Создание PBR Материалов в Blender. Часть 01

В данном уроке я покажу как собирать PBR материалы в Blender. Будет полезно для начинающих и для импорта 3д моделей из другого софта.

624 0 850 3
10
2023-11-17
кстати кому нужно переводить модельки из макса в блендер, обязательно к просмотру!
2023-11-18
Pazкстати кому нужно переводить модельки из макса в блендер, обязательно к просмотру!
А в чем секрет? glb и все.
2023-11-18
Борис Кулагин (Boris Kulagin) А в чем секрет? glb и все.

а PBR материал как экспортировать?
2023-11-19
Paz
а PBR материал как экспортировать?

При экспорте сказать "Baked materials". Макс 2024.2, если это важно.
2023-11-19
Борис Кулагин (Boris Kulagin)
При экспорте сказать "Baked materials". Макс 2024.2, если это важно.

уточню. как вы соберется шейдер в блендере из того же врея или короны? Ответ. Никак.
2023-11-19
Paz
уточню. как вы соберется шейдер в блендере из того же врея или короны? Ответ. Никак.
А кроме врея и короны в Максе ничего нет? Я таки думал что речь идет о скриптованном PBR материале. Который в Максе существует несколько лет (не путать с Physical). Но если так вопрос стоит - то находим во _встроенном_ Scene Converter скрипты Convert Corona Materials/V-Ray Materials to Physical Materials, а дальше дело техники :)
2023-11-19
Борис Кулагин (Boris Kulagin) А кроме врея и короны в Максе ничего нет? Я таки думал что речь идет о скриптованном PBR материале. Который в Максе существует несколько лет (не путать с Physical). Но если так вопрос стоит - то находим во _встроенном_ Scene Converter скрипты Convert Corona Materials/V-Ray Materials to Physical Materials, а дальше дело техники :)

а как вы думаете. Какими рендерами пользуются в максе 90% пользователей? Ну не
арнольдом? есть такое понятие как актуальность. Вот и актуально PBR шедер короны или врее перевести в блендер.
2023-11-19
Paz
а как вы думаете. Какими рендерами пользуются в максе 90% пользователей? Ну не
арнольдом? есть такое понятие как актуальность. Вот и актуально PBR шедер короны или врее перевести в блендер.
На самом деле актуальнее было бы конвертить в самом максе вреевский и короновский материалы в GLTF, и уже потом через GLTF закидывать в блендер. С FBX-ом в Блендере одна морока, а вот GLTF выгоняется круто, причем даже со сборкой текстур AO/Metalness/Roughness в одну текстуру. Вчера попробовал конвертер, о котором писал - вреевский материал перебрасывается нормально, только сконвертить надо Vray Normal в Максовский, иначе не полезет. А вот с Короной все хуже, Legacy материал бо-ме нормально конвертится, а вот Phisycal - не хочет, соответственно выгоняется просто плейсхолдер. В общем, надо поковырять скрипты на досуге, а может они уже есть.
И да, я наверное пропустил - вы указываете, что в Максе используются карты нормалей DX, а в Blender - OGL? Зеленый канал надо инвертировать (1-G).
2023-11-20


Но можно ещё проще, удобнее и быстрее, заюзав для этого аддоны, например Fluent Materializer
2023-11-21
Александр Решетняк (Axelaredz)

Но можно ещё проще, удобнее и быстрее, заюзав для этого аддоны, например Fluent Materializer

Отличное решение - показать заказчику как будет выглядеть его дом на самом деле! :)
RENDER.RU