Создание эффекта расфокусировки (DOF) в Blender 2.5
Довольно таки частый вопрос, с которым сталкивается 90% новичков блендера — как сделать DOF, эдакую размытость всего, что находится не в фокусе? Предлагаю пошаговую инструкцию.
При этом всём следует учитывать, что это примитивная и наиболее простая ситуация, которая симулирует ДОФ проще, но и, часто, глючнее всего. В будущем я надеюсь написать более емкую статью о рендеринге по слоям и ДОФом в этом случае.
0) Предполагается, что у нас уже есть сцена с камерой, и она наполнена объектами.
1) В настройках камеры указываем объект, на котором камера сфокусирована и показываем это в окне редактора.
Настройка камеры
2) Переходим в редактор нодов.
Переход в компоновщик нодов
3) Включаем ноды и разрываем связь между нодами Render Layers и Composite.
Подготовка нодов
4) Добавяем нод Defocus (Add | Filter | Defocus).
Нод Defocus
5) Устанавливаем связи как показано ниже.
Установка связей
6) Выключаем Preview и включаем Z-Buffer.
Настройка расфокусировки
7) Устанавливаем уровень fStop (по сути, это длина диапазона фокусировки — поэкспериментируйте с ним и поймете). 128 — это идеальный фокус по всей сцене.
А в окне рендера у нас уже готовится картинка с эффектом расфокусировки, или, как говорят у буржуев — DOF'a.
Результат
Удачных экспериментов!
Блог автора: itcomp.org.ua