Render.ru

Вопросница 6. Сюда скидываются все вопросы 6

Knartz

Знаток
Рейтинг
25
Вот что это? И от чего такое происходит? Как такое лечить?
По наблюдениям после миррора такая хрень появляется. Отзеркалил, сохранил, продолжил работать. Перезагрузил маю а тут такое...

error.png
 

Knartz

Знаток
Рейтинг
25
Возможно это из-за того, что тя не удалял историю? с перекладиной была та же хрнь, Но как я почистил исторю вроде стало ок.
 
Рейтинг
273
да, история подключивает.
Лучше вообще на всякий в FBX еще сохранять. Не придется потом много переделывать если что.
 

Knartz

Знаток
Рейтинг
25
Кто-то делал туже модель и та же проблема. Странно, что такие проблемы у Маи. Только недавно начал изучать и тут такие приколы... Не почистил истоирю, модель накрылась. С максом на моей памяти такого не было.

https://forums.autodesk.com/t5/3ds-...uzke-stseny-deformiruetsya-model/td-p/9235659
 
Рейтинг
273
ну как. Если там нет какой-то особой специфики для этого формата файла, то FBX в принципе может сохранить многое. В том числе скелет, анимацию и т.п. Наверное наиболее полный на сегодня формат считается, для переноса файлов даже между разными пакетами. Ну а для майки просто это вариант сохранения модели с максимумом разных настроек и прибамбасов. Некоторые майкие вещи он конечно может и не сохранить, но большинство должен. Если речь о моделинге и важен сам меш, ну может плюс текстуры, то как правило хватает.

так что идем в файл-экспорт, ну лучше выбрать может не самую последнюю версию FBX, но это чисто так, на случай если куда-то еще в другой пакет потом загружать. И все.

FBX берет и Блендер, и ЗиБраш, да и любой распространенный пакет должен. Сабстанс пайнтер тоже, мармосет. Винда десятая вроде как стала открывать этот формат для просмотра. Как и Obj и STL. Но FBX в отличие от этих двух несравненно побогаче будет в плане сохранения всяческой дополнительной информации :)
 

Knartz

Знаток
Рейтинг
25
Как пойвот сбросить? При перемещении всё норм, при ротейте или скейле пайвот сбит

pivot.png




UPD> разобрался
 
Последнее редактирование:

Knartz

Знаток
Рейтинг
25
Почему при топ вью сетка находится под углом? Как это поправить?

view.png


UPD> После десятого переключения на дефолт вью стало нормально. Я вообще не понимаю как работать в мае. Мне кажется эта навигация через правый клик настолько неудобной - как нефиг выбрать случайно какую-то опцию просто отведя курсор в её сторону. Это как-то отключается?
 
Последнее редактирование:

Knartz

Знаток
Рейтинг
25
Кто-то может мне объяснить что происходить с маей - я делаю модель, её постоянно коллапсит, когда я чищу историю. После того, как я повернул модель во вьюпорте и начал менять геометрию, сразу после отчистки истории начало происходить такое. Приходится откатывать постоянно назад до того момента, как глюки не исчезают.

1.png
2.png
 

Steve Cherk

Мастер
Рейтинг
273
Кто-то может мне объяснить что происходить с маей - я делаю модель, её постоянно коллапсит, когда я чищу историю. После того, как я повернул модель во вьюпорте и начал менять геометрию, сразу после отчистки истории начало происходить такое. Приходится откатывать постоянно назад до того момента, как глюки не исчезают.
может чота с мешем.
Пеересохрани во что-то предельно простое, типа Obj. И снова импортни.

У меня подобные штуки если и возникали, то все же не так часто.
Щас уже год наверное или больше не моделил в майке.
В Блендере как-то уютнее.
Ради моделинга в майке сидеть смысла не вижу.
 

Knartz

Знаток
Рейтинг
25
может чота с мешем.
У меня подобные штуки если и возникали, то все же не так часто.
Да после миррора в основном глючить начинает, как я заметил. Я когда-то макс юзал, там не было таких проблем - корвертнул в эитабл поли и всё, а тут история, не почистил - всё к хренам накрывается. Да и плюс не уверен, что мне нравится навигация в мае через правый клик.
 

Steve Cherk

Мастер
Рейтинг
273
Да и плюс не уверен, что мне нравится навигация в мае через правый клик.
дело привычки. Навигация в майке неплохая. Меня это никогда не доставало, много лет работал в ней.
Более того, использование мышки с кнопками стало фактически стандартом для многих других программ типа мармосета, сабстанса и других. В Блендере можно даже попробовать включать майскую раскладку, хотя там она не очень встает, начинает конфликтовать с некоторыми блендеровскими хоткеями. Пробовал, тут же отключал нафиг
 

Kirill Shilov

Пользователь сайта
Рейтинг
2
Вы в итоге привыкнете к управлению через меню, появляющееся по клику правой кнопки. Плюс там еще дополнительные меню для Shift+RMB, всякие настройки текущего инструмента в Ctrl+Shift+RMB. Реально удобно. Когда свыкнетесь, то с помощью вот этих меню и хоткеев сможете удобно творить в полноэкранном режиме. И также, полагаю, привыкнете регулярно чистить историю во избежание оказий. ;-) Глюки Майе, увы, не чужды. У меня она любит на простейших бевелах и экструдах выдавать Fatal Error. Вот насчет этого я вообще хз, такой, мол, профильный софт, для таких дорогих проектов используется, а судя по гуглу, некоторым глюкам десяток лет.
 

Knartz

Знаток
Рейтинг
25
Другой вопрос. Часто замечаю, что при использовании екструда с оффсетом возникает лишняя геометрия или разрывы. Как с этим бороться?

extrude.jpg
 

М Ник (Mars)

Активный участник
Рейтинг
5
Помогите советом. При экспорте анимации из Maya в формате FBX и импорте ее в Unity анимация работает не корректно. Такое ощущение, что не все ключи экспортируются. Но те же анимации хорошо проигрываются в Unreal и Marmoset. Я выбираю весь скелет, запекаю анимацию и экспортирую, пробовал при экспорте выбирать bake animation и все равно не помогает. В частности челюсть пролетает через губы. Как заставить майю экспортировать все ключи, или может есть другие решение?
 

Steve Cherk

Мастер
Рейтинг
273
Помогите советом. При экспорте анимации из Maya в формате FBX и импорте ее в Unity анимация работает не корректно. Такое ощущение, что не все ключи экспортируются. Но те же анимации хорошо проигрываются в Unreal и Marmoset. Я выбираю весь скелет, запекаю анимацию и экспортирую, пробовал при экспорте выбирать bake animation и все равно не помогает. В частности челюсть пролетает через губы. Как заставить майю экспортировать все ключи, или может есть другие решение?
я не спец по движкам и анимации майской вообще. Но слыхал, что там надо обратить внимание на именование костей скелета.
У юнити могут быть на эту тему некоторые свои особенности.
Во всяком случае скелеты обычно проверяют на это дело. Все имена должны быть в определенной системе и порядке.
 
Сверху