Эффект чёрно-белой графики из фотографии

В этом уроке мы посмотрим как можно сделать из фотографии эффект чёрно-белой графики. Данный урок рассчитан на людей, которые по крайней мере знают, где в Photoshop слои и как выбирать кисти.

Итак, мы открыли фотографию. Теперь в палитре слоёв в ряду иконок внизу нажимаем на иконку добавления слоя корректировки Adjustment Layer (на иконке нарисован круг: половина чёрная, половина белая) и выбираем там пункт Threshold (порог).

Другой вариант добавления - выбрать в верхнем меню Layer/New Adjustment Layer/Threshold. Threshold превращает картинку в чёрно-белую: каждый пиксел картинки принимает либо абсолютно чёрный, либо абсолютно белый цвет.

Параметр Threshold Level позволяет выбирать точку изменения цвета: все цвета темнее этой точки превратятся в чёрный, а светлее этой точки в белый. В принципе, для нашего примера точное значение не очень важно, выберите что-то среднее. Например, если у вас на фото человек, можно смотреть, чтобы лицо было более или менее видно.   Но вот теперь вопрос - зачем же было добавлять слой, если то же самое можно было сделать через Image/Adjustment? Посмотрите в палитру слоёв.

Добавленный Threshold - это именно слой. Его можно включить, выключить или удалить. Но, самое главное, фотография внизу не изменилась.   Выберем слой с фотографией и инструмент осветления Dodge Tool. В верхнем меню выберем Range:Highlights (чтобы инструмент осветлял в первую очередь яркие части на картинке) и Exposure примерно 10-20%.

А теперь попробуем "порисовать" по чёрным участкам нижнего слоя (ещё раз обращаю внимание - должен быть выбран нижний слой).   Если у вас детали не "проявляются" сразу, то надо увеличить параметр Exposure, чтобы осветление шло быстрее.    Важно! Для нормальной скорости работы пользуйтесь "горячими клавишами". Изменение Exposure (и вообще прозрачности кистей) - верхний ряд цифр от 1 до 0. "1" - 10%, "2" - 20% .... "0" - 100%. Если нажимать цифры быстро, то можно вводить и "некруглое" число.   Квадратные скобки [ ] - изменение размера кистей (это клавиши, где находятся русские буквы "х" и "ъ"), левая скобка уменьшает кисть, правая увеличивает.   Иногда "горячие клавиши" не работают, если выбрана русская раскладка клавиатуры.   Общая идея всего урока - мы работаем с нижним слоем, а слой Threshold остаётся таким какой был.   Сейчас мы осветляем тёмные пикселы и после Threshold они превращаются не в чёрные, а в белые. При этом мы сразу видим конечный результат.

В результате осветления тёмных областей мы получили дополнительные детали. Две картинки: начальная и после осветления.

А теперь мы берём инструмент затемнения Burn Tool. Сверху выбираем Range:Shadows (чтобы затемнялись в первую очередь тёмные области), Exposure опять 10-20.

На самом деле Exposure может в процессе меняться много раз. Тыкнули пару раз на белой области, но ничего не поменялось. Нажали на клавиатуре кнопку 5 - Exposure увеличилось до 50%, опять тыкнули, увидели, что слишком сильно затемнилось, ctrl+Z (отмена), нажали цифру "3" - 30%, опять тыкнули. И так далее. После небольшой тренировки процесс идёт очень быстро. И это важно не только для данного урока, если изменение прозрачности и размера кисти у вас выведено до уровня автоматизма, то это полезно при любой работе в Photoshop.   Также часто надо менять размеры кисти. Например, мы "рисуем" брови и не хотим, чтобы глаза затемнялись. Нажимаем левую квадратную скобку, чтобы уменьшить кисть, обвели брови, нажали несколько раз на правую квадратную скобку, чтобы увеличить кисть обратно. Не стесняйтесь использовать большие кисти, для больших областей размер кисти вполне может быть величиной в треть всей картинки.   Периодически можно отключать видимость слоя threshold (в палитре слоёв иконка с "глазом" рядом со слоем) чтобы посмотреть, не забыли ли мы какие-нибудь детали.   И так "рисуем" по белым областям до тех пор, пока не получим нужных нам деталей (лицо, контуры рук и т.д.). Можно добавить небольшой "гранж" - эффект старых грязных поверхностей: если побольше затемнить светлый пол, то образуются пятна. До и после инструмента затемнения:

Теперь выделяем верхний слой Threshold и сливаем его с фотографией (Ctrl+E). Либо выбираем из верхнего меню Layer/Flatten Image, эта команда сливает все слои независимо от того, какой слой выбран.   Немного сгладим результат. Применим фильтр Reduce Noise: верхнее меню Filter/Noise/Reduce Noise

Сила Strength на максимум, сохранение деталей Preserve Details на минимум, резкость деталей Sharpen Details на минимум. Получаем эффект размытости. Если хотите побольше чёткости, попробуйте сохранение деталей Preserve Details поставить 1-3 процента.   Результат:

Конечно, с этим результатом можно поработать ещё. Например, сделать сверху слой - копию первоначальной фотографии и поставить ему другой режим наложения вроде Color или Hard Light.

В общем, для творчества простор. Можно прорисовывать все детали, много раз меняя инструменты осветления и затемнения пока мы не получим результат, который нам нравится. Меняя параметр Preserve Details в фильтре Reduce Noise можно менять степень размытия.

Попробуйте взять пейзажи. Этот метод работает с любой фотографией.

Не обязательно применять Reduce Noise после объединения слоёв. Вот, например, фильтр Cutout: Filter/Artistic/Cutout (Number of levels:4, Edge Simplicity:2, Edge Fidelity:2). Такие вещи уже можно использовать как основу для векторной трассировки в Illustrator.

Или применить не Cutout, а Filter/Artistic/Poster Edges, чтобы усилить эффект "нарисованности".

А теперь представьте, сколько у нас есть возможных комбинаций. Например, слой - копия первоначальной картинки, к которому применён Cutout, а над ним чёрно-белый слой с Poster Edges, у которого режим наложения поменяли на Multiply (если результат оказался темноватым, то слои можно слить и поднять им яркость и насыщенность цвета).

601 0 850 31
2
2010-09-06
Небольшой минус Вашего способа - в необратимости изменений (использование кистей dodge и burn). Можно конечно всегда убить слой, скопировать оригинал и сделать все по новой... Это, кстати, минус "вообще" фотошопа. Поэтому мне показалось проще кинуть под Threshold аджастмент Level, высветлить все до нужной кондиции (ну например, что бы лица прорисовались нормально), а потом рисовать по его маске черным цветом. Еще вариант - сделать копию оригинала и на нее shadow/highlight и так же рисовать по маске. Ну т.е. идея понятна - проще использовать маску, чем марать саму картинку.
2010-09-06
[quote=Ven] Небольшой минус Вашего способа - в необратимости изменений (использование кистей dodge и burn). [/quote] Я на самом деле обычно всегда работаю с копией слоёв. Скопировал, подработал, если понравилось, то сливаю. В этом случае можно и ластик с небольшой прозрачностью использовать, чтобы нижний слой обратно начал проявляться (или маску прозрачности). Необратимость dodge и burn в данном конкретном примере даже к лучшему. Поскольку в Dodge стоит Highlights, а в Burn: Shadows, то при прохождении несколько раз по-очереди по одному месту повышается контраст и как результат - больше мелких деталей можно "вытащить". Когда делал картинки для примеров, то по нескольку раз переключался между Dodge и Burn и прорисовывал детали фактически на одних и тех же местах. Хотя вариант с Adjustments: Levels интересный. Можно под Threshold сделать слои для высветления, для повышения контраста, а потом по маскам рисовать. Но тогда много людей в уроке могут ничего не понять. Я например, в Threshold маску удалял, чтобы места не занимала в файле, но тут специально этот момент пропустил как непринципиальный.
RENDER.RU