Установка Maya|Mudbox для семейства Debian (Ubuntu|Kubuntu|Mint и тд)

Здравствуйте комрадес!

данный урок написан для наших юнлингов(новичков в 3д в среде Линукс семейства Дебиан)

Мы будем устанавливать Майку и Мудбокс в Линуксе

Т.к. предполагается, что вы пользователь Линукс, семейства Дебиан (это Убунту, Кубунту, Минты и тд и мг ..., одним словом, если вы юзаете *.deb установщик, то ты принадлежишь к Debian), то я вам не буду рассказывать, что такое терминал и как с ним работать.
Перейдем к делу:

скачиваем майку/мудбокс - в архиве паки *rpm
запускаем наш терминал :)

Что нам требуется?
В первую очередь нам нужен конвертер RPM в DEB ну и сразу можно установить(в зависимости от сборки ОС) некоторые дополнения, по типу gcc и тд (я работаю в Debian Buster, мне потребуются такие дополнения)
(данные процедуры попробуйте выполнить не в папке скачанной майки/мудбокс, хотя можно и там, но главное не повторяйте комплексный *.deb инстал) выполняем (без кавычек):
"sudo apt-get install -y gcc libssl-dev libjpeg62 alien csh tcsh libaudiofile-dev libglw1-mesa elfutils libglw1-mesa-dev mesa-utils xfstt ttf-liberation xfonts-100dpi xfonts-75dpi ttf-mscorefonts-installer libfam0 libfam-dev libgstreamer-plugins-base1.0-dev"

далее (это тоже все относится к нужным дополнениям) нам нужен будет libxp6
wget http://launchpadlibrarian.net/183708483/libxp6_1.0...
sudo dpkg -i libxp6_1.0.2-2_amd64.deb

и libpng12 нам нужен для запуска инсталятора ... для ввода серийного номера и тд.
wget http://ftp.ru.debian.org/debian/pool/main/libp/lib...
sudo dpkg -i libpng12-0_1.2.50-2+deb8u3_amd64.deb

Находясь в папке скачаной и разархивированной Майки/мудбокс выполняем команду (конвертируем чужого)
sudo alien -cv *.rpm
ждем

далее делаем копи-пасте(без кавычек)
sudo dpkg -i *.deb

Майка/Мудбокс установилась
Теперь введем серийный номер нашего продукта выполняя эти команды в папке скачанной/переконверченной Майки/Мудбокс, поочередно:
echo "int main (void) {return 0;}" > mayainstall.c
gcc mayainstall.c
sudo mv /usr/bin/rpm /usr/bin/rpm_backup
sudo cp a.out /usr/bin/rpm
sudo chmod +x ./setup
sudo ./setup - вот здесь мы запускаем установщик (тот который Автодеск и который был для RedHat)
нажимаем далее( ну как у вин юзверей ) и вводим серийный номер и ключ продукта
сейчас вернем все наши замены и удаления:
sudo rm /usr/bin/rpm
sudo mv /usr/bin/rpm_backup /usr/bin/rpm

Теперь мы можем смело в терминале/консоле писать maya/mudbox и нажимать энтер)

видим ответ.. да?))
(в зависимости от сборки, повторюсь я работаю в Дебиан Бастер)
приступаем к процедурам (прежде чем писать версию куда линкуете, найдите то что у вас есть через поиск):
sudo ln -s /usr/lib/x86_64-linux-gnu/libtiff.so.5.4.0 /usr/lib/libtiff.so.3
sudo ln -s /usr/lib/x86_64-linux-gnu/libcrypto.so.1.1 /usr/lib/x86_64-linux-gnu/libcrypto.so.10

sudo ln -s /usr/lib/x86_64-linux-gnu/libpcre16.so.3.13.3 /usr/autodesk/maya2019/lib/libpcre16.so.0

wget http://download-ib01.fedoraproject.org/pub/fedora/...
sudo alien -cv libpng15-1.5.30-6.fc29.x86_64.rpm
sudo dpkg -i libpng15_1.5.30-7_amd64.deb

sudo ln -s /usr/lib64/libpng15.so.15.30.0 /usr/lib/x86_64-linux-gnu/libpng15.so.15
sudo ln -s /usr/lib/x86_64-linux-gnu/libssl.so.1.1 /usr/lib/x86_64-linux-gnu/libssl.so.10

возможное еще такой модуль потребуется:
wget http://ftp.ru.debian.org/debian/pool/main/c/curl/l...
sudo dpkg -i libcurl4_7.64.0-1_amd64.deb


далее линкуем и рефреш шрифты (не факт):
xset +fp /usr/share/fonts/X11/100dpi/
xset +fp /usr/share/fonts/X11/75dpi/

xset fp rehash

теперь сделаем папочку:
sudo mkdir -p /usr/tmp
sudo chmod 777 /usr/tmp

и сделаем
sudo mkdir -p ~/maya/2019/
sudo chmod 777 ~/maya/2019/

ну а дальше смотрите по откликам из консоли, в Debian Buster майка уже должна запускаться и нормально работать.

И заметка, по МудБоксу 2019 - https://knowledge.autodesk.com/support/mudbox/trou...
у вас может возникнуть ошибка "error while loading shared libraries: libMudboxFramework.so..."
нужно сделать:
export LD_LIBRARY_PATH=/usr/autodesk/mudbox2019/lib/
/usr/autodesk/mudbox2019/bin/mudbox.sh

надеюсь подсказал (т.к. сам потратил на это не один день)


520 0 850 2
40
2019-07-09
семейства Дебиан (это Убунту, Кубунту, Минты, Арчи
Арчи
семейства Дебиан

Ну если с самого начала начинается бред, то дальше читать не стоит.
2019-07-09
mageaster
Ну если с самого начала начинается бред, то дальше читать не стоит.

Постараюсь удалить. Мне всегда казалось что это выводок из Дебиана
Больше вас ничего не беспокоит?
2019-07-09
fear_13th
Постараюсь удалить. Мне всегда казалось что это выводок из Дебиана
Больше вас ничего не беспокоит?

Если что, изменить пост можно в любой момент, в редактировании поста (большая желтая кнопка).
2019-07-09
Капец возни с этими майками и мудбоксами. Их надо покупать по дорогущей подписке, возиться с установками плагинов и проч. Blender уже давно обогнал всех этих динозавров по функционалу, стабильности и качеству. Уже не говоря о том, что он бесплатный и его даже не надо устанавливать.
2019-07-09
Роман Цапик
Если что, изменить пост можно в любой момент, в редактировании поста (большая желтая кнопка).

уже, спасибо и mageasterу. Вообщем - семейство Дебиан)
2019-07-09
Хотя, Линукс - это уже диагноз...
2019-07-09
Бродяга, вот-вот
2019-07-09
а я то начал пережевать, все ли нормально, куда же они делись..а они вот.. вот тут... прям полегчало, расскажите еще про Блендер и как он уделывает все остальные софты..
2019-07-09
Бродяга, позвольте уточнить почему? Я не в теме, и в принципе просто из интереса посматриваю паблик. Так что интересно, чем линукс плох?
2019-07-09
Александр, Linux - это что-то типа "офисной" операционки. Там идут простые проги, типа блокнота и калькулятора и она абсолютно не предназначена для новых программ, нового железа, игр и уж тем более занятий моделированием и рендером.
2019-07-09
Бродяга, ну, насчет рендера вообще ничего сказать не могу, я не варился. Насчет музыки друзья говорили, что там тоже почти пусто. А вот для полиграфии в некоторых регионах линукс очень крутые профессионалы использовали. Возможно, потому что там софт подходящий был. Вы же в частном порядке имеете в виду "офисную" операционку? Не про серверные станции и системы маршрутизации говорите?
2019-07-09
Александр, не, я про то, что это намного более упрощенная система. Может, как раз за счёт её упрощенности она и выигрывает в стабильности. Поэтому неудивительно, что её могут использовать в промышленности, например, в полиграфии.
2019-07-09
Бродяга, в полиграфии, правда не везде, ее удобно использовать за счет отсутствия визуальной составляющей оболочки при растрировании рисунка и ряде других операций, что существенно упрощает задачи. А вот в плане "упрощенности" про линукс нет смысла говорить. Конечно, десктопные версии линукса для рядового пользователя имеют значительно меньше плюшек, т.к. адоб, корел и много чего еще укоренились под win и mac и им нет интереса пилить продукт под линукс. Но вот в плане оптимизации работы ПО линукс на голову впереди той же винды, как и по стабильности. Просто порог вхождения немного выше. Вот и получается, что рынок графической среды изначально ориентирован на другую аудиторию. А в то же самое время, под линукс уже прикрутили столько библиотек и всяких элементов, да и винду к линуксу подвели в плане совместимости, так что я не удивлюсь, если скоро под линуксом ПО для винды будет легче запустить, чем под виндой. Думаю, что в первую очередь надо задать вопрос "зачем" рендерить под линуксом, а потом уже делать выводы.
2019-07-09
Александр, возможно вы правы, но есть одно но, которое касается оптимизации. Плохая оптимизация windows (если сравнивать с linux) обусловлена, на мой взгляд, не безграмотностью и плохим кодом, а коммерцией. Windows приходится идти в ногу со временем, тенденциями и часто приходится быть первыми во многом, чтобы удержать рынок, поэтому они совершают много ошибок, которые приводят к нестабильности. У Linux пока таких проблем нет. Но они обязательно появятся, если linux будет расширяться. А если пользователю нужна стабильность, то можно просто установить пиратскую семерку, с вырезанным хламом.
2019-07-09
Бродяга, да сейчас проблем купить лицензию почти и нет. И десятка даже быстрее на многих новых, но слабых машинах за счет новой архитектуры и команд. Я даже не про ошибки говорю и проблемы, а о том, что еще в процессе разработки win10 говорилось, что в ней будет dash от линукса и он есть, а так же о том, что canonical и microsoft работали над взаимной совместимостью дистрибутивов своих ОС. От части это, от части огромная работа проделанная сообществами ранее привели к тому, что обе среды стали в некоторой мере взаимозаменяемы. Не говорю про 100% совместимость, да и пока что надежнее запускать ПО в той системе, для которой оно написано. Но тенденции очень интересные и позволяют уже реализовать много смелых решений. И сам факт наличия рендеринга под линуксом, как по мне, это интересно и может позволить в дальнейшем оптимизировать серверные массивы для этого.
2019-07-09
Александр, я нихрена не понял, если честно) а насчёт того, что десятка работает лучше семерки и там "новая" архитектура, то не понятно, откуда у вас такая информация. Даже инсайдеры микрософта говорили, что десятка - это дикая клюква ради бабла. Та же семерка, только с новыми дырами из-за новых функций, которые не нужны пользователю, но нужны торговле. То, что десятка жрет намного больше, чем семерка, я проверили очень внимательно на личном опыте.
2019-07-09
Бродяга, проблема в новых драйверах и новом железе. Из личного опыта могу отметить, что железо года до 2011 стабильно лучше на семерке. Примерно с 12 до 15 относительно одинаково работает и с семеркой, и с десяткой. Особенно если выключить все лишнее, но здесь с умом надо. Железо года так с 16-го может уже не поддерживать ряд команд семерки и наоборот, начинается пляска с драйверами и иногда это же железо под семеркой дает меньшее кпд, чем под десяткой, в частности это заметно на слабом железе. На мощных компах это наверняка не так заметно. Пишут, что десятка и под ssd лучше заточена, но лично я не ощутил разницу. Иначе говоря: чем новее железо, тем менее актуальна семерка, даже если это бюджетное оборудование.
2019-07-09
Александр, хз насчёт этого.
2019-07-09
Бродяга, Blender - самый кривой, бесплатный 3d пакет, из всех платных. Создан для бомжей (Блендерастов). Про стабильность и качество можно забыть, т.к. в него напихали много чего (такойсебекитайскиймикс), а поддерживать и исправлять баги не успевают. Про импорт/экспорт тех же FBX в Блендере можно тоже много написать.
2019-07-09
Александр, вот так примерно и выглядят все комментарии "борцов с блендером" - одна вонь, мутные аргументы и ни чего по делу.
2019-07-09
Роман, уделывает в два раза. Ссылка на баттл: 3dmaster.ru/blog/3d-battle-cgevent-2019-piter-razbor/
2019-07-09
Бродяга, пффффф...аргумент))) я рад вам.. давайте наваливайте еще ...
2019-07-09
Роман, вы сначала этому хоть что-то противопоставьте. Как принято обычно историю какую-нибудь про баги блендера или блендерастом на крайняк можно обозваться.
2019-07-09
Бродяга, а зачем мне как то комментировать какой то конкурс по элементарному моделированию, который прошел на эвенте который предназначен для новичков?)) Без понятия какие там проблемы у блендера и есть ли они, рад буду если они и есть то их пофиксят.. это как раз черта любителей Блендера, полить фекалиями другие софты..
2019-07-09
Brodyaga, обана. Внезапно открылся портал в 2000 год 0_0 Дратути!
2019-07-09
Роман, во-первых участники - опытные 3д художники, которые всю жизнь моделируют. Во-вторых, что значит элементарное моделирование? вы предлагаете там людям на неделю что ли собраться? В-третьих, насчёт фекалий, то срутся, конечно, оба лагеря, просто чаще получается так, что в пользу блендера аргументов больше, чем в пользу остального софта. А когда нет аргументов, остается просто подгаживать.
2019-07-09
Антон, всё новое - давно забытое старое)
2019-07-09
Бродяга, блин удалил пост)) попробую повторить)) Очень мило что опытные художники соревнуются на эвенете, целевая аудитория которого новички. Можно в детсад прийти поупражняться в математике. Я не говорю что участники плохие художники, тем более те которые победили. Но софт играет далеко не главнествующую роль в такого рода моделировании. Софт это инструмент, не более. На счет срача по поводу софта- это удел школоты, из разряда кто быстрее Ферари или Ламба. В какой то степени устал уже об этом писать фанатам Блендера, так сложилось что именно из лагеря блендера мне встречаются ребята которые с пеной у рта готовы защищать софт. Блендер может быть самым удобным и самым стабильным софтом и по факту быть лучше всего то что есть. НО!!! это ничего не значит ровным счетом. Так уже сложилось что индустрию двигают большие студии и их пайплайн завязан на других софтах. Если анимация то в основном это Майка, если архивиз и дизайн то это Макс, если реклама и моушен графика то сейчас там Синема рулит. Есть пайплайны которые утверждаются на студии и студия живет вокруг него и впихнуть в него новый софт заменив его другим- всегда дорогое и болезненое решение, на которое идут крайне редко. Пока Блендер не займет свое место в большом продакшене он так и будет уделом разговоров и срачей. Мне абсолютно не важно в каком софте работать- главное реализовывать себя и деньги зарабатывать. Вот станет Блендер основным софтом для анимации, в пару недель освоию основы блендера и буду в нем работать.
2019-07-09
Роман, да я видел ваш коммент. Я с ним согласен - это понятное дело, что сложно переделать двадцатилетнюю инфраструктуру под блендер, который только недавно начал выдавать хорошие результаты. Изначально я просто хотел обратить внимание на альтернативу, а в комментах получил неконструктивную критику. Что касается вашего тезиса о том, что главное мастерство - правда лишь наполовину потому, что в данной отрасли большую роль играет софт. И двойной отрыв победителей это хорошо показывает. Также не согласен со сравнением про детский сад потому, что судьями были не дети или новички, а не менее опытные мастера.
2019-07-09
Бродяга, можно предположить тот факт что ребята которые работали в Блендере были более опытные нежели в других софтах? )) Я понимаю Вас, частенько бывает так что когда фанатеешь за софт это сродни тому что фанатеешь за фтубольный клуб и их победы это от части твои победы. Но суть то в том что это не играет никакой роли. Пока, по факту серьезных побед у Блендера нет. Мульт про весну- хорош. Но по большому счету ничем не лучше других мультов того же промежутка времени. И как то тема совсем не про Блендер была. Однако Вы пришли и начали негативно высказываться о софте и операционной системе, противопоставляя Ваш софт т.е. Вы сами идете на обострение. Зачем?)))
2019-07-09
Роман, тогда получается, что те, кто работал в блендере были ровно в два раза опытнее, чем остальной десяток человек, которые были ровно в два раза медленнее. Не думаю, что это просто совпадение. Очевидно то, что здесь много решил софт. Что касается побед, то блендер относительно недавно заявил о себе, как достойном софте и ещё не успел зарекомендовать себя. Что касается негативных высказываний, то они в рамках сравнения с блендером. Я говорю о том, что автодеск - это дорого, сложно, архаично, модульно. Это констатация факта. А ваша ирония насчёт "уделывания" - это и есть обострение.
2019-07-09
Бродяга, справедливости ради, успел поработать во многих пакетах, и щас присматриваюсь к блендеру, но пока переходить не спешу. По простоте и удобству уступает Модо во многом, который пока, на мой вкус, самый юзабельный пакет из опробованных. При этом есть и много собственных сильных сторон. В 2.8 они интерфейс допили, слизав все у той же модяры. Если такими темпами и дальше все фичи себе перетянут, то точно перейду. Пока скорее есть потенциал, но его реализация ещё впереди, надо ждать. Но, все ж лучше максовской помойки.
2019-07-09
Евгений, особенно там eevee рулит. Лично для меня моделить сразу с качественной светотенью, и объемными эффектами гораздо интереснее, чем просто смотреть на схематичное изображение. Так больше погружаешься в творческий процесс.
2019-07-09
Бродяга, наслышан
2019-07-10
Сергей, видео - не очень хороший аргумент, я сам могу снять более реалистичный ролик, где происходит всё наоборот. Вашу иронию я тоже не совсем понял: что за большее, у которого есть большее, у которого другой приоритет? Вы мне также приписали тезис о том, что деньги всё могут - тоже не моё. Возможно вы перепутали комментарии. Но тем не менее. Я только за то, чтобы у винды были конкуренты. А вот слияние, на мой взгляд, может погубить линукс. Если итоги вашего материала распространяются на другие программы, то это тоже очень хорошо. Возможно, cg-индустрия пересядет на линукс. Но пока все эти аргументы - неубедительная муть, на мой взгляд. Я уверен, что если покапаюсь в интернете на эту тему, то найду обратно противоположные материалы.
2019-07-10
Сергей, уже устал от вашей дебиловатой иронии. Даже в суть сообщения врубиться не могу. О чем вы вообще? какие библиотеки, какие линки, в чём вы там собрались разбираться? Тема про Линукс вообще ниже.
2019-07-10
Сергей, короче понял, о чем вы. Но суть остается прежняя - пока что линукс - это в любом случае танцы с бубном. И как я говорил ниже - если будет лучше, то я только за.
2019-07-10
Сергей, вот когда будет лучше без "но", тогда вернемся к обсуждению.
2019-07-10
Сергей, а это ваш мануал?
2019-07-10
Сергей, я опять не понимаю, причем здесь рисование и диктатор) но за мануал, конечно, респект 👍🏻. Сам часто такими авторскими мануалами пользуюсь по разным вопросам.
RENDER.RU