Отчёт №8 проекта "Рации Молчат"
Очередной отчёт о проделанной работе за месяц над проектом "Рации Молчат", коротком анимационном клипе под музыку российской группы.
Что было запланировано на октябрь:
1. Переделывание 1й сцены. - выполнил
а) Рандомные зиверморфы. - выполнил
б) Разрушаемость маяка. - выполнил
в)Повторная анимация всей сцены, благо теперь я каждую сцену сохраняю. - выполнил
г) Рендерить анимацию и монтировать видео. - выполнил
2. Создание 2й сцены. Локация внутри. Комната управления.
а) Замоделить и затекстурить, радиоприёмник, стол, комп, командоконтроллер, центральный вал, окно, тумбочку с книгами. - не выполнил
б)Перетекстурировать и переригать техбата, аптимизировать сетку, убрать лишние кости. - выполнил
3. Заанимировать техбата и приёмник. - выполнил
а) Отрендерить и смонтировать видео. - выполнил
Немного о работе по переделке первой сцены.
После первой демонстрации первого эпизода, выяснилось, что необходимо переделать эпизод. А именно рандомизировать движение мух, сделать повреждение маяка и немного добавить разрушимый вид маяка. Если сказать что это было сложно, значит ничего не сказать. Изначально сцена состояла из чистой симуляции частиц, все динамические объекты в сцене это всего лишь, частицы, которые созданы с несколькими анимациями и само собой, анимации движений будут повторяться. Всё усложнялось тем что каждая муха должна иногда стрелять в маяк и на маяке должно, что-то оставаться после выстрела.
В итоге я сначала зарендерил движения мух в блендере, потом в афтер эффектсе дорисовал вспышки выстрелов каждой мухе, затем отрендерил. Потом этот рендер опять загрузил в блендер и там уже подобрав скорость дорисовывал динамически на текстуре фрагменты и следы выстрелов, если что, то это всего лишь сферы покрашенные чёрным с модификатором дисплейсмент. И опять всё отрендерил только уже динамически меняющейся текстурой, разрушаемого маяка. В конце добавил фильтры и постобработку и последний раз отрендерил всё в афтере эффектсе.
Работа над рацией была не сложной, как обычно проблема в текстурировании. Текстуру я сам рисую в блендере, сначала запекаю процедурно, потом беру куски процедурной текстуры и замазываю модель где надо. Грани, как обычно выделяю белыми, а впадины чёрными линиями, по возможности добавляю тень во впадины. В этой сцене объектов очень мало, так что смог позволить использовать фристайл для обводки контуров предметов.
Кстати если интересно на кнопках это не просто символы это первый универсальный шрифт Коллегии Машин. Он состоит из нескольких примитивных геометрических фигур и только их комбинация представляет зашифрованные слова, которые читаются только на русском языке. Сейчас на трубке написано - ПОХ ШУМ.
Саму анимацию, я сделал так же как и анимацию с маяком. Сначала анимировал в блендере, потом дорисовывал циферки в афтере, в конце постобработка и цветовой фильтр, здесь он тёплый, жёлтого цвета, как более дружелюбная и повествовательная сцена.
Техбат. Перемоделил модель техбата, очень некисло облегчил полигонаж с 50k до 30к, так же нарисовал новую текстуру в стилистике предстоящих игр. В принципе и техбата и рацию я буду дальше юзать в будущих играх, поэтому привожу сетку и текстуры к порядку. Кстати именно из-за этого рация имеет так мало полигонов, хотя расположена впритык в камере, как не грустно это сознавать но во-первых это нужно для быстродействия рендера видео, а во-вторых для оптимизации производительности игр, которых ещё нет. Анимация ходьбы ниже.
Планы на ноябрь:
1. Завершить построение сцены рабочей комнаты маяка, - комп, командоконтроллер, центральный вал, окно, тумбочку с книгами и шкаф с книгами.
2. Создание 4го эпизода.
3. Создание 5го эпизода.
На этот месяц будем метить в 3и эпизода, в принципе анимации в этих эпизодах немного, в основном там больше статичных сцен, так что должен успеть, тем более у меня будет отпуск.
На дваче запускают новый джем по разработке игр, но это промежуточный, между легитимными конкурсами доски, поэтому этой осенью не буду участвовать, нужно свою гонку доделать, а не в левых сходках участвовать.
Видео из 2го эпизода
Запись_2023_10_29_19_49_17_982 from OLDbespreDEL on Vimeo.
На этом всё. Прощаюсь до декабря и по традиции желаю добра и много звёздной пыли.