Процесс создания рисунка Russkie skazki


Был конкурс, на котором нужно было оригинально нарисовать что-нибудь на тему русских сказок. И я такой: "О! Кащей похож на Дартвейдера, надо как-то это прикольно обыграть, сделав пародию на плакат старварса". Нахожу в инете плакат, который мне кажется наиболее известным и прикольным.


Дальше я открываю пикчу в фотошопе и быстро набрасываю общую идею. Дартвейдер это кащей, с этим понятно. Звезда смерти это по-любому яйцо, это прям на поверхности. Единственные известные летающие и злые юниты из сказок это гуси лебеди, по этому они будут аналогом истребителей штурмовиков. Люк само собой - Иван Дурак с лазерным мечом-Кладенцом, ему помогают баба Яга и волшебный клубок. Лея - Василиса Премудрая. Это все как-то легко складывается. Вырастает из идеи "Кащей-Вейдер" как растение из семечка. Если не вырастает, значит идея не так уж хороша.


Добавляю немного деталей чтобы оценить насколько это все забавно выглядит, стараясь не сильно отдаляться от гаммы оригинала. На этом этапе идея уже должна полноценно читаться. Если не читается, значит двигаться дальше еще рано. Но тут читается. Теперь все, что остается - добавить аккуратности. Пока добавлял подумал "Нафиг волшебный клубок, Р2д2 больше похож на Старичка-боровичка, т.к. он маленького роста и умный".


Настал момент, когда моей памяти уже не хватает для того, чтобы нарисовать внешность главных героев. В чем там ходил этот Царевич в мультфильме...? Насохранял картинок, заполнив все пробелы в памяти и держу на втором мониторе. Теперь можно нормально наметить дизайн главных героев.


Создаю полупрозрачный белый слой поверх эскиза и волосатой линией рисую основные линии, которые будут присутствовать на рисунке. Каждого персонажа рисую на отдельном слое чтобы не путаться. Волосатый Иван, волосатая Василиса, волосатый Кащей, волосатое яйцо Кащея и т.д.Кисть беру обычную с реакцией прозрачности и размера на нажим чтобы было похоже на карандаш. Карандашом мне рисовать привычней всего. Нахожу в инете шрифт из Старварса и пишу им RUSSKIE SKAZKY c такой же обводкой и цветом. Ну это вапщет совсем просто. Не буду заострять внимание на надписи.


Скрываю все слои кроме лайна. Обвожу лайн с той аккуратностью, на которую способна моя рука, которая по стечению обстоятельств уверена, что я рисую не лайн, а свою электрокардиограмму, по 100 500 раз нажимая ctrl+z для перерисовки неудавшейся линии. На этот раз использую круглую кисть без прозрачности с фиксированным размером. Выразительность толщины линии это круто, но требует дополнительного времени, которого у меня мало. Разумеется, каждая часть композиции рисуется на отдельном слое. Сдерживаю панику от того, что выглядит это нифига не красиво. Спокойно... так и должно быть! Это часть плана!


Под каждым слоем с лайном создаю новый слой, на котором рисую силуэт. Иногда вектором, а иногда калякаю кистью. Где как удобней. Цвет выбираю наугад. Лишь бы не сливался с остальными силуэтами. Обращаю внимание на то, что пейзаж разделен на 3 плана.


Выбираю каждый силуэт и нажимаю на вот эту иконку с шахматной доской. Теперь можно не запариваться по поводу случайного выхода кисти за пределы контура.


Беру обычную кисть и аккуратненько сплошным цветом тупо закрашиваю. Кожа розовая, Вейдер весь синий и т.д. Сверяюсь с рефом и стараюсь красить цветами, которые... ВНИМАНИЕ, ЭТО ВАЖНО, находятся в САМОЙ освещенной части рефренса. Т.к дальше мы будем в основном затемнять, а не осветлять. Закрасил и такой: "Ну блиин, чет все еще не красиво". А потом снова такой: "Спокойно! Это часть плана!"


Потом поверх силуэтов создаю специальный слой для тени с режимом наложения Multiply (умножение) и объединяю все в соответствующие группы. Ели не объединить, то есть опасность офигеть от обилия слоев в файле, устать раньше времени, так и не закончить рисунок, впасть в депрессию, спиться, совсем опуститься на социальное дно и начать смотреть передачи по первому каналу в новый год.Вобщем советую группировать слои, если их становится много.Для каждого обьекта в композиции получается по 3 слоя. Верхний (Normal) - на нем лайн, который уже нарисован. На этот слой я ставлю эффект color overlay (наложение цвета) чтобы можно было быстро менять цвет лайна по желанию.Средний (Multiply) - на нем мы будем рисовать тениНижний (Normal) - отвечает за силуэт и цвет.

Поочередно выделяем каждый теневой слой (тот, который с режимом наложения Multiply) и рисуем на нем все тени элемента композиции. Рисуем их исключительно в черно-белой гамме. Чем темнее цвет кисти, тем больше он затемняет поверхность, а белый цвет, соответственно, оставляет цвет таким какой он есть (напоминаю, что мы заранее сделали его цветом максимального освещения). И вот, с этого момента уже начинает быть похоже на рисунок.На каждом из этапов я не пытаюсь ничего сделать идеально, т.к. описанный алгоритм позволяет корректировать что угодно и в любой момент.


Добавляю разные мелкие нюансы вроде бликов на металлических поверхностях, свет меча, более сложный цвет переднего плана, тучки, цвет обводки. Тут уж совсем не важно какими средствами этого добиваться, по этому не буду это описывать. Ну вы ж не вчера за фотошоп сели в конце концов... А если вчера, то вам следует начать с чего-то полегче.


Дальше думаю... ну блин, цвет меча сделаю поинтереснее, а то че он... ну вы поняли... И высветлить чуть-чуть можно попробовать. О, ну да, лучше стало. Ну и звездное небо надо добавить, а то в оригинале звезд куча, это ж Старварс, а не Градиентварс... Ну как звездное небо рисовать вы уж сами загуглите. Точек светлых понатыкать надо с разной светимостью и размытой кистью поводить для создания туманностей. Ну хорош вам, куча в интернете мануалов по созданию неба, нет смысла еще один писать.


Дальше ставлю лого, всякие рамочки, эффекты царапин и прочую второстепенную ерунду, которая нужна для отвлечения внимания от косяков в работе и получаю тот результат, который на самой первой картинке.Предвосхищая возгласы "Фуу! У него русский фотошоп! Отлучим его от церкви художников! Принесем его кровь в жертву Артемию!" отвечу, что я работаю в шопе настолько долго, что уже не замечу, если он станет на корейском. Главное, чтобы порядок кнопок не менялся и хоткеи те же. Просто случайно качнул и поставил русскую версию и лень с этим что-то делать, т.к. разницы не вижу особой.

Надеюсь, было не слишком занудно!

678 0 850 10
2
2019-05-06
Артём, очень здорово получилось!
2019-05-11
Классно обыграл. Стилистика нра.
RENDER.RU