Render.ru

Вопросница 4. Сюда скидываются все вопросы 4

Статус
Закрыта.

4i4ikov

Знаток
Рейтинг
37
В смысле кривая? Да нет, вроде. Обычный торус вытягивал, экструдил, делал фил хол, смус. И всё.
Проверить сетку внимательно
Mesh > Cleanup

https://knowledge.autodesk.com/supp...d-vs--nonmanifold-polygonal-geometry-htm.html

Non-manifold topology polygons have a configuration that cannot be unfolded into a continuous flat piece. Some tools and actions in Maya cannot work properly with non-manifold geometry. For example, the legacy Boolean algorithm and the Reduce feature do not work with non-manifold polygon topology.
 

Князь М

Активный участник
Рейтинг
14
Видимо это из-за деформатора...
Сейчас попробовал то же самое сделать. Согнул деформатором, потом сделал смус, удалит деформатор по истории. И вот после этого при булине все исчезает.
 

Andots

Знаток
Рейтинг
66
А как проверить, как исправить? Куда тыркать? :)
Все просто, с начало учишь майку (проходишь элементарный курс молодого бойца, тутор для начинающих) Потом пытаешься что то делать. Как на машине, покупаешь машину идешь сдавать на права. Получаешь права , катаешься.
 

4i4ikov

Знаток
Рейтинг
37
Да, разбираться в основах, хоть и не княжеское это дело))

---------------
Погорячился я со скейлом 1000, иногда даже и 2 хватит.
Пример на сферах, когда буль исчезает из-за близких точек:
Код:
$p1 = `polySphere -r 1 -sx 20 -sy 20 -ax 0 1 0 -tx 2 -ch 1`;
setAttr .tx -0.419044;
setAttr .tz 0.150557;
$p2 = `polySphere -r 1 -sx 20 -sy 20 -ax 0 1 0 -tx 2 -ch 1`;
setAttr .tx 0.180407;
setAttr .tz 0.033494;
polyBoolOp -op 3 -ch 1 $p1[0] $p2[0];
буль изчез

теперь для лечения достаточно скейла 2 на исходниках, можно даже по одной оси
Код:
select -r $p1[0];
setAttr .sx 2;
select -r $p2[0];
setAttr .sx 2;
буль появился

(на 32-разрядке смотрел, если на x64 будет иначе, это будет любопытно)
 
Последнее редактирование:

Князь М

Активный участник
Рейтинг
14
Как на машине, покупаешь машину идешь сдавать на права. Получаешь права , катаешься.
А что с правами сразу появятся знания, как сделать развал-схождение, балансировку, регулировку инжектора? :) ))))))))))) Совет из разряда, если хочешь выгодно продать квартиру, обратись к риэлтору ))))))


Так я и не получил ответов на все мои вопросы...



Погорячился я со скейлом 1000, иногда даже и 2 хватит.
Да не, тут проблема в меше. Сложный меш - нет булина. И скорее всего он не делается на фигурах, где кривые лупы, которые образуются при смусе, как я понял. А вот как это исправить, это вопрос. Ковырялся в Клинапе - ничего путнего не выходит... )
 

Князь М

Активный участник
Рейтинг
14
А на этот вопрос кто-нибудь может ответить?
Скелет и кости не были зафризены до создания блендшейпов, может, из-за этого?
Пробовал зафризить и скелет и фигуру - и ничего.
Блендшейпы делал только на лицо ( выражение меняется из одного в другое) при движение ползунка, вот так все разлетается.
 

4i4ikov

Знаток
Рейтинг
37
Да не, тут проблема в меше. Сложный меш - нет булина.
Неправильно думаете, от сложности меша не зависит. Зависит от геометрии, если она нон-манифолд то нет буля.

Вот сложные сетки, буль на шрифтах.
SJ.png

Пример простой сетки нон-манифолд: взять простейший кубик и экструдировать ему ребро. На такой геометрии никогда буль не пройдёт.

Клинап показывает где косяки в сетке - разбирайтесь с этим инструментом.
 

Князь М

Активный участник
Рейтинг
14
Я не знаю, какая у меня геометрия... Многополигональный торус, при этом некоторые лупы эйджей были экструдированы. Это какая? Нон-манифолд или не нон манифолд?

Клинап показывает где косяки в сетке - разбирайтесь с этим инструментом.
Ну, хотя бы в каком направлении двигаться? Где галочку поставить? На ютубе много всего, но того, чего надо, не найти.
 

4i4ikov

Знаток
Рейтинг
37
некоторые лупы эйджей были экструдированы
шикарно ))) три фейса на одном ребре - самая что ни на есть какашечная нон-манифолдная.

И ютуб не надо - всё в хелпе, даже с картинками. Плюс здравый смысл не помешает.
 

Andots

Знаток
Рейтинг
66
А что с правами сразу появятся знания, как сделать развал-схождение, балансировку, регулировку инжектора? :) ))))))))))) Совет из разряда, если хочешь выгодно продать квартиру, обратись к риэлтору ))))))
Нет, не развал и балансировка. Как минимум не останавливаешься на обочине перед знаком и не звонить друзьям, чтоб спросить:" Бро, а что этот знак обозначает?", + не путаешься в переключении скоростей и в педалях. Потом уже можно и инжекторами с развалом и балансировкой заняться (скрипты, ноды, плаги).

Тупо трата своего своего времени, не имея понимания ,что есть что, лезть на форум, ждать сутками ответы на вопросы (на которые можно в хелпе или в гугле найти за 2 минуты ответ) при этом (поскольку нет знания основ) не понимать что вам ответили.
Не подумайте, я не пытаюсь вас обидеть, просто у вас сам подход к самообучению нерационален и в корне не верен. Вы образно говоря, сели в самолет , разобрались как штурвалом крутить и газ добавлять, с горем пополам взлетели но при этом ни значение показания приборов, ни назначения тумблеров и рычагов, ни основ навигации не изучили ( а зачем?), но при этом горите желанием куда то долететь и приземлиться.

PS. про клинап
http://help.autodesk.com/view/MAYAUL/2017/ENU//?guid=GUID-AB60C982-C96E-4947-8CF3-5152406B6A40

и про нон-майнфолд

http://help.autodesk.com/view/MAYAUL/2017/ENU/?guid=GUID-8E97CEF7-1CFE-4838-B4B7-59F526E21AB2

Есть такая книжка хорошая, Сергей Цыпцын - "Понимая Майя" .. Написано простым и понятным языком, как раз для человека который начинает разбираться с майкой. Оч советую найти, если "снимите корону" и сдюжите то подобных вопросов больше не возникнет.


Посмотреть вложение 231238 А на этот вопрос кто-ни будь может ответить? :)
Возможные варианты подобной фигни, если скульпить шефп (морф) не из нулевой позы.

Поменять порядок вертексов или еще где то накосячить и применить шейп с отключенным (check topology) (ну тут не факт, точно не помню как майка на это безобразие отреагирует)

вероятней всего 1-е
 
Последнее редактирование:
Рейтинг
327
если не из нулевой (потом зафризили) - то он просто сдвинется. а сдесь вертексы поменяли порядок после добавления\отрывания
 

Andots

Знаток
Рейтинг
66
если не из нулевой (потом зафризили) - то он просто сдвинется. а сдесь вертексы поменяли порядок после добавления\отрывания
Да не, если экспортить (допустим) в брашку с ненулевой позы, при этом накосячить с масштабом, потом вернуть, применить, а еще и подвигать костями. Может и разорвать. Бывает такое. Ну скорей всего исходно сам процесс неверный, порядок вертексов поменялся к примеру. Хез что там на самом деле, да что угодно может быть. Брашка при фуфловой геометрии предлагает ее пофиксить. Обратный экспорт после этого уже абсолютно неверен (мож этот шейп из брашки). У меня когда то давно что то подобное вылезло, но блин честно не помню в чем была причина. Вернее причина как обычно в прокладке, но в чем конкретно, тут сложно сказать. Мне кажется что дело все таки в исходной позе. Голова осталась, все остальное разлетелось. Разнонаправленные движения костей и шейпа.
 
Последнее редактирование:
Статус
Закрыта.
Сверху