Выбираем профессию по душе: 3D-дизайнер. Кто это, что нужно уметь и сколько можно заработать?

Алексей Груздев, 3D-дизайнер сервиса для встраивания 3D моделей на сайты Site3D Configurator, рассказывает про основы и перспективы профессии.

Обложка.jpg

Согласно данным Verified Market Research, рынок 3D-моделирования составил $6.17 миллиардов в 2023 году и, по прогнозам, достигнет $22,31 миллиарда к 2031 году. Это легко объяснить: всё больше отраслей используют 3D-дизайн для решения бизнес-задач.

Растущая популярность сферы приводит к увеличению числа людей, стремящихся овладеть профессией 3D-дизайнера. Специально для тех, кто хотел бы попробовать свои силы в 3D-дизайне, мы расскажем про особенности работы в этой сфере.

Кто такой 3D-дизайнер?

3D-дизайнер (или еще называют 3D-художник) – специалист, который создаёт трёхмерные изображения и модели в виртуальном пространстве. Проще говоря, это человек, который воплощает идеи в трёхмерные объекты на компьютере. Его работа заключается в создании реалистичных и правдоподобных моделей, например, людей, машин, интерьеров.

На чем специализируются 3D-художники?

  • 3D-моделирование – процесс создания трёхмерных моделей объектов, например, персонажей, техники или зданий. 3D-моделирование – основа работы 3D-дизайнера, которую он должен освоить.
  • 3D-анимация: в руках 3D-аниматора модели начинают двигаться и взаимодействовать в виртуальном пространстве.
  • 3D-визуализация: дизайнеры, работающие в этом направлении, создают фотореалистичные изображения интерьеров, экстерьеров и других объектов, например, для архитектурных проектов или производителей мебели. Сейчас это особенно востребовано, поэтому многие молодые специалисты начинают именно с 3D-визуализации.

Мой путь к профессии 3D-дизайнера

Я начинал с работы в Photoshop, затем перешел к программированию и базам данных, а в конечном итоге открыл для себя 3D-дизайн. Специализируюсь на визуализации интерьеров, работаю с собственными моделями, а не скачанными шаблонами.

Начинал с 3D Max, но со временем перешел на Blender – мои текущие задачи проще выполнять в этой программе. Мне также приходится работать с Adobe Illustrator и CorelDRAW – это графические редакторы для векторных изображений. В таких программах можно улучшить качество рендеров и доработать детали на финальном этапе.

С чего лучше начать?

Специалист должен обладать глубокими знаниями как минимум одной программы – каждая из них имеет множество своих модификаторов и функций. Параллельно изучать все и сразу не получится, определиться нужно сразу – и с примерной специализацией, и с основной программой.

Например, SketchUp прост в изучении и удобен для начального моделирования, но для получения качественной картинки требуется доработка в Blender или 3D Max. Blender – оптимальный выбор для начинающего специалиста, он хорошо подходит для моделирования, проработки деталей и скульптинга. 3D Max сложнее для освоения, но подойдет для тех, кто выбрал сферу 3D-визуализации. Для проектирования часто используется AutoCAD, а для работы с деталями и чертежами – 3D Компас.

Да, порою необходимо знать устройство сразу нескольких программ: например, если вы работаете с 3D Max, а движок поддерживает только модели в формате GLB. С 3D Max переводить в GLB формат сложнее, чем с Blender, поэтому модель придется оптимизировать в другой программе. Но о таких тонкостях на первых порах думать не стоит.

Я рекомендую начинать с бесплатных уроков и постепенно накапливать опыт и портфолио. На YouTube можно найти практически все. Платные курсы – хороший инструмент для повышения квалификации, но не для получения базовых знаний. Вероятность их завершения на начальном этапе мала, люди часто теряют мотивацию и бросают занятия. Плата за обучение может достигать 50-150 тыс. рублей, и если направление окажется не вашим, то придется вновь учиться и тратить деньги. Помните, что даже платный курс важно сочетать с самообразованием. Без этого в профессии сложно развиваться.

Какие софт-скиллы пригодятся начинающему 3D-художнику?

Главное – быть готовым к тому, что специальные навыки придется постоянно пополнять и совершенствовать. Современные программы регулярно обновляются – добавляются новые функции, автоматизируются процессы. Это требует высокого уровня адаптации к изменениям. Пригодится и готовность к долгой сидячей работе.

Для работы в 3D-дизайне также важно иметь развитое воображение. Специалист должен уметь визуализировать трехмерные фигуры в голове, понимать и различать текстуры. При создании моделей мебели важно правильно отображать текстуру дерева или металла, а при анимации — учитывать физику движения объектов и людей в пространстве.

Чувство прекрасного и вкус играют важную роль, но их можно развивать. Окружите себя примерами качественных работ. Постоянно анализируйте тренды, смотрите видеоуроки, изучайте техническую документацию.

Какие плюсы и минусы профессии можно выделить?

Из плюсов – гибкость графика работы, возможность зарабатывать в любое время и много сфер для выбора. Дизайнеры нужны всем. Мотивирует возможность сразу видеть результат своей работы – для меня это важно.

Из потенциальных минусов - необходимость быть в постоянном процессе обучения, достаточно высокий уровень конкуренции и полностью сидячая работа.

Сколько зарабатывают 3D-дизайнеры?

Реальность такова, что совсем начинающие специалисты вряд ли будут получать больше 20-30 тысяч рублей в месяц. Зато, есть возможность быстро перейти к работе над коммерческими проектами. На фриланс-платформах, таких как Workzilla, начинающий дизайнер может начать с низкой ставки, например, 500 рублей за заказ, и постепенно увеличивать стоимость работы по мере накопления опыта и повышения рейтинга.

Опытные специалисты (мидлы) зарабатывают от 60 до 90 тысяч рублей, а сеньоры – от 100 до 150 тысяч рублей и выше, в зависимости от уровня их квалификации и компании. В крупных фирмах зарплата может быть выше.

Сколько времени может занять вход в профессию?

Найти первый коммерческий проект можно всего за 2-3 месяца процесса обучения. Начальный этап сложен и требует времени, но с должным усердием можно достигнуть высоких результатов.

Важно потратить время на создание качественного портфолио – после этого можно размещать свои услуги на фриланс-платформах, постепенно повышая стоимость своих услуг. Минимальное портфолио можно сделать за 1-2 месяца, но совсем без него найти хороший заказ сложно – «нулевые» специалисты получают предложения по низким ставкам (100-200 рублей). Конечно, работодатели и заказчики оценивают стоимость специалиста по качеству работ в портфолио.

Шансы получить высокооплачиваемый заказ повышаются, если в вашем портфолио будут работы сразу по нескольким направлениям (3D-моделирование, 3D-анимация, 3D-визуализация). Стоит поработать и над презентацией своих работ: для создания шоурума из завершенных проектов подойдет 3D-конфигуратор – интерактивная технология, которая позволяет взаимодействовать с 3D-моделью в режиме онлайн. Так потенциальный заказчик сможет по достоинству оценить ваши навыки. В отличие от других 3D-технологий, 3D-конфигураторы просты в использовании и доступны широкой аудитории.

Пример.jpg

Пример 3D-конфигуратора с сервиса Site3D Configurator для строительной компании «Промторг».

Как выбрать работодателя?

Как и многие начинающие 3D-дизайнеры, я начинал с небольших фриланс-заказов. Когда накопилось достаточное портфолио, меня стала привлекать идея длительного сотрудничества. Когда работаешь с постоянными клиентами, экономишь время на обсуждение технических заданий – при работе с новыми заказчиками это занимает много времени. Быстрое взаимопонимание – главный плюс такого подхода: ты знаешь требования заказчика, а он знает твои возможности.

С Алексеем Ткаченко, CEO и главным разработчиком платформы Site3D Configurator, мы начинали работать с нескольких заказов на фриланс-бирже. Постепенно это переросло в долгосрочное партнерство. Сначала приходилось часто корректировать модели, но со временем мы нашли общий язык и оптимизировали рабочий процесс.

Из универсальных советов при выборе первого работодателя – не стоит завышать свою самооценку на первом этапе сотрудничества. Да, часто заказчики, не имея опыта, могут предъявлять завышенные требования и не понимать специфики работы 3D-художника. Не ставьте жесткие условия с самого начала, не жалейте времени на переговоры, не отказывайтесь работать над корректировками. Сначала нужно получить ценный опыт, а уже потом ставить четкие требования.

Сложно ли держать руку на пульсе и следить за новинками и изменениями в 3D-дизайне?

Когда специалист определился с узким направлением работы, ему проще контролировать тренды. Полезно подписаться на тематические сообщества в социальных сетях и следить за обсуждениями и форумами. Это не занимает много времени, главное – оставаться в информационном поле. Например, дизайнеру интерьера стоит обратить особое внимание на контент от Leroy Merlin – они постоянно рассказывают о новых продуктах, предложениях и решениях в сфере ремонта.

Главный совет начинающим 3D-дизайнерам

Избегайте дорогих курсов и программ, пока не попробуете бесплатные ресурсы. Тоже самое и с компьютером: вы можете начать развиваться в 3D-дизайне и с устройством средней мощности. Начните с чего-то простого и доступного, чтобы убедиться, что эта сфера точно вам подходит. Только после этого инвестируйте в дорогостоящее оборудование и обучение. Такой подход поможет избежать ненужных затрат и разочарований.

Еще немного полезного

Много из того, что я знаю в своей профессии, выложено в телеграм-канале моего работодателя (указал в источнике). В основном это короткие видео-уроки по Blender. Но есть обучающие материалы и по другим программам, в частности, по экспорту в популярный формат GLB.

Удачи в профессии!

6
2024-07-30
3Д моделлер...по моему лет 5 назад уже было сложно заработать моделлеру, сейчас вообще гиблое дело, особенно учитывая давящие технологии ИИ, которые постепенно заползают в 3Д.
2024-07-31
Мятный Дворецкий3Д моделлер...по моему лет 5 назад уже было сложно заработать моделлеру, сейчас вообще гиблое дело, особенно учитывая давящие технологии ИИ, которые постепенно заползают в 3Д.

Бред не несите. сколько зарабатывают некоторые 3д моделеры на 3ддд, вам и не снилось.https://vk.com/wall-202133212_11972
2024-07-31
Мятный Дворецкий3Д моделлер...по моему лет 5 назад уже было сложно заработать моделлеру, сейчас вообще гиблое дело, особенно учитывая давящие технологии ИИ, которые постепенно заползают в 3Д.

У нашего дизайнера работы очень много.
2024-07-31
Алексей Ткаченко (site3d)
У нашего дизайнера работы очень много.

много работы не означает много денег.
2024-07-31
PazБред не несите.

Хамство в кругу знакомых и друзей будете практиковать, тут не нужно.


Pazсколько зарабатывают некоторые 3д моделеры на 3ддд, вам и не снилось.

Да кто спорит, конечно зарабатывают, вот только достигнуть этого же уровня уже нереально для 95% людей. Раньше на стоках можно было зарабатывать с различным уровнем и многим людям, прямо моделить и зарабатывать, сейчас для подавляющего большинства людей стоки не предложат серьезного дохода (слова не мои, а многих людей, кто зарабатывал на стоках, а потом доходы стали падать), опять же по их словам, удерживаться в доходной области стало очень сложно, требует очень много времени, считай полноценная работа, но с низким доходом, ближе к подработке, которая отъедает массу времени. А вот выбраться в действительно доходный уровень стало нереально сложно, по сравнению с тем, что было 5-7 лет назад. Людей которые делают модели высочайшего класса это конечно же не коснулось, вот только стать одним из них уже фактически невозможно, трудозатраты не будут соответствовать доходам.

Это мнение которое я не раз слышал от моделлеров разного уровня, просто хотел уточнить этот момент у явно разбирающегося человека, который сделал этот пост.
2024-07-31
Мятный Дворецкий
Хамство в кругу знакомых и друзей будете практиковать, тут не нужно.



Да кто спорит, конечно зарабатывают, вот только достигнуть этого же уровня уже нереально для 95% людей. Раньше на стоках можно было зарабатывать с различным уровнем и многим людям, прямо моделить и зарабатывать, сейчас для подавляющего большинства людей стоки не предложат серьезного дохода (слова не мои, а многих людей, кто зарабатывал на стоках, а потом доходы стали падать), опять же по их словам, удерживаться в доходной области стало очень сложно, требует очень много времени, считай полноценная работа, но с низким доходом, ближе к подработке, которая отъедает массу времени. А вот выбраться в действительно доходный уровень стало нереально сложно, по сравнению с тем, что было 5-7 лет назад. Людей которые делают модели высочайшего класса это конечно же не коснулось, вот только стать одним из них уже фактически невозможно, трудозатраты не будут соответствовать доходам.

Это мнение которое я не раз слышал от моделлеров разного уровня, просто хотел уточнить этот момент у явно разбирающегося человека, который сделал этот пост.

я бы не сказал, что там модели высочайшего класса. просто головой нужно думать. а не по форумам сидень. так конечно ничего не заработаешь. но что правда, то правда. конкуренция сильная. но оно того стоит когда твой доход 4тыс зелени. Я сам ленивый, мог бы в разы больше зарабатывать. Но у меня сейчас такой период сложный идет переосмысление всего. нужно понимать как дальше двигаться в 3д и остальном.
RENDER.RU