Ландшафт в круглом аквариуме - Fishboll
Здравствуйте!
Я, Сергей Слипчук, представляю Вашему вниманию очередной перевод урока по моделированию и визуализации в Vue 7.
Урок расположен здесь - урок № 115.
В этом уроке мы научимся:
- Моделированию шаблона *.obj;
- Булевым операциям с водой и ландшафтом;
- Кликнуть здесь и получить шаблон VOB.
- Кликнуть здесь и получить мой шаблон OBJ.
Данный урок очень прост и в тоже время очень интересен. Для начала нам нужно создать шаблон (можно не создавать, а просто скачать его по ссылке шаблон VOB или по ссылке мой шаблон OBJ.
В любой программе по 3D моделированию (которая поддерживаем Экспорт в формате *.obj) создаем куб, затем сферу и помещаем сферу в середину куба и располагаем сферу строго по центру куба. Диаметр сферы подбираем так, чтобы она не выступала за грани куба.
Я делал это в 3D MAX 2009. (у меня установлен плагин, поддерживающий экспорт в таком формате). Создал куб со сторонами 4х4х4 метра. Создал сферу радиусом 1,65м и количеством сегментов равным 98. Далее, созданную сферу, при помощи команды "Aling" (выравнивание) и установленных параметров выравнивания по осям Х,Y,Z (с обязательно установленными флажками выравнивания по центру (Center) как для данного объекта, так и для целевого объекта) выравниваю по центру нашего куба. Применяем к кубу "Boolean" и присоединяем нашу сферу (Pick Operand B). Переименовываем объект в Fishboll и делаем экспорт данного объекта в формат *.obj.
Теперь в программе Vue делаем вставку в сцену полученного нами объекта Fishboll.obj. (Load Object...). Выставляем камеру так, чтобы в середине нашего "Main camera view" была внутренняя сфера загруженного объекта, и камера смотрела не много сверху.
Теперь создаем еще одну сферу для нашей сцены.
...и растягиваем ее так, чтобы ее опорные точки немного не доходили до углов куба (выделено красным).
Чтобы легче было смотреть через куб, изменим прозрачность для материала куба (в материале - закладка "Transparency" выставляем значение для "Global Transparency" приблизительно 72%)
Теперь нам будет легче настроить размер и положение созданной сферы так, чтобы она совпадала по размеру с внутренней сферой загруженного объекта.
Далее назначаем нашей Сфере материал - нажимаем "Load material..."
В разделе коллекции "Glasses" выбираем материал "Bubble 2".
Далее, создаем объект КУБ - это будет наша "ВОДА".
Располагаем его так, чтобы его нижний край был чуть ниже нижнего края созданной нами сферы, а боковые стороны были чуть шире чем стороны сферы.
Делаем копию с нашего "Fishboll" (выделяем "Fishboll", нажимаем Ctrl+C... Ctrl+V)
Затем выделяем полученную копию "Fishboll0" и "Cube" (выделение двух и более объектов - кликаем по выделяемым объектам при нажатой Ctrl).
Применяем к объектам "Boolean Difference"
Изменяем материал для получившегося "Difference". Нажимаем "Load material..." и в открывшемся окне, в коллекции "Liquids" выбираем материал "Tropical water".
(обязательно проверьте - был ли назначен данный материал на оба объекта в "Difference".)
Если у воды будет большое преломление - измените в настройках материала значение "Refraction index" на значение близкое к 1,0 (я установил 1,04). Сворачиваем подобъекты "Difference". Теперь будем создавать внутренний объект (гора). Создаем объект "Standard Terrain" и уменьшаем его, путем перемещения контрольных точек, до размера Сферы. (смотри образец ниже)
Перетаскиваем, в закладке "Objects", наш объект "Fishboll" вниз к объекту "Terrain", выделяем эти два объекта ("Fishboll" и "Terrain") и применяем к ним "Boolean Difference"
ОБЯЗАТЕЛЬНО проследите за порядком объектов в булевых объединениях, они должны быть как на скриншоте.
Это связано с тем, что порядок объектов верхний/нижний влияет на булево объединение.
На пример: у нас есть два наших объекта "Terrain"(1) и "Fishboll"(2). Если порядок нахождения в списке (до объединения, сверху в низ) будет 1-2, тогда будет произведено вычитание из объекта (1) объекта (2), т.е. вычитание из Ландшафта объекта "Fishboll" в местах их пересечения. Если порядок нахождения объектов будет 2-1, тогда у нас будет вычитание из "Fishboll" нашего Ландшафта. Заменяем материал у полученного булевого объекта на материал "Soft Dunes" (находится в коллекции "Landscapes").
Жмем F9.
После окончания визуализации, мы видим внизу (на поверхности грунта), по периметру, некие артифакты. Сейчас постараемся от них избавиться. Открываем созданный нами здесь булевый объект "Difference2" и кликаем на наш объект "Terrain". В окне "Top view" мы изменяем наш объект так, чтобы он своими гранями практически соприкасался с краем сферы:
Так было:
Так сделали:
В окне "Side view" также выставляем нижний край нашего "Terrain" чуть ниже края сферы.
Если артефакты остались - в окне "Top view" уменьшаем объект "Terrain" еще не много.
Далее нажимаем F9 и ждем окончания визуализации.
Артефакт присутствует, это следствие не точного совмещения наших кубов *.obj.
Для придания нашей готовой сцене большей привлекательности, мы изменим высоту объекта "Cube" (находится в булевом объекте "Difference") и изменим объект "Terrain".
Выделяем объект "Cube" и в окне "Side view" опускаем вниз его верхнюю кромку (опускаем так, чтобы верхний край был ниже вершины объекта "Terrain") и поднимем вверх верхний край объекта "Terrain" так, чтобы он был чуть выше нынешнего положения.
Нажимаем F9 и ждем окончания визуализации.
Хотя артефакт и присутствует, зато мы научились делать булевые объединения в программе Vue7.
Данный урок подготовлен "Geekatplay studio".
Перевод и адаптацию урока осуществил Слипчук Сергей Валентинович (e-mail: slipserdp@gmail.com)