Render.ru

Всё о Blender. Общение.

mikee

Знаток
Рейтинг
24
Для некоторых целей подходит, для некоторых нет. С Rhino гдето лучше гдето хуже. Плагины существуют.
Сам я работаю как в Rhino, так и в блендере
 

Alexey Ost

Активный участник
Рейтинг
11
Хотелось бы поинтересоваться у Blender-спецов, подходит ли этот инструмент для промышленного дизайна? Как он выглядит в сравнении, скажем, с Rhino? Существуют ли для него САМ-плагины для изготовления модели на станке с ЧПУ?
[развёрнутый ответ]:

Blender3d достаточно разносторонний инструмент создания моделей и вполне подходит для заявленной области применения, с той оговоркой, что моделирование по гостам (например проектирование какого-нибудь станка) будет заметно сложнее в верификации, чем в CAD-программах. А просчитать нагрузки и т.п. практически нереально (в данное время).
Тем не менее, если требуется сделать чисто дизайнерскую часть без сильного углубления в инженерную (к примеру, корпус чайника или авто), то функционал пакета достаточен и даже избыточен.

Плагин экспорта для ЧПУ был уже в реализации под 2.49b версию программы. Его разработчик уже не первый год создаёт модели в Blender3d, экспортирует и успешно фрезерует болванки под отливку (для ювелирки). Думаю вы сможете самостоятельно узнать, есть ли реализация его плагина под последнюю версию пакета.
Плюс в последних версиях программы появился плагин Print3D от, собственно, главного программиста BlenderFundation Кэмпбелла Бартона, он позволяет проверить меш на соответствие ряду параметров и экспортировать в несколько популярных форматов. Может вам хватит его небольшого функционала.

Успехов.
 

Ave

Активный участник
Рейтинг
5
Огромное спасибо за ответы!
к mikee.
Вы делите между Rhino и Blender работу над одним и тем же проектом? Кому какая работа достаётся?

к Alexey Ost.
Подскажите, пожалуйста, название САМ-плагина.
 

mikee

Знаток
Рейтинг
24
Rhino для работы с кривыми т.к. в блендере просто нету инструментов оффсета или булевских операций для кривых, либо когда нужно передалать уже существоющий проект. Blender все остальное.


Для прояснения: в Blender не существует плагинов, либо скрипты, либо специально скомпилированная версия блендера (это как раз CAM).
 

Я верю в фей

Пользователь сайта
Рейтинг
2
Чото ни как не могу заапендить файлы в Блендер с Рино. Созранял в STL и 3dx и во всем остальном. В блендере в булчшем случае появляются кубы. А вот Рино апендит. Как решить траблу. Да и в аддонах все связанное с меншем и апендом понавключал.
 

mikee

Знаток
Рейтинг
24
Вы с флешки пытаетесь импортировать? Если да то Blender не понимает кирилицу в путях с внешних накопителей.
 

mikee

Знаток
Рейтинг
24
Ну тогда расскажите по действиям: как точно вы пытаетесь импортировать stl модель в Blender.

Например
1. Rhino -> Export STL -> Рабочий стол
2. Открываю Blender -> Import ... и т.д.
 

Я верю в фей

Пользователь сайта
Рейтинг
2
Цитата Я верю в фей #125:Чото ни как не могу заапендить файлы в Блендер с Рино.
Вы что пытаетесь напрямую делать Append вместо Import-а?
) Да именно так и пытался. Теперь все получилось. Спсибо.
 

Я верю в фей

Пользователь сайта
Рейтинг
2
Ещё вопрос. Как закинуть курвы в арткам. Я сохранил в аркамовском формате dfx и курвы и серфейсы сделанные в Блендере. Арткам сказал: "Не понимаю типа". Как закинуть курвы в арткам как делают коллеги в Риноцеросе?
 

mikee

Знаток
Рейтинг
24
На сколько я помню, ArtCAM понимает исключительно AI 3 версии, в новых версиях может что то другое есть. Из Blender кривые можно экспортировать в svg (с помощью этого аддона https://github.com/maybites/blender_scripts), импортировать в Illustrator и экспортировать в AI 3 версии.
 

Mo...

Пользователь сайта
Рейтинг
2
Чем хорош Блендер7 Чем главное отличие от Макса7 По-моему это что-то между Збрашем и Максом за счет большего кол-ва кистей чем в Максе. Так ли это 7
 

Ромка Долгов

Активный участник
Рейтинг
7
Чем хорош Блендер7 Чем главное отличие от Макса7 По-моему это что-то между Збрашем и Максом за счет большего кол-ва кистей чем в Максе. Так ли это 7
Начать стоит с того, что блендер - свободно рапростроняемая программа с открытым исходным кодом. ТЕ скачать можно бесплатно, а при навыках программирования можно самому разрабатывать или переделывать под свое усмотрение любые инструменты. При этом все собственные наработки органично вписываются в интерфейс и легко переносятся с одной версии на другую. Именно поэтому Блендер и развивается такими темпами в последнее время.
Также в блендере есть инструменты, которых нет в том же Максе (скульп, текстурирование и тд). Однако стоит понимать, что они явно будут проигрывать узко специализированным программам.
Поэтому, если вы новичок и хотите попробовать себя в разных сферах CG, Блендер - это неплохой инструмент для начала.
Странно, что вы сравниваете Макс и Браш. И мне немного непонятно про какие кисти в Максе говорите.
 

Mo...

Пользователь сайта
Рейтинг
2
Начать стоит с того, что блендер - свободно рапростроняемая программа с открытым исходным кодом. ТЕ скачать можно бесплатно, а при навыках программирования можно самому разрабатывать или переделывать под свое усмотрение любые инструменты. При этом все собственные наработки органично вписываются в интерфейс и легко переносятся с одной версии на другую. Именно поэтому Блендер и развивается такими темпами в последнее время.
Также в блендере есть инструменты, которых нет в том же Максе (скульп, текстурирование и тд). Однако стоит понимать, что они явно будут проигрывать узко специализированным программам.
Поэтому, если вы новичок и хотите попробовать себя в разных сферах CG, Блендер - это неплохой инструмент для начала.
Странно, что вы сравниваете Макс и Браш. И мне немного непонятно про какие кисти в Максе говорите.
В максе есть небольшое подобие на скульпт. Иногда выручает, но этого недостаточно. Вообще макс неудобен мое мнение, хоть и не знаком с другими программами
 

shooter9688

Активный участник
Рейтинг
8
Имеет ли блендер на данный момент такие же возможности по моделированию как 3d max, учитывая graphite modeling tool и все модификаторы для моделирования? Ну и такие же возможности по анимации и текстурированию.
 

dengess

Знаток
Рейтинг
51
graphite modeling tool - это большой набор инструментов редактирования меша. В блендере они есть, но не в таком виде как graphite modeling tool. Стандартный набор (если чего не хватает) можно расширить аддонами. Если интересует конкретный инструмент, смотри в доках и в аддонах. Возможно он там есть.
http://wiki.blender.org/index.php/Doc:2.6/Manual
http://wiki.blender.org/index.php/Extensions:2.6/Py/Scripts#Mesh_Scripts
 

shooter9688

Активный участник
Рейтинг
8
graphite modeling tool - это большой набор инструментов редактирования меша. В блендере они есть, но не в таком виде как graphite modeling tool. Стандартный набор (если чего не хватает) можно расширить аддонами. Если интересует конкретный инструмент, смотри в доках и в аддонах. Возможно он там есть.
http://wiki.blender.org/index.php/Doc:2.6/Manual
http://wiki.blender.org/index.php/Extensions:2.6/Py/Scripts#Mesh_Scripts
спасибо, интересует именно стандартная комплектация. Можно не в таком виде но чтоб можно было получать аналогичные результаты так же быстро. В аддонах еще разобраться нужно, на стандартный блендер побольше инфы будет.
 
Имеет ли блендер на данный момент такие же возможности по моделированию как 3d max, учитывая graphite modeling tool и все модификаторы для моделирования? Ну и такие же возможности по анимации и текстурированию.

А мне интересно сравнение Блендера с Майей. Сейчас её на курсах изучаю, но блендером раньше интересоваться начал, сделал пару работ по урокам и хотел бы снова на него вернуться. После Майи это не должно особых проблем вызвать? Ещё интересует как в блендере обстоит дело с NURBS-поверхностями. Есть такие же или примерно такие возможности работы с ними как в Майе?
 
Сверху