Всё о Blender. Общение.
- Автор темы Арчи 24682
- Дата создания
- Рейтинг
- 11
Хотелось бы поинтересоваться у Blender-спецов, подходит ли этот инструмент для промышленного дизайна? Как он выглядит в сравнении, скажем, с Rhino? Существуют ли для него САМ-плагины для изготовления модели на станке с ЧПУ?
Blender3d достаточно разносторонний инструмент создания моделей и вполне подходит для заявленной области применения, с той оговоркой, что моделирование по гостам (например проектирование какого-нибудь станка) будет заметно сложнее в верификации, чем в CAD-программах. А просчитать нагрузки и т.п. практически нереально (в данное время).
Тем не менее, если требуется сделать чисто дизайнерскую часть без сильного углубления в инженерную (к примеру, корпус чайника или авто), то функционал пакета достаточен и даже избыточен.
Плагин экспорта для ЧПУ был уже в реализации под 2.49b версию программы. Его разработчик уже не первый год создаёт модели в Blender3d, экспортирует и успешно фрезерует болванки под отливку (для ювелирки). Думаю вы сможете самостоятельно узнать, есть ли реализация его плагина под последнюю версию пакета.
Плюс в последних версиях программы появился плагин Print3D от, собственно, главного программиста BlenderFundation Кэмпбелла Бартона, он позволяет проверить меш на соответствие ряду параметров и экспортировать в несколько популярных форматов. Может вам хватит его небольшого функционала.
Успехов.
Rhino для работы с кривыми т.к. в блендере просто нету инструментов оффсета или булевских операций для кривых, либо когда нужно передалать уже существоющий проект. Blender все остальное.
Для прояснения: в Blender не существует плагинов, либо скрипты, либо специально скомпилированная версия блендера (это как раз CAM).
Для прояснения: в Blender не существует плагинов, либо скрипты, либо специально скомпилированная версия блендера (это как раз CAM).
- Рейтинг
- 7
Чем хорош Блендер7 Чем главное отличие от Макса7 По-моему это что-то между Збрашем и Максом за счет большего кол-ва кистей чем в Максе. Так ли это 7
Также в блендере есть инструменты, которых нет в том же Максе (скульп, текстурирование и тд). Однако стоит понимать, что они явно будут проигрывать узко специализированным программам.
Поэтому, если вы новичок и хотите попробовать себя в разных сферах CG, Блендер - это неплохой инструмент для начала.
Странно, что вы сравниваете Макс и Браш. И мне немного непонятно про какие кисти в Максе говорите.
Начать стоит с того, что блендер - свободно рапростроняемая программа с открытым исходным кодом. ТЕ скачать можно бесплатно, а при навыках программирования можно самому разрабатывать или переделывать под свое усмотрение любые инструменты. При этом все собственные наработки органично вписываются в интерфейс и легко переносятся с одной версии на другую. Именно поэтому Блендер и развивается такими темпами в последнее время.
Также в блендере есть инструменты, которых нет в том же Максе (скульп, текстурирование и тд). Однако стоит понимать, что они явно будут проигрывать узко специализированным программам.
Поэтому, если вы новичок и хотите попробовать себя в разных сферах CG, Блендер - это неплохой инструмент для начала.
Странно, что вы сравниваете Макс и Браш. И мне немного непонятно про какие кисти в Максе говорите.
Также в блендере есть инструменты, которых нет в том же Максе (скульп, текстурирование и тд). Однако стоит понимать, что они явно будут проигрывать узко специализированным программам.
Поэтому, если вы новичок и хотите попробовать себя в разных сферах CG, Блендер - это неплохой инструмент для начала.
Странно, что вы сравниваете Макс и Браш. И мне немного непонятно про какие кисти в Максе говорите.
graphite modeling tool - это большой набор инструментов редактирования меша. В блендере они есть, но не в таком виде как graphite modeling tool. Стандартный набор (если чего не хватает) можно расширить аддонами. Если интересует конкретный инструмент, смотри в доках и в аддонах. Возможно он там есть.
http://wiki.blender.org/index.php/Doc:2.6/Manual
http://wiki.blender.org/index.php/Extensions:2.6/Py/Scripts#Mesh_Scripts
http://wiki.blender.org/index.php/Doc:2.6/Manual
http://wiki.blender.org/index.php/Extensions:2.6/Py/Scripts#Mesh_Scripts
- Рейтинг
- 8
graphite modeling tool - это большой набор инструментов редактирования меша. В блендере они есть, но не в таком виде как graphite modeling tool. Стандартный набор (если чего не хватает) можно расширить аддонами. Если интересует конкретный инструмент, смотри в доках и в аддонах. Возможно он там есть.
http://wiki.blender.org/index.php/Doc:2.6/Manual
http://wiki.blender.org/index.php/Extensions:2.6/Py/Scripts#Mesh_Scripts
http://wiki.blender.org/index.php/Doc:2.6/Manual
http://wiki.blender.org/index.php/Extensions:2.6/Py/Scripts#Mesh_Scripts
- Рейтинг
- 73
Имеет ли блендер на данный момент такие же возможности по моделированию как 3d max, учитывая graphite modeling tool и все модификаторы для моделирования? Ну и такие же возможности по анимации и текстурированию.
А мне интересно сравнение Блендера с Майей. Сейчас её на курсах изучаю, но блендером раньше интересоваться начал, сделал пару работ по урокам и хотел бы снова на него вернуться. После Майи это не должно особых проблем вызвать? Ещё интересует как в блендере обстоит дело с NURBS-поверхностями. Есть такие же или примерно такие возможности работы с ними как в Майе?