комп напрочь. Ну и сэмплов задавал обычно не более ста. Может даже 50.

рефракцию он считает. Вроде бы даже дисперсию тоже.

на видяхе довольно быстро шевелится по сравнению с процем. Но поддержку видях там вроде только в последние годы ввели. А я еще 7 версию помню, там вроде нет такого
 
Сверху