Создание, освещение, текстурирование и визуализация интерьера

Здравствуйте! Меня зовут Виктор, живу я в городке Старый Оскол. В 3d я около двух лет и в этом уроке я постараюсь передать вам часть моих знаний. Урок рассчитан на людей, которые видят Max не первый раз в жизни - хоть примерно знают что и где искать.

Цель урока - изучить основы создания, освещения, текстурирования и визуализации интерьеров. Для этого вам понадобится 3ds max 8, визуализатор Vray и немного терпения. Инструктаж окончен - пора начинать урок.

1. Создание будущего интерьера.

Открываем MAX и создаём Box с размерами 12 на 10 м. и высотой 0,1 м. с сечениями 9х5х1. Конвертируем его в Editable Poly (Правой кнопкой мыши на объекте, потом Convert to:-> Convert to Editable Poly) и располагаем вершины как показано на рисунке ниже.

Теперь нужно выделить все полигоны по краю кроме одного зелёного полигона и сделать Extrude на 0,7 м.На этой высоте у нас будут располагаться окна, а там где мы не выделили полигон будет дверь. Потом выделяем все образовавшиеся полигоны (кроме помеченных красным) и делаем Extrude на 1,5 м. и не снимая выделения делаем Extrude ещё на 0,5 м. Результат этих действий смотри на рисунке ниже.

На данном этапе нам нужно выделить полигоны, как показано на рисунке ниже, и применить к ним инструмент Bridge.

 

Результат применения инструмента Bridge должен быть как на рисунке ниже.

Осталось сделать потолок, мы не будем усложнять себе жизнь и сделаем его без изысков. Создадим Box по размерам комнаты и выровняем его относительно комнаты. Результат можно увидеть на рисунке ниже.

Итак первая часть урока подошла к концу. Мы создали комнату, которую будем текстурировать во второй части урока. Сцену на данном этапе можно взять здесь

2. Текстурирование.

Так как мы будем использовать в качестве визуализатора Vray, то и материалы должны быть VrayMTI, значит мы должны активировать для рендера Vray (для этого нажмите клавишу F10 затем перейдите на вкладку Common и разверните свиток Assign Render затем напротив строчки Production нажмите на квадратик и выберите из списка Vray). После этих операций сцену будет просчитывать Vray. Далее перейдите на вкладку Render и в свитке Vray: Image sampler(Antialiasing) выберите Adaptive subdivision.

Теперь мы можем приступать к изготовлению и наложению текстур на нашу сцену. Текстуры я взял из стандартной поставки с MAX'ом. Выберите полигоны как показано на рисунке ниже.

Далее на клавиатуре нажмите клавишу М и перед вами откроется редактор материалов. Далее выберите свободный и нажмите на кнопку с надписью Standart и выберите из списка VrayMti.

Затем в качестве типа текстуры на канал Diffuse назначьте Bitmap и выберите любую текстуру дерева. Для большей реалистичности можете назначить в канал Bump'а текстуру. Для подгонки текстуры нужно применить модификатор UVW Mapping и в свитке Mapping установить Planar, настройки Length и Width нужно подбирать в зависимости от текстуры. Мои настройки смотри на рисунке ниже.

Затем инвертируйте выделенные полигоны (Edit->Invert) у вас должен получиться результат как на рисунке ниже.

Зайдите в редактор материалов, нажав на клавиатуре клавишу М, и выберите свободный слот. Затем выберите тип материала VrayMti. Далее выберите цвет для диффузного канала. Я выбрал такой RGB 255 \240 \215.

Для потолка я выбрал классический белый цвет и назначил его Box'у, который служит нам потолком.

Вот и подошла к концу вторая часть урока. В следующей заключительной части нас ждет самая интересная и сложная часть работы, но благодаря ей наш интерьер приобретет законченный вид. Сцену на данном этапе можно взять здесь.

3. Освещение и визуализация.

Итак наступила самая важная и сложная стадия создания интерьера. Сложность заключается в том, что нужно правильно подобрать все настройки с учётом особенностей сцены, а важность в том, что при правильно поставленном свете и при оптимальных настройках визуализатора сцена очень преображается.

Первым делом нужно поставить источники света - для заполняющего освещения мы будем использовать VRayLight. Примечание: избегайте пересечения VRayLight со стенами, устанавливая эти источники света немного вглубь комнаты - в первую очередь это избавит от появления лишнего шума, а, во-вторых, опять же ускорит рендеринг сцены.

Теперь давайте перейдем непосредственно к настройкам модуля VRay - для этого перейдите на панель настроек плагина и раскройте свиток Global Switches и выключите в этом свитке оцию Default Light и отрендерите текущую сцену.

Теперь нам необходимо создать камеру. Для этого настройте нужный вам вид в окне перспективы и нажмите Ctrl+C.

Освещение комнаты на данном этапе выглядит слишком неестественным из-за отсутствия отраженного света и каких-либо теней. Чтобы исправить такое положение Вам необходимо включить глобальное освещение сцены - для этого отметьте галочкой ON в свитке Indirect Illumination и выберите для первичного отскока света Irradiance Map, а для вторичного отскока Global photon map. Используемые в данном случае настройки антиалиасинга указаны на приведенном ниже изображении.

Проведем тестовый рендер.

Теперь комната выглядит слишком ярко-освещенной, что мы постараемся исправить на следующем этапе. Прежде всего измените настройки VrayLight так как показано на рисунке ниже, а также, перейдя к настройкам GBuffer/Color Mapping, выберите в графе Type из раскрывающегося списка Exponential.

Снова произведите визуализацию текущей сцены.

Сцена смотрится намного лучше, но теперь она кажется темноватой и мне кажется, что с белыми стенами сцена будет смотреться лучше, так что я изменю, цвет стен на белый, но вы можете выбрать любой другой цвет. Для большей освещенности увеличьте множитель VrayLight до 12. Проведем рендер.

Теперь давайте добавим в сцену солнечное освещение - для этого мы будем использовать источник света Target Direct, настройки которого Вы можете рассмотреть на приведенном изображении.

Проведём визуализацию сцены.

Далее желательно добавить в Вашу сцену предметы мебели. Но это не входит в рамки данного урока, на эту тему будет написан отдельный урок, конечно если будут отзывы читателей. Сцену на данном этапе можно взять здесь

Ну вот и подошёл к концу наш сегодняшний урок, надеюсь многим он понравился, а тем кому не понравился, прошу сильно не критиковать. Возможно, многим новичкам 3d он помог освоить основы по созданию интерьеров, а тем кому не помог надеюсь, что было интересно почитать.

По всем вопросам обращаться на Victor276@mail.ru

Вот простой пример того как можно украсить сцену небольшим количеством мебели и картинкой за окном.

412 0 850 91
60
2007-07-02
уроки ,я так понял, модераторыне фильтруют однозначно.......оценка 0
2007-07-02
Нормальный такой урок. Для начинающих. Только назвать его надо было - "Настройки освещения в Vray для чайников"
2007-07-02
Да. Урок самого начального уровня. Таких много. И очень многие пункты спорные. Например дефолтный свет можно вовсе не отключать - сам отключается. Материал лучше создавать мульти и назначать маты по цифрам. Да и вообще потолок и пол проще отддельными плейнами. Полики сэкономишь. Не говоря уже о том, что новичок по такому построению комнаты вряд ли сообразит как сделать более сложную конфигурацию, а отсутсвие объяснений действий серьёзный минус.
2007-07-02
ТУт по моему был урок по созданию интерьера с нуля. На порядок выше (по уровню исполнения) и интереснее.
2007-07-02
Совершенно ламмерское построение помещения. Там хватило бы раза в 3-4 меньше полигонов. Просто в Render Settings включаем Force 2-sided...
2007-07-02
bla bla bla за окном темно а свет всеравно дневной!!!! - яркай!!! пойдет 4.4
2007-07-02
Сцену, в которой внешний объект имеет 2-сторонние стены, совершенно неудобно строить обычными способами. Да и ни к чему это - строить внешние стены, которые мешают видеть всё внутри! Виктор, ты бы ещё кирпичиками её забросал и растворчиком залил!.. ;) А для VRay все поверхности по умолчанию - двухсторонние. Даже Force 2-sided включать не нужно! Возьми пример у игростроителей - делай инверсные стены помещения!..
2007-07-03
Народ ну вы сильно не ругайте, в следующий раз не буду допускать глупых ошибок.
2007-07-03
Зря вы так ребят, ставя совсем низкий бал вы только отбиваете охоту у человека и без того не сильно большое желание делиться знаниями. Если вы ничего не нашли нового в этом уроке это не озночает что урок плох, это всеголишь означает что ваш уровень выше той категории на которую расчитан данный труд, и не стоит оценивать урок вообще(мое мнение), ну а если человек взял для себя из урока что-то, то это замечательно, вот пусть тогда и оценивает насколько данный труд помог ему что-то освоить Многие сдесь начали умничать и говорить о том как они бы сделали если бы писали урок. Ха! ну и где ж их урок? нету! и врядли будет :) Если что-то знаете что было бы интересно другим - делитись! или не возбухайте для меня урок являеться ценным если в нем есть хоть какае-то малая-малая безделеца которую я не знал, вот тогда урок становиться уже мега полезным для меня Хорошего росийско язычного урока врядли можно ожидать в ближайшее время, а причиной для этого будут(это мои личные суждения, но думаю с жизнью они не сильно расходяться): 1 Большинство людей которых действительно можно назвать профи это самоучки и врядли они будут делиться своими знаниями исходя из соображений "Я до этого сам допер и какого я теперь должен делиться с кем-то?" а если и будет то далеко не всем, ведь у каждого я уверен есть свои фичи и комбы которые вносят в его работы изюминку, их чательно скрывают или просто стараються не афишировать 2 У сурьезных профи врядли очень много свободного времени, ведь такие люди всегда ценяться и без дела они не седят П.С. Просьба к тем кто пишет сюда уроки, делитись тем до чего по вашему мнению вы дошли сами, даже если по вашему мнению это сущий пустяк, думаю от этого будет толк 5\5
2007-07-03
2Никита Пелевин Ну уроку наверно не просто так ставят низкий бал. Критика. Без нее нельзя. Автор должен знать о своих огрехах чтобы в следующий раз написать лучше. А люди которые ничего в уроке для себя не нашли (я например) не пишут уроки возможно потому что они что-то и изнают, но считают что этих знаний недостаточно чтобы излагать их в уроке, либо просто действительно не имеют свободного времени, да вообще масса причин может быть. Да, может они просто сидят и критикуют уроки других, иногда даже слишком, но кто-то же должен это делать.
2007-07-03
Поставил 5/4 Автор, внимай критике и пиши еще))
2007-07-03
Да... Критиковать мы все мастера. А вот написать свой тутор не могём.
2007-07-03
Спасибо за понимание, есть же люди на свете.
2007-07-03
Уроки всякие нужны! Уроки всякие важны! Автор, молодец! Продолжай в том же ключе. Успехов!
2007-07-04
Думаю стоило указать версию вирея. К слову она старая и давно для многих неактуальна. Люди, которые решатся повторить урок с более новой версией могут вообще многих вкладок не найти.
2007-07-04
вы ничё нешарите... комнатка в космосе летает, поэтому за окном темно(жаль звезд нет), а свет от солнца, которое не попадает в полезрения. Вот и всё! Ладно, шучу. Урок нормальный.
2007-07-04
существует прекрасный урок по интерьеру довольно чётко описывающий моделинг и визуализацию как в рее так и вне его
2007-07-04
Приму к сведению.
2007-07-04
Урок - плагиат. Набираем в яндексе что-нить типа "vray освещение интерьера". Многие фразы совпадают дословно. Вот например: [url]http://3ddd.ru/modules/myarticles/article.php?storyid=2[/url]
2007-07-04
к tuxracer ну не будь ты таким категоричным, ты лучше покажи ссылку на что-то интересное и новое? к слову о плагиате, таких уроков тьма как в ру-нете так и зарубежной части большого нета уроки это лишь искра, они служат для разжигания интереса, и уже второстипенно как метод освоения чего либо, 70% дает практика, а еще 20% хелп :) остальные десять каждый находит где может
2007-07-04
Зй народ, ну где же наши голоса.
2007-07-04
че?
2007-07-05
[quote=[b]Victor276[/b]] отметьте галочкой ON в свитке Indirect Illumination и выберите для первичного отскока света Irradiance Map, а для вторичного отскока Global photon map. [/quote] Это не первичный отскок, а первичный диффузный отскок. Разница большая.
2007-07-05
Интересное и новое? Хм, мб это: http://www.spot3d.com/vray/help/150R1/ ? В любом случае если ты используешь в своей работе чужие мысли, необходимо ссылаться на источник.
2007-07-05
интересное, но не очень новое
2007-07-05
хотя касательно визуализации в vray там информации больше чем во всем российскоязычном и-те все кто хоть чуть знает инглишь туда, а если даже и не знаете, всеравно туда, google trans поможет
2007-07-05
Эй, народ, вы что не видете что можно проголосовать?
2007-07-05
http://www.maks3-5.h12.ru/tutor/uroki/1str.htm Где то мы это уже видели ... И насчет финальной картинки хотелось бы упрекнуть ... Ну хоть финальную картинку надо было бы проработать посолиднее ... А то ученик подумает что это уже верх совершенства , и ни к чему большему стремиться не будет , ну если учитель так сделал , значит мне уж куда уж ... По Vray уроков много быть в принципе не может быть потому что тема очень обширная и многообразная , и я двух одинаковых уроков не видел (если это не чистый плагиат) в каждом уроке свой нюанс . Ставлю 3/4
2007-07-05
Спасибо, что подсказал, а то я что-то незаметил. В следующий раз не допущу такой глупой ошибки.
2007-07-06
Если пустая коробка называется интерьером, то это урок про интерьер.
2007-07-06
Если пустая коробка называется интерьером, то это урок про интерьер.
2007-07-07
Странно как-то урок полно народу смотрит, а голосует полный минимум.
2007-07-08
Спасибо за урок!!!!!жду следующий!!!!
2007-07-08
Я тоже жду, отправил вчера поздно вечером, пока не выложили. Урок на порядок выше чем этот.
2007-07-09
как-то слишком просто... возможно есть смысл задаться целью написанием урока для действительно интерессного и сложного интерьера? пусть будет серия уроков... Уроки по созданю коробки с дыркой имха уже не актуальны.
2007-07-09
A za oknom Manhattan - "financial centre" )))
2007-07-15
у каждого урока есть свои плюсы. даже есди это и слизаный урок, но написаный заново, то всеравно туда привноситься что то свое! версия врей достаточно старая! не сразу ориентируешся в 1,53) некоторое мелкие пункты не указаны такие как satiration! а полезная штука! будем ждать более сложных уроков, так как по такой болванке ДАЛЕКО не все интерьеры пройдут! у самого огромные проблемы с освещением, никак не могу добиться качественного света! поэтому особенно жду уроков по свету. хотелось бы увидеть уроки с использованием точечного света и освещение сложных помещений, где есть стенки и перегородки! как правильно и куда ставить доп источники света! за урок поствил 5/4
2007-07-15
8/
2007-07-15
[b]Victor276[/b] было бы интереснее если ты бы коментировал настройки, представь себя на месте чайника, например: "что такое экспоненшаль?, для чего это? какие есть ещё варианты? и т.п. Урок для начинающих, каких много. он скорее запутает и напугает =) за старание 5, за качество 1. [u]да, и версию vray поновее скачай :)[/u] [quote=Никита Пелевин] ставя совсем низкий бал вы только отбиваете охоту у человека и без того не сильно большое желание делиться знаниями. Если вы ничего не нашли нового в этом уроке это не озночает что урок плох, это всеголишь означает что ваш уровень выше той категории на которую расчитан данный труд, и не стоит оценивать урок вообще[/quote] Мне кажется тут не столько попытка делиться знаниями, сколько выставить что-то на конкурс с броским названием =). [quote=SkyGround ]Ну уроку наверно не просто так ставят низкий бал. Критика. Без нее нельзя.[/quote] да, ещё бы если коментировали свои балы, а не просто фыркнули и опустили.
2007-07-21
да норма урок повторение мать учение
2007-07-23
Огромное спасибо за урок! За то, что пошагово и кратко рассказано как настраивать врей и что получается на каждой стадии настройки парметров. Мне очень давно нужна была какая-нибудь такая простая и понятная статья. Читала всё - документашки, сложные большие разглагольствования, что на что влияет, но только запутывалась в этом. Теперь всё стало на места. Ещё раз огромное спасибо за урок!
2007-07-23
Урок полезен для новичков, однако много ошибок в настройках.
2007-07-30
продолжение есть?
2007-07-31
не голосуют потому что этот урок был актуален 2 года назад.... помоему проще посмотреть бесплатные туторы от евермошенофф) а так,,, для начинающих урок нормальный
2007-07-31
[quote]был актуален 2 года назад[/quote] не 2 а 4 =)
2007-08-06
Вроде уже и сайт давно существует, а до сих пор такого урока не было. :))
2007-08-08
Так как я сравнительно недавно занимаюсь 3D, то мне понравилось. Хотя на эту тему уже немало уроков написано и для того, чтобы заинтересовать публику можно было придумать что-нибудь пооригинальнее.
2007-08-24
Жаль что тут не сказано как избавиться от засветов на потолках что на предфинальной картинке
2007-08-26
)))))))) блин урок реально для ламо))))) научите строить кубик и настроить да ужжжжж!!!!
2007-10-09
очень хороший урок, жалко не все совподает с моей версией, но красиво=))
2007-10-18
А мне шкаф понравился )))))))))))) Как раз у меня висит интэрьер и мля ну никак не получается настроить свет . . я с горя туда 23 омника напихал)))) Залез на рендер, думал мож найду чего, советов какх . . . Твое освещение слишком простое, не катит. Люди, коллеги! Помогите . . прошу помощи, ну умоляю)))))))) . . сил моих больше нет . . кто реально шарит в свете . . S.O.S. Да и вообще я тут клан 3дэшный собрал, в аське делимся . . кто обладает толантом заходи КОМРЭДОМ будешь)) 491-712-799
2008-05-03
HI. Почему я не могу добиться такого же результата? 1. Не сказано про кло-во subdivs !! Я выбрал 2 х 2100 и 1 х 1700. 2. Ничего не сказано про настройку Photon Map! Мои настройки: Bounces = 12, SD = 70, Max photons = 50, MD = 11 Далее Irr Map - preset High Image sampler - Adaptive sudivision. AA - Catmull-Rom. Color maping - Exponential Мой результат. Эх картинку хрен выложишь. Вообщем пол, стены, потолок одного цвета (желтого). Текстуру на полу не видно. Где моя ошибка? Подскажите пожалуйста.
2008-05-10
СПАСИБО за урок. так как я новенькая в этом деле, мне реально помогло:)урок расчитан на уровень новичка и отлично справляется со своими функциями!мерси!
2008-08-07
Это пожалуй самый лучший урок который тут есть) мне он в работе в своё время больше всего помог) большое спасибо автору)
2008-12-04
хороший урок пригодился
2008-12-13
vray
2009-08-20
Урок хороший. Спасиба большое. Простой и доступный.
2009-11-20
Краткость-сестра таланта ! Очень внятно и доходчиво , СПАСИБО .
2010-05-27
спасибо помог урок
2011-01-11
[b]спасибо вам огромное за урок!мне как новенькой в этой программе очень пригодился![/b]
RENDER.RU