Render.ru

Возрождение Нотр Дама

damien

Смотритель
Рейтинг
1 231
#21
Только не надо путать мегалиты, существующие миллионы лет с классификацией стройматериалов по СНиП, в которых приведены таблицы по их долговечности. Понятное дело многомиллионное существование горных массивов и например, стен собора Нотр Дам с их контрфорсами или металлических изделий - вот например главная люстра Оперы Гарнье обвалилась и убила ни в чем не виновную мадемуазель в партере. Не является ли пожар Нотр Дама причиной необходимости его реконструкции, ведь он являлся огромной опасностью для посетителей и прохожих так как горгульи и куски несущих арок сводов уже падали им на головы подобно 3 метровым сосулькам на зданиях Москвы и Питера. Интересна история красного гранита для надгробия Наполеона, установленного в соборе Дома инвалидов. Привожу здесь картину художника Н.Марина Открытие гроба Наполеона на острове Святой Елены - интересно в каком музее она находится и почему Наполеон в ней "свеженький" - он что тоже был забальзамирован? Тоже и о второй картине - может ли кто перечислить изображенных на ней людей?
grob_default_d_850.jpg
sarkofag1_d_850.jpg
y_default_d_850.jpg
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 190
#22
Те же пирамиды в Египте или в Южной Америке. Не факт, что там именно граниты, но тоже камень какой-то.
Пирамиды Египта в Гизе из известняка, который обрабатывается очень легко и который добывали прям там же где стоят пирамиды (карьер рядом с пирамидами). Из гранитных блоков там только ядро пирамиды (погребальная камера и разгрузочные камеры над ней, и проход к ней), что составляет исключительно мизерную часть общего объема пирамиды. А пирамиды Мексики по большей части вообще просто облицованные камнем (тоже известняк) природные или искусственные холмы, которым путем несложных земляных работ придали нужную форму и затем обкладывали камнем. Т.е. пирамиды Мексики как бы вообще не сооружения т.к. не имеют никакой строительной конструкции.
Так же в Египте есть пирамиды из глиняных блоков-сырцов небольшого размера (блоки лепили из глины в стандартных формах и высушивали на солнце), эти пирамиды строились раньше пирамид в Гизе, "проба пера" так сказать, но вышло бездарно, почти все эти глиняные пирамиды или разрушились, или потеряли свою форму, материал оказался непригодным для такого строительства, слишком малое сопротивление сжатию, нижние ряды по центру пирамиды раздавливались массой выше лежащих рядов и пирамида проседала внутрь себя самой.
Ну и все остальные сооружения в Египте, за редким исключением, так же из известняка. Из гранита атм в основном делали или малые архитектурные формы (обелиски, скульптуры, саркофаги и т.п мелочь) или собирали из гранитных блоков наиболее ответственные узлы конструкции сооружения (ядро пирамиды, например).
А так, если уж рассматривать древнюю историю строительства чего либо из гранита, то лучше всего обратить внимание не на Египет или Америку, а на Индию. Вот уж где действительно люди потрудились. Там есть некоторые сооружения из базальта (практически тоже, что и гранит по твердости), где объемы работ с тяжелыми в обработке камнями только в одном таком сооружении в разы больше объема всего гранита добытого и обработанного во всем Древнем Египте за все время.
Например комплекс храмов Ellora Caves. На фото по ссылке центральный храм, это все базальт, и это все - внимание - единый монолит, т.е. там нет каких то приделанных элементов, это все целиком, включая и всю резьбу и скульптуры вырубили из единого скального монолита, объем же извлеченного базальта только в одном этом храме больше всего добытого гранита в Египте. И таких сооружений в Индии довольно много.
https://www.onacheaptrip.com/wp-content/uploads/Kailasa-Temple-at-Ellora-Caves-Aurangabad.jpg
 
Последнее редактирование:
Рейтинг
273
#23
которым путем несложных земляных работ придали нужную форму и затем обкладывали камнем. Т.е. пирамиды Мексики как бы вообще не сооружения т.к. не имеют никакой строительной конструкции.
даже если обкладывали только, то это все могло давно отвалиться за сотни или тысячи лет

Например комплекс храмов Ellora Caves. На фото по ссылке центральный храм, это все базальт, и это все - внимание - единый монолит, т.е. там нет каких то приделанных элементов, это все целиком, включая и всю резьбу и скульптуры вырубили из единого скального монолита, объем же извлеченного базальта только в одном этом храме больше всего добытого гранита в Египте. И таких сооружений в Индии довольно много.
ну в данном случае да, похоже, что из одного массива.

вот именно на эту тему есть версии, в частности по поводу греческих и римских скульптур, что это вообще не вырубалось, а скорее отливалось по какой-то древней технологии.
Ну примерно как сейчас бетон льют :)
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 190
#24
даже если обкладывали только, то это все могло давно отвалиться за сотни или тысячи лет
С чего им отваливаться, если за этими сооружениями большую часть их существования внимательно следили и хорошо ухаживали. Разваливается то, за чем не следят и где природа агрессивна.

вот именно на эту тему есть версии, в частности по поводу греческих и римских скульптур, что это вообще не вырубалось, а скорее отливалось по какой-то древней технологии.
Ну примерно как сейчас бетон льют
Это все полная чушь. А подобные глупые версии возникают в основном из-за того, что их авторы в силу своего скудоумия и недостатка соответствующих знаний не могут осознать степень умения наших предков вручную обрабатывать камень, а эта степень умения была очень высока, и мало того, этим отлично владело большое количество людей, что дело любые каменные работы не очень сложным делом, долгим, но не сложным.
А обычно логика таких альтернативных рассуждений строится на сравнении возможностей современных станков с ручной обработкой, мол если современный станок это сделать не может, то вручную это и подавно не сделать. Но эта логика в корне не верна т.к. основная задача станка это производительность и только производительность, что и накладывает большие ограничения на возможности т.к. высокая производительность связана с высокими нагрузками как на инструмент, так и на обрабатываемый материал, что делает невозможным осуществлять некоторые тонкие операции. Ручная же обработка ничем подобным не ограничена, ее единственный недостаток это очень низкая производительность, что при наличии больших человеческих ресурсов и отсутствии временных рамок делает этот недостаток не принципиальным, нужно что-то сделать - будут делать пока не сделают, вот будут сидеть и тюкать годами одним камнем по другому, но в итоге все равно сделают, или будут годами пилить медной полосой с песком гранитный валун пока не распилят, или сверлить медной трубкой с песком нужную дырку не считаясь со временем (кстати, если кто не знал, гранит при большом желании можно просверлить даже пустотелой птичьей костью в качестве толкателя песка-абразива вместо аналогичного по смыслу инструмента из меди).

Ну а насчет бетона - его первыми в истории начали использовать римляне, но не массово, а в некоторых сложных случаях, например некоторые конструкции Колизея отлиты из такого древнего бетона. Но а скульптуры из него точно не отливали, в этом не было никакой необходимости т.к. тогда было полно вполне умелых резчиков по камню. Да и нет таких скульптур ну которые были бы отлиты. Все какие есть, все из натурального камня, мрамора в основном.
 

damien

Смотритель
Рейтинг
1 231
#25
Что-то никто не отвечает на мои вопросы в посте 21, может хотя бы кто-нибудь знает для чего используют кошек во время реставрации собора, ну собак понятно, они отыскивают живых или мертвых людей под обломками, а вот зачем кошке прицепили на спину какой-то прибор - не понятно.
Не понятно также зачем под все аркбутаны сделали мощную деревянную опалубку.
Kntrforsi.jpg
Koshka1.png
 
Рейтинг
273
#26
Это все полная чушь. А подобные глупые версии возникают в основном из-за того, что их авторы в силу своего скудоумия и недостатка соответствующих знаний не могут осознать степень умения наших предков вручную обрабатывать камень, а эта степень умения была очень высока, и мало того, этим отлично владело большое количество людей, что дело любые каменные работы не очень сложным делом, долгим, но не сложным.
ну почему чушь, если в принципе даже какие-то рецепты нашлись и использовались к примеру в России не так уж давно, еще в начале 20 века.
Кроме того есть такие статуи, где некоторые детали вырезать вручную ну просто выглядит весьма проблематичным. И дело не во времени или производительности.

просто некоторые вещи чисто в плане геометрии проблематично вырезать, учитывая к тому же свойства "камня" :)

да там даже представить, что кто-то бы упарывался лезть вырезать в таких местах довольно затруднительно. Скульптор бы просто что-то в композиции скорее поменял.

https://geptada.info/wp-content/upl...-v-kamne-nevoobrazimaya-nezhnost-tverdyni.jpg
https://r1.mt.ru/r24/photo66A8/20110515503-0/jpg/bp.webp
http://nashaplaneta.su/_nw/791/42341867.jpg
https://avatars.mds.yandex.net/get-...787d83895_5f9b77ad6fd57035fd1f0017/scale_1200
 
Рейтинг
273
#27
вот эта тоже довольно странная с точки зрения скульптуры

обратите внимание на теневые места.
К примеру где рука головы касается, или где ноги.
Будучи скульптором и если бы резали из камня, стали бы вы делать такую геометрию просто исходя из желания.
Тем более там можно легко сделать так, что без ущерба для композиции будет нормально выглядеть без этих затенений

https://static.tildacdn.com/tild3538-3364-4937-a166-656362643137/Depositphotos_273962.jpg
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 190
#28
да там даже представить, что кто-то бы упарывался лезть вырезать в таких местах довольно затруднительно.
Современному человеку, привыкшему к совсем другим технологиям и тем более далекому от скульптуры подобные вещи трудно понимать, отчего и возникают такие мысли - как, зачем и т.п. Не берите в голову, короче, все это без проблем делали руками и в этом нет ничего экстраординарного. Просто инструменты для этого надо иметь соответствующие, много разных тонких, длинных и изогнутых зубил и скребков, которыми залезть можно куда угодно. Ну и хорошие навыки работы. И все это у наших предков было, и навыки работы, и инструменты.
Причем все эти ваши примеры вообще детский сад по сравнению, например вот с этим https://cs11.livemaster.ru/storage/...ae806ba91e628ekv.jpg?h=wObFFS_pT4visx6_ls_7AA
Китайские резные шары, из цельного куска вырезают вот такую многоступенчатую "матрешку", шар в шаре, в нем еще шар и т.д. Все шары друг от друга отделены. Т.е. у мастеров есть такие инструменты, которые позволяют залезать в очень тонкие и глубокие щели и там обрабатывать материал.
А насчет отливки - так ее сделать такой еще сложнее нежели просто сразу вырезать.
 
Рейтинг
273
#29
Современному человеку, привыкшему к совсем другим технологиям и тем более далекому от скульптуры подобные вещи трудно понимать, отчего и возникают такие мысли - как, зачем и т.п. Не берите в голову, короче, все это без проблем делали руками и в этом нет ничего экстраординарного. Просто инструменты для этого надо иметь соответствующие, много разных тонких, длинных и изогнутых зубил и скребков, которыми залезть можно куда угодно. Ну и хорошие навыки работы. И все это у наших предков было, и навыки работы, и инструменты.
вот тока не надо это пустое блаблабла ;)
Про эти таинственные технологии вырезания по камню как раз таки почему-то ничего неизвестно.
А вот следы рецептов как подобное лепить кой какие остались.
Причем они не только для таких вот подобных скульптур применялись, но чаще и болше банально для создания строительных элементов, всяких там колонн и прочего подобного.

Причем все эти ваши примеры вообще детский сад по сравнению, например вот с этим
а это камень? Да и кто может точно сказать как реально все делалось вообще.

А насчет отливки - так ее сделать такой еще сложнее нежели просто сразу вырезать.
речь не об отливке скорее, а скульптинг наподобие как из глины. Только это не глина, а материал, который приобретает в итоге вот такой вид, как у этих скульптур ;) Секрет состава и технология тут самое главное.

ну хотя и отливки в форму тоже можно при таком подходе.
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 190
#30
Про эти таинственные технологии вырезания по камню как раз таки почему-то ничего неизвестно.
Еще раз - это неизвестно только людям которые не знакомы с темой ручной обработки материалов
, отсюда и подобные глупые мысли. Вы это расскажите профессиональному скульптору, он вас на смех поднимет.

Обычно эти шары из кости. Иногда из нефрита (минерал такой, очень плохо поддается обработке, кстати). Но это на самом деле не имеет никакого значения. Твердость материала влияет только на время обработки, но никак не на возможность сделать. На возможность сделать влияет только зернистость и хрупкость материала.

Да и кто может точно сказать как реально все делалось вообще
???? Да это вам любой токарь скажет. )))) Там все очень просто. Вот вам ролик как тоже самое в упрощенном виде делается из металла на токарном станке.
А это из дерева. Тут станочек вообще совсем простой.
Мысленно замените станок с электроприводом на станок с ручным приводом, а металл на кость или камень. Или даже не на токарный станок, а на какой то набор приспособлений.
Это, кстати хороший пример того, что лично ваше не знание чего либо вовсе не означает, что этого не может быть. Так же и скульптурами, будь у вас профессиональное образование скульптора по камню, у вас бы подобные вопросы и сомнения не возникали.

речь не об отливке скорее, а скульптинг наподобие как из глины. Только это не глина, а материал, который приобретает в итоге вот такой вид, как у этих скульптур ;) Секрет состава и технология тут самое главное.
Откуда вы эту чушь взяли? Какой такой секретный материал, если это обычный природный мрамор....Вот вам ролик как это делается руками.
А если потратить время раз в десять больше, то и работа будет раз в десять тоньше. Причем тут материал инструмента значения не имеет, тоже, что в этом ролике мастер делает стальным зубилом, можно сделать и каменным инструментом, только времени уйдет намного больше и инструмента испортится намного больше, но сама возможность сделать остается неизменной.

Ну и ролик про резьбу по камню в Китае. Причем там камень зачастую или яшма или нефрит, оба очень тяжелы в обработке. Первая из-за своей твердости и хрупкости, второй из-за своей высокой стойкости к истиранию и скалыванию.


А вот ролик с более тонкой работой по камню. Вначале мастер там использует электроинструмент, а затем все тоже самое делает руками, там же показан и его набор ручных инструментов - много разных по размеру и форме зубил и резцов. .
https://www.youtube.com/watch?v=ZR2MD8Y40LA

Вот примерно так же делали скульптуры и в Европе, да и везде в мире. А если стальных инструментов не было, то вместо них использовали аналогичные по принципу инструменты из очень твердых пород камня, типа обсидиана, кремня и т.п. Изготавливали такие инструменты методом раскалывания булыжника кремня или обсидиана определенным хитроумным образом, это тоже целая наука, в итоге получали очень острые и твердые резцы и зубила нужной формы и размера.

Вы лучше поинтересуйтесь хорошенькой этой темой, и все вам станет понятно. Где то на ютубе есть ролики и с пилением и сверлением гранита при помощи медных инструментов, тоже ничего необычного или сложного, долго - да, но абсолютно выполнимо... Это на случай если вы и в это не верите, ну что гранит можно без проблем распилить или просверлить медью.
 
Последнее редактирование:

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 190
#31
Не понятно также зачем под все аркбутаны сделали мощную деревянную опалубку.
Вероятно будут перебирать и реставрировать. Для чего аркбутаны нужно сначала разобрать. А что бы при разборке они на развалились и сделали эту опалубку
а вот зачем кошке прицепили на спину какой-то прибор - не понятно.
У кошки малый вес и размер, и способность лазить по сложным вертикальным конструкциям. Отчего она может перемещаться там, где никто другой не пролезет и может доставить нужный приборчик туда куда кроме нее пролезть не сможет. Хотя небольшая обученная обезьянка наверное подошла бы для этого лучше.
 

damien

Смотритель
Рейтинг
1 231
#32
Вероятно будут перебирать и реставрировать. Для чего аркбутаны нужно сначала разобрать. А что бы при разборке они на развалились и сделали эту опалубку

У кошки малый вес и размер, и способность лазить по сложным вертикальным конструкциям. Отчего она может перемещаться там, где никто другой не пролезет и может доставить нужный приборчик туда куда кроме нее пролезть не сможет. Хотя небольшая обученная обезьянка наверное подошла бы для этого лучше.
Мне нравятся ваши версии. Возможно что камни аркбутанов подверглись действию высокой температуры, 3000 или еще больше градусов. Как такая температура действует на камень - не знаю. Не знаю также укладывали камни на растворе или без него, точно подгоняя их друг к другу. А вот глиняные кирпичи наоборот обжигают в печах чтобы сделать их прочными. Это отдельные кирпичи, а вот стена из них в целом, теряет ли она свою прочность от нагрева при высокой температуре при пожаре? Короче интересно и надо следить за поступающей в интернет информацией о реконструкции, которую считают чудом века. Французы уже провели успешную реставрацию Лувра, построив под ним шикарный вестибюль со стеклянной пирамидой китайского архитектора, туристический автобус въезжает прямо в вестибюль, очень удобно, мне понравилось, вы были там в живую?
Ну, а с кошками тоже интересное предположение, хотя для этого их надо долго дрессировать, да и дрессированная вряд ли побежит куда им надо, она же увидит там какую - нибудь мышку или птичку и побежит за ними, не выполнив задание.
А вот парижским бомжам не надо выполнять задания, у них и ноутбуки бесплатные и телефоны и еда и одежда. Подбираю их живописные фото для своей новой работы:
1SCsl5zPQNJZwflK_oNUKg-article.jpg
5.jpg
1406075024-2014072307-o.jpg
B9715396442Z.1_20180415093651_000GGNB3PNOT.1-0.jpg
unnamed.jpg
V-dvukh-shagakh-ot-velikolep.jpg
 
Рейтинг
273
#33
Откуда вы эту чушь взяли? Какой такой секретный материал, если это обычный природный мрамор....Вот вам ролик как это делается руками.
вот здесь кое что на эту тему, в том числе ссылка на книгу об искусственном мраморе.
https://sibved.livejournal.com/294385.html

особо доставляют следы арматуры, которые были найдены в якобы вырезанных из камня статуях :)
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 190
#34
вот здесь кое что на эту тему, в том числе ссылка на книгу об искусственном мраморе.
Там речь идет о том, как сделать искусственный мрамор из уже готового изделия на основе гипса, а не о том, что именно из него можно отлить.
Вы с технологией литья вообще знакомы? Вы в курсе, что нужно, что бы отлить сложную пространственную модель типа сложной скульптуры. Для этого подходит только метод литья по выплавляемым моделям, да и то не для любой формы, там тоже полно ограничений по форме. Для этого из воска делают модель, затем ее аккуратно засыпают формовочной смесью, после чего воск вытапливают и получается довольно жесткая пустотелая форма в которую уже и заливают материал. Причем не всякий материал подходит для отливки, что бы отливка была качественной материал должен быть очень текучим. Из минералов этим отличается только чистый гипс. После этого форма разбивается и остается готовое изделие. И если в случае литья из металла изделие довольно прочное что бы выдержать процедуру разбивания формы, то отливка из гипса сама скорее расколется нежели форма. Т.е. таким методом из гипса или из чего либо подобного ничего сложного отлить не получится. А сейчас такие сложные модели из гипса отливают в очень эластичных многоразовых формах из латекса, который после затвердевания гипса аккуратно снимают с изделия типа как перчатку с руки, вытягивая ее из сложных углублений. Но резины или ее аналогов у древних не было, так что сложные пространственные формы они отливать не могли, только что-то что можно отлить или в открытой форме или в разъемной, а это совсем другая геометрия изделия, сложную скульптуру так не отольешь, так отлить можно только то, что можно вынуть из формы, т.е. речи о каких то сложных заглублениях идти не может. Можно отлить только некую сильно упрощенную заготовку которую потом скульптор уже руками доведет до кондиции.
Ну и понятное дело, что литье по моделям из воска одноразовое, для каждого следующего изделия восковую форму нужно делать заново.
Ну и само изготовление восковой модели - что бы сделать в ней сложные заглубления все равно нужны инструменты, сложные по форме стеки и резцы которыми можно залезть куда то глубоко внутрь и сделать там форму правильно. А раз все равно это делать нужно, то зачем нужен воск, если тоже самое можно сделать сразу на мраморе. Тут только одно преимущество у восковой модели, ее можно исправить если не получилось. Но это вопрос только уровня квалификации мастера, а не вопрос возможности или невозможности сделать сразу из камня.

Ну и природный камень, обычно имеет внутреннюю фактуру, разводы всякие. И когда из него делают скульптуру, эти разводы переходят с одного элемента скульптуры на другой, имитировать это литьем практически невозможно. Отчего и стоить такая скульптура будет намного дешевле, что в данном случае скорее минус, чем плюс т.к. это статусная вещь, показатель крутости владельца, т.е. тут чем дороже, тем лучше. Попробуйте вон какому нибудь олигарху впарить дешевую гипсовую скульптуру вместо дорогой из натурального камня... )))

особо доставляют следы арматуры, которые были найдены в якобы вырезанных из камня статуях
А как вы думаете реставрируют расколотые статуи? Именно так и реставрируют - сверлят отверстия в сопрягаемых частях, вставляют туда металлический штифт арматурного типа, затем на растворе соединяют и потом аккуратно маскируют стык специальным составом типа смеси гипса и мраморной пыли. Штифт же служит для укрепления соединения. На этом месте потом статуя и снова повреждается обычно т.к. раствор слабее самого камня, да и сам камень в этой области уже поврежден (трещины и т.п.) в момент раскола статуи. В итоге и остается торчащая арматура. А что бы убедиться действительно ли статуя имеет внутри полный металлический каркас ее надо всю рентгеном просветить и этот снимок и демонстрировать, а не показывать торчащие снаружи куски арматуры.
 
Последнее редактирование:
Рейтинг
273
#35
А как вы думаете реставрируют расколотые статуи? Именно так и реставрируют - сверлят отверстия в сопрягаемых частях, вставляют туда металлический штифт арматурного типа, затем на растворе соединяют и потом аккуратно маскируют стык. Штифт служит для укрепления соединения. На этом месте потом статуя и снова повреждается обычно т.к. раствор слабее самого камня, да и сам камень в этой области уже поврежден (трещины и т.п.) в момент раскола статуи. В итоге и остается торчащая арматура. А что бы убедиться действительно ли статуя имеет внутри полный металлический каркас ее надо всю рентгеном просветить и этот снимок и демонстрировать, а не показывать торчащие снаружи куски арматуры.
то исть вы таки утверждаете, что эти эрмитажевские статуи таким манером реставрировали уже? :)

я то в принципе не утверждаю же, что прямо все по одной делались технологии. Что то и резали, и много. Но что-то вероятно не совсем резали :)

чем в сущности это от "девушек с веслом" отличается? Ну материалом рази что.
 
Рейтинг
273
#36
Вы с технологией литья вообще знакомы? Вы в курсе, что нужно, что бы отлить сложную пространственную модель типа сложной скульптуры. Для этого подходит только метод литья по выплавляемым моделям, да и то не для любой формы, там тоже полно ограничений по форме. Для этого из воска делают модель, затем ее аккуратно засыпают формовочной смесью, после чего воск вытапливают и получается довольно жесткая пустотелая форма в которую уже и заливают материал. Причем не всякий материал подходит для отливки, что бы отливка была качественной материал должен быть очень текучим. Из минералов этим отличается только чистый гипс. После этого форма разбивается и остается готовое изделие. И если в случае литья и металла изделие довольно прочное что бы выдержать процедуру разбивания формы, то отливка из гипса сама скорее расколется нежели форма. Т.е. таким методом из гипса или из чего либо подобного ничего сложного отлить не получится. А сейчас такие сложные модели из гипса отливают в очень эластичных формах из латекса, который после затвердевания гипса аккуратно снимают с изделия типа как носок с ноги или перчатку с руки. Но резины или ее аналогов у древних не было, так что сложные пространственные формы они отливать не могли, только что-то что можно отлить или в открытой форме или в разъемной, а это совсем другая геометрия изделия, сложную скульптуру так не отольешь, так отлить можно только то, что можно вынуть из формы, т.е. речи о каких то сложных заглублениях идти не может
я вообще не утверждал, что это отливки.
Скорее это что-то вроде лепки из глины.

ЗЫ. арматура кстати как раз явное указание для этого. При отливке то арматуру вроде как не используют. А вот при лепке скульптур - обязательным образом! ;)
 
Последнее редактирование:

damien

Смотритель
Рейтинг
1 231
#37
Там речь идет о том, как сделать искусственный мрамор из уже готового изделия на основе гипса, а не о том, что именно из него можно отлить.
Вы с технологией литья вообще знакомы? Вы в курсе, что нужно, что бы отлить сложную пространственную модель типа сложной скульптуры. Для этого подходит только метод литья по выплавляемым моделям, да и то не для любой формы, там тоже полно ограничений по форме. Для этого из воска делают модель, затем ее аккуратно засыпают формовочной смесью, после чего воск вытапливают и получается довольно жесткая пустотелая форма в которую уже и заливают материал. Причем не всякий материал подходит для отливки, что бы отливка была качественной материал должен быть очень текучим. Из минералов этим отличается только чистый гипс. После этого форма разбивается и остается готовое изделие. И если в случае литья из металла изделие довольно прочное что бы выдержать процедуру разбивания формы, то отливка из гипса сама скорее расколется нежели форма. Т.е. таким методом из гипса или из чего либо подобного ничего сложного отлить не получится. А сейчас такие сложные модели из гипса отливают в очень эластичных многоразовых формах из латекса, который после затвердевания гипса аккуратно снимают с изделия типа как перчатку с руки, вытягивая ее из сложных углублений. Но резины или ее аналогов у древних не было, так что сложные пространственные формы они отливать не могли, только что-то что можно отлить или в открытой форме или в разъемной, а это совсем другая геометрия изделия, сложную скульптуру так не отольешь, так отлить можно только то, что можно вынуть из формы, т.е. речи о каких то сложных заглублениях идти не может. Можно отлить только некую сильно упрощенную заготовку которую потом скульптор уже руками доведет до кондиции.
Ну и понятное дело, что литье по моделям из воска одноразовое, для каждого следующего изделия восковую форму нужно делать заново.
Ну и само изготовление восковой модели - что бы сделать в ней сложные заглубления все равно нужны инструменты, сложные по форме стеки и резцы которыми можно залезть куда то глубоко внутрь и сделать там форму правильно. А раз все равно это делать нужно, то зачем нужен воск, если тоже самое можно сделать сразу на мраморе. Тут только одно преимущество у восковой модели, ее можно исправить если не получилось. Но это вопрос только уровня квалификации мастера, а не вопрос возможности или невозможности сделать сразу из камня.

Ну и природный камень, обычно имеет внутреннюю фактуру, разводы всякие. И когда из него делают скульптуру, эти разводы переходят с одного элемента скульптуры на другой, имитировать это литьем практически невозможно. Отчего и стоить такая скульптура будет намного дешевле, что в данном случае скорее минус, чем плюс т.к. это статусная вещь, показатель крутости владельца, т.е. тут чем дороже, тем лучше. Попробуйте вон какому нибудь олигарху впарить дешевую гипсовую скульптуру вместо дорогой из натурального камня... )))


А как вы думаете реставрируют расколотые статуи? Именно так и реставрируют - сверлят отверстия в сопрягаемых частях, вставляют туда металлический штифт арматурного типа, затем на растворе соединяют и потом аккуратно маскируют стык специальным составом типа смеси гипса и мраморной пыли. Штифт же служит для укрепления соединения. На этом месте потом статуя и снова повреждается обычно т.к. раствор слабее самого камня, да и сам камень в этой области уже поврежден (трещины и т.п.) в момент раскола статуи. В итоге и остается торчащая арматура. А что бы убедиться действительно ли статуя имеет внутри полный металлический каркас ее надо всю рентгеном просветить и этот снимок и демонстрировать, а не показывать торчащие снаружи куски арматуры.
Да.... Мы с вами в чём-то похожи - но я уже 50 лет назад использовал духовку для разогрева формопласта, правда только один раз так как он вытек и 2 года духовкой пользоваться было невозможно, но я обзавелся другой печкой и разогревал уже в ней для своих гипсовых скульптурок, которые пользовались большим успехом и только в галерее Р ру её не оценили по достоинству. К стати о достоинстве: за давностью лет не всё доподлинно известно о Микеланджело, он не знал мужскую анатомию и зачем он сделал восковой аналог Давида?
Ну отсутствие мышцы под лопаткой он объяснял что камень до него испортили и на мышцу уже не было нужного кусочка. Если кто покажет фото этого участка со спины Давида, будет интересно посмотреть, у нас же есть 3д художники хорошо изучившие мышцы и их названия. И второй вопрос - а зачем перед работой с мрамором делают глиняные и гипсовые аналоги будущей мраморной скульптуры в натуральную величину?
Statuya_davida_mikelandzhelo_istoriya__osobennosti__kak_posmotret_1-6.jpg
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 190
#38
чем в сущности это от "девушек с веслом" отличается? Ну материалом рази что.
Отличие в том, что девушку с веслом можно сразу отлить из гипса в разборной форме, можно даже по частям и потом соединить, там нет замысловатых углублений. А теперь представьте себе голову льва с полуоткрытой пастью, вот как вы вынете форму из этой пасти? Никак. А значит или нужно отливать с заполненной пастью и потом вручную эту пасть выковыривать., или отливать частями и потом как то собирать.
И второй вопрос - а зачем перед работой с мрамором делают глиняные и гипсовые аналоги будущей мраморной скульптуры в натуральную величину?
Странный вопрос. Это этюды, эскизы и в окончательном виде образец с которого снимают шаблоны и лекала по которым потом режут камень. А маленькие копии - это предварительные эскизы, поиск формы и композиции. Там много чего делается прежде чем приступить уже к обработке камня.
 

damien

Смотритель
Рейтинг
1 231
#39
Странный вопрос. Это этюды, эскизы и в окончательном виде образец с которого снимают шаблоны и лекала по которым потом режут камень. А маленькие копии - это предварительные эскизы, поиск формы и композиции. Там много чего делается прежде чем приступить уже к обработке камня.
А что представляют из себя шаблоны и лекала - не видел их и может не только они, но и что-то, что позволяет определить сколько вырезать мрамор из глыбы чтобы не убрать больше необходимого? Я имею ввиду приспособления для большой статуи как Давида 3-5 метров высотой. Что-то пока не довелось набрести в интернете на тему приспособлений для переноса размеров с эскизной модели на мраморную.
 
Рейтинг
273
#40
А теперь представьте себе голову льва с полуоткрытой пастью, вот как вы вынете форму из этой пасти?
я полагаю это зависит от материала формы

если форма одноразовая и может быть разрушена без сожалений, то способы есть наверное. Хотя я не очень хорошо знаком с этой стороной дела. Знаю, что сейчас могут использовать мягкие формы из полимера. Для той же ювелирки.

больше проблем как раз скорее, когда делается фрезеровка напрямую. Там сразу идет речь о том, чтобы не было затенений в модели. Либо придется руками что-то дорезать.
 
Сверху