В предыдущей версии урока шапка и столб формировались произвольно за счёт симуляции, в этом же уроке всё это будет происходить в ручном режиме, поэтому часть Взрыв я разделил на две части
Итак начнём
Для начала мы изменим шкалу времени добавив "отрицательное" время, чтобы не менять параметры симуляции fluids, для этого в нижнем левом экране в 2-х полях нужно ввести отрицательные числа, для удобства -100
Теперь нужно создать вспышку и проанимировать её
Создаем источник света
Устанавливаем немного выше от центра взрыва
После чего настраиваем его
Устанавливаем Цвет - светло-оранжевый(Color)
Интенсивность сразу же анимируем, устанавливаем значение для -40-го кадра на 0, наводимся на поле Intensity нажимаем правой кнопкой и нажимаем Set key(Установка кадра)
В этом кадре значение параметра будет иметь установленное значение
- переходим на -30-й кадра и делаем тоже самое но значение параметра ставим 6
- устанавливаем на 80-й кадр и уменьшаем Intensity до нуля
Теперь настроим свечение для этого нужно нажать на Light Glow
Настраиваем свечение по следующим параметрам
И сразу настраиваем анимацию для Glow Intensity аналагично предедущему
Анимация вспышки завершена (на -30-м кадре должно выйти что-то такое)
2-й этап создание и анимация пыли поднимаемой от взрыва
Создаем 3-х мерный контейнер c емитера
И настраиваем по следующим параметрам
Параметр Damp немного замедляет симуляцию
Параметр gravity установлен в -2 из-за того что от быстрой анимации пыль поднимается под верх контейнера и обрезается
Velocity - закручивает движущиеся потоки
Turbulece - необходим для придания реализма движения частиц(отклонение от прямой(линейной) траектории)
Закладка Shading
Настройка Fluid Emiter
После чего анимируем саму волну
Для этого просто увеличиваем размер эмитера до границ контейнера, это повлечёт за собой увеличение диаметра секции, для избежание этого также анимируем Section Radius, уменьшая его.
Кадры анимации -30 до 40
Создаём столб пыли(настраиваем первым для удобства последующей анимации )
Создаем 3-х мерный контейнер с эмитером
Для этого опускаем емитер на дно контейнера и анимируем его поднятие до верха, для кадров 0 и 200
Приступаем к созданию шапки гриба
Создаем 3-х мерный контейнер с эмитером
В закладен Fluid Emiter
И настраиваем
Анимация шапки
Для этого также проанимируйте (весь конейнер), поднятие до высоты столба емитера(для создания ощущения, что след остаётся от шапки) для кадров(0 и 200)
Также можна добавить источник света с Light Glow на уровне шапки
И ударную волну самую быструю белого света, анимируется после вспышки с -30 до 100.
Ефект пыли может применятся при создании других эффектов.
Извиняйте что просто картинки и мало пояснений, кто не видел смотрите первую версию (на второй странице этого урока - прим. редактора), возможны ошибки, писал без проверки.
Автор: Кривцов Сергей.
Украина
623085039
39
2007-01-10
Сам урок полезным будет думаю я. Но арнимация которую выложил автор мягко говоря.... не реалистичная в плане анимации - сколько видел взрывов таких, не помню чтобы грибок "вырастал" из светящейся массы. Не поймете неправильно растет то он вроде как надо, но вот перед сами ростом, волна должна быть, вспышка в конце концов в самом начале. Тогда уж назвал бы урок "гриб от я дерного взрыва". А так урок неплохой. )
2007-01-10
прикольно,довольно неплохой и полный урок
2007-01-11
Посмотрел. Понял ошибку. Вспышка от самого взрыва в самом начале должна нарастать чуть медленнеее и "спадать" сильно медленнее:) Когда она исчезает, за ней уже должен быть сформировавшийся гриб.
Могу снабдить достаточным количеством документального видео:)
2007-01-11
Да есть проблемы с анимацией самого взрыва, но сам урок хороший потому что рассказывает о настройках Fluid Effects в Maya, а таких уроков на render.ru мало.
2007-01-11
Понял ошибку, исправляю,+добавлю более реальную ударную волну.
2007-01-11
2forsp Давай всё же ролики по взрывам скину, чтобы было от чего работать.
2007-01-11
Решил полностью переделать!
Пока выложу видео ударной волны(вроде неплохо, судить вам)
Как только полностью переделаю сразу заменю урок.
2007-01-11
2 автор... у тя классическая ошибка многих толковых уроков... ты говоришь что и как сделать, но не говоришь зачем... если бы сказал что мол изменяем такое то значение для того чтобы... тогда урок приобрёл бы ГОРАЗДО бОльшую ценность... а так оценки средние.
2007-01-11
Да я всё переделыю и пояснение тоже, на днях выложу.
P.S.
Редакция пока новую анимацию не выложила
Анимация (182 Кб) - СТАРАЯ
2007-01-12
Согласен со Скифом. Куча параметров, а зачем какие выставлять непонятно. Глупо ставя параметры как на картинках сложно чему то научится.
Хотелось бы видеть подобный урок для 3D MAXa
2007-01-12
Ну я незнаю, я вроде все важные параметры пояснял, зачем они нужны и что сними делать
2007-01-12
Пояснения в духе: Dencity - плотность, Incandencence - свечение; мало кого устроит, особенно тех, кто только начал изучать флюиды.
А сам урок по смыслу очень хорош...
2007-01-12
Вот зацените, [b]новая ударная волна[/b], всё остальное пока старое, но скоро и остальное заменю.
Урок после этих модернизация сильно усложняется, и в плане просчёта и в плане реализации.
Ссылка на картинку
[i] http://serog1.nm.ru/nuk2.jpg[/i]
2007-01-12
во... уже гораздо сомпотичнее... между прочим чем сложнее тем интереснее... ИМХО
2007-01-12
Красиво, но только это не взрывная волна. Это пыль, поднятая при взрыве, вперемешку с дымом и прочими атрибутами такого милого явления, как ядерный взрыв :). Сама взрывная волна распространяется достаточно быстро и выглядит как еле заметный круг, расходящийся из взрыва далеко за его пределы. Кстати, это облако пыли надо сделать примерно раза в два меньше.
2007-01-12
...и в самом деле, тебе влом качнуть три метра кинохроник? ДАВАЙ УЖЕ СКИНУ!!!! Сразу всё ясно станет.
2007-01-12
Да, я по памяти делаю и всё это в новом было предусмотрено.
А так я назвал потомучто не смог подобрать слов этому явлению(пыль, поднятая при взрыве, вперемешку с дымом и прочими атрибутами)
Обращаюсь к Александру Карабардину, я тебе в приват писал, проверь.(Скинь на мыло kbss@ukr.net), или дай ссылку.
Спасибо
2007-01-13
Интересно, как это "по памяти". Ты там ещё живой?:)
2007-01-13
По памяти - всмысле когда-то видео было на компе.
2007-01-13
Итак, инет у меня постоянно то отключается, то опять включается. Пока в тех. поддержку звонить влом, т.ч. залить удалось только один файл.
http://slil.ru/23734874
Как залью ещё два - запостю здесь.
2007-01-27
Совсем забыл. Вот записи взрывов:
http://slil.ru/23825108
http://slil.ru/23825125
2007-01-30
Вот посмотрите, черновой вариант, на низком разрешении.
Это аж третий вариант.
http://serog1.nm.ru/nuk3.avi
2007-01-30
Камеру бы ближе)
2007-01-30
Ближе, пока только картинка.
http://serog1.nm.ru/nuk3.jpg
2007-02-02
Урок хороший для того, чтобы разобраться "для себя".
Однако если есть задача создать реалистичный взрыв - лучше все-таки сначала ознакомиться с уже отработанными fx-специалистами подходами (которые, в общем-то и используются в вещательной и кинематографической сферах).
Посмотрите, например, работы Энди Мурдока или Алана Маккея. Если не нравится "бесплатный" Afterburn, посмотрите книгу Пита Драппера "Deconstructing the Elements with 3ds max ..." (сейчас уже доступно второе издание) - он стандартными максовскими средствами "делает" все то, что обычно делается с помощью плагинов или экзотических 3d-редакторов!!!
А теперь по поводу конкурсных уроков вообще, возможно, к данному уроку это не имеет отношения (не хочу обидеть автора, он старался).
Наверное, кто-нибудь сделает урок для 3ds max (благо его возможности в создании таких эффектов прекрасно продублированны на множестве ресурсов), вот только хочется, чтобы хотя бы на render.ru были оригинальные уроки, а не повторения давно изученного и растиражированного на DVD материала. Обидно становится, когда заходишь на польский evermotion и сравниваешь российские творения...
Предложение к администрации сайта - допускать до конкурса только оригинальные уроки, которые раскрывают какие-либо новые, более простые или нестандартные способы использования программных средств.
2007-02-02
Ну а если конкретно по уроку - в реультате яд. взрыва возникает мощное свечение в достаточно большом радиусе...на изображении - темень...полагаю, что в майе есть средства, позволяющие это с успехом имитировать...
2007-02-03
forsp когда переделаеш очень жду
хороший урок мне пригодился
2007-02-04
Forsp, смотря на все замечания, где-то правильные, где-то - не очень, все равно говорю Спасибо.
Относительно других уроков, этот хоть обладает оригинальностью и простотой в понимании. С моей точки зрения основные понятия раскрыты. А тем, кто захочет поподробнее разобраться, думаю F1 в помошь ;) да и эффект ударной волны (полупрозрачной белой, расходящейся от эпицентра) не так сложно будет добаввить каждому самому. Плюс юбочка от "гриба" и т.д. :)
Вобщем качественно и актуально. :)
Еще раз спасибо.
2007-02-05
Допишу урок, на днях выложу.
2007-02-06
Что ты со взрывом сделал!!??!! :)
Во-первых, как я уже неоднократно говорил, после вспышки гриб появляется УЖЕ сформированный. Он только немного ростёт, ОЧЕНЬ медленно. Т.е. последние шестдесят кадров твоего последнего видео растяни раза в два-три и вот всё это показывай сразу за вспышкой. Сама вспышка, имхо, немного тормозит в самом конце. :) Посмотри те хроники по кадрам. ;)
2stets: Знаешь, даже если бы это был перевод того урока, что с того? Ну да, возможно, и обидно за тех авторов, согласен. Но ты подумай, сколько русских тридешников ходят по польским сайтам? :) Я, конечно, понимаю, что какая-либо статья уже может и выложена на катайском андеграундном портале (на китайском языке, естественно) с тремя посетителями в день. :) И если ты увидел эту статью, это не значит, что если на этом сайте появляется аналогичная, то это 100% плагиат. Тем более, что (опять возьмём наш случай) очень многие тридешники задавались вопросами о создании ядерного взрыва. Я понимаю, что ты не имел в виду конкректно нашего автора, но ты подумай: очень многое уже описано в разных уроках и статьях, особенно если брать мировые масштабы. Так почему бы и не выложить урок, если автор до этого (наверняка) сам дошел? Урок ведь скорее всего поможет многим новичкам (которые, кстати, обычно не лазают по всем доступным порталам на всех языках мира). Будем добрее?
PS А ещё бы неплохо делиться этими самыми книгами друг с другом - тогда бы и вопросов меньше было, и уровень российского CG поднялся ;)
2007-02-06
даешь урок =)) жду когда выложишь обновление, хочу сделать взрыв..
кто нить видел видео в папке ...\Maya8\docs\Maya8.0\en_US\movies nuclearBlob.mov, там бзрыв нормальный такой, так вот как такой сделать ? =)
http://slil.ru/23884217 я его сюда залил (189 кб)
2007-02-16
Урок выслал редактору, когда выложат не знаю, если всё нормально числа 17 опубликуют.
Извиняйте за задержку, решал свои проблемы.
Отвечаю stets (2D Work), урок делал сам, книгами никогда не пользовался, а отработаные в инете не находил, всё исключительно методом нт.
Вот некоторые планы на будущее, по урокам
- взрыв(первая матрица, 2-е колоны, летящая дверка и сам огонь)
- падение метеорита
- крушение техники (чёто летящее)
2007-03-20
[QUOTE] Урок выслал редактору, когда выложат не знаю, если всё нормально числа 17 опубликуют.
Извиняйте за задержку, решал свои проблемы. [/QUOTE]
где обновления!!??? ждём а его всё нет ?!!! ааа..а.а... :(
2007-04-23
Привет. Сделал я ядерный взрыв, вот только грипп у меня плохо создается. Но это терпимо, в данный момент беспокоит то что не могу сделать нормальное видео, как у автора. Подскажите чайнику(C Maya работаю второй день)
2007-05-04
Дайте хоть сылку на урок
2007-06-26
актуально
2008-01-23
Интересный урок, правда, хотелось бы чтобы автор поподробнее пояснял некоторые значения, не все же так хорошо врубаются.
2010-03-06
не рендер ру как всегда места нехватает, видео - результат урока на 200 килобайт, опять нифига не видно...
2010-03-09
[b]Филипп Борщ, какое место, что вам невидно? Нажали на загрузить видео, скачали и посмотрели. Что за высасывание проблем из пальца.[/b]