Портфолио для CG artist на Artstation

Всем привет! Меня зовут Евгений Васюков, я в индустрии около

4-ёх лет. Занимаюсь концептартом и 3D. И сегодня я хотел бы поделиться своим опытом и поговорить на

одну из моих самых любимых тем «Создание портфолио».

Составление портфолио на самом деле, это не просто

загрузить 5-10 картинок и всё, работа готова. А целый процесс. Как себя

преподнести с лучшей стороны? Как дать понять, что я хочу заниматься на работе

именно вот этим, а не тем? Как показать, что я люблю свою работу и

развиваюсь в ней постоянно? На все эти вопросы я

попытаюсь ответить в данной статье.


Портфолио как соц. сеть

Задумайтесь, в соц сетях мы постим как правило только что-то положительное: вот я на Мальдивах, вот у меня новая тачка, а вот я выиграл золотую медаль. Иными словами, мы показываем себя с лучшей стороны, тем самым по нашей странице в facebook/вконтакте,

у человека, который посетит нашу страницу, сложится впечатление того, что мы просто победители по жизни.

Такую же стратегию можно использовать и при составлении своего портфолио. Показывайте только самые лучшие работы. С опытом их будет только больше. Но если вы начинающий, скорее всего у вас будет их немного. Если же всего одна, то пусть будет так. Но это одна работа должна выжить ваш максимум на данный момент.

Так же плюсом будет показать:

- процесс работы,

- различные рендеры с разных ракурсов,

- референсы, которые вы использовали,

- close up’ы (приближенные кадры, чтобы показать ту детализацию, которую было не видно до этого)

Всё это привлечёт работодателя больше, чем просто один

отредеринный орк в одном ракурсе. (без обид, орки). Так же, если это 3D модель.

То можно будет показать low poly версию и uv. А это в свою очередь даст понять,

что вы умеете и на каком уровне делаете другие этапы. Порой на одной работе с

подобным разбором, работодателю может хватить, чтобы принять решение, нанимать

вас или нет.


Быстрый доступ

Работодатели - люди занятые. Цените их время.

Работодатель может каждый день просматривать кучи портфолио. Я заметил, что

некоторые любят раскладывать всё по полочкам (папкам), я сам люблю организованность.

Но в данной ситуации я считаю это излишним. Сделайте всё от себя зависящаяся что

бы работодатель мог сразу увидеть ваши работы. И ему бы не пришлось сначала

кликать по одной папке, потом нажимать назад, потом по другой папке и т.д. Что

бы минимизировать кол-во кликов, просто выложите всё сразу.


НО! Если вы, как и я, хотите всё-таки иметь какой-то порядок, вы можете разложить работы таким образом: первый ряд 3D, после 2D. Или даже по цвету. Темные работы, потом светлее. Персонажи могут стоят на ряду с персонажами, задние планы с задними планами, оружия с ... ну вы поняли :)


Если вы нарекли себя концептером

Начнём с того, что “Концепт” — это идея. Т.е работодатель от концептера ждёт оригинальных идей. Если ваше портфолио состоит из одних фанартов из Overwatch, которые даже одеты в оригинальные костюмы, то это говорит о том, что вы можете перерисовать уже готовый

концепт, а не создать свой. И тогда вы уже больше иллюстратор. Не то что бы это критично плохо, иметь фанарты в портфолио. Но всё же, нанимая концептера на свой проект, босс будет ждать от него оригинальности. А по сему старайтесь, что бы у вас в портфолио оригинальных работ было больше. Ибо они будут куда ценнее.

С моделерами такая же ситуация. Лучше, когда оригинальные модели. Но тут конечно может быть так что, человек умеет моделить, но концептить никак не получается. Тогда есть такой выход. Взять чей-то концепт, по-хорошему найти автора и спросить, можно ли вам замоделить по его концепту (правила хорошего тона). Получить подтверждение и приступить к работе.

Но если вы хотите работать именно над Overwatch, то вот тут как раз фанарты будут кстати. И так, мы плавно переходим к следующей теме.

Продумывайте на перёд

Если вы хотите попасть в какую-то определенную студию. Например, в Bioware. Вы очень жаждите делать костюмы для следующей Mass Effect. То сделайте так что бы работодатель видел, что вы готовы, для такой работы и вы с ней справитесь. Для этого сделайте несколько будь то концептов или моделей, или того и того в стиле Mass effect. Вот прям возьмите за основу костюмы из игры и сделайте что-то наподобие. Благодаря этому работодатель увидит, что во-первых: вам нравится сам Mass effect, во-вторых что вы умеете работать в стиле игры, соблюдаете формы, цветовую палитру и т.д. Босс/арт директор явно поймёт, что вы точно знаете, чего хотите. А это большой плюс.

Покажите, что вы хотите делать на работе

Не кладите в портфолио то, чем не хотите заниматься на работе. Если у вас будет выставлена покрышка, отвёртка и колесо. То это говорит о том, что вам на работе смогут доверять только подобного рода модели/концепты. По портфолио оценивают ваши возможности. Если вы хотите делать всякие оружия для Сall of duty, выставляйте их, а не просто гранату или патрон. Хотите рисовать задние планы для Uncharted, посмотрите уже готовые концепты и по ним пробуйте повторить, а то и сделать лучше!

Для примера, мне нравятся персонажи из Warframe, поэтому у меня есть пара моделей в портфолио вподобной стилистике. Быть может когда-нибудь я буду работать над этой игрой. Подготавливайте себя. Профессионалами не рождаются, а становятся со временем.

(пример простых ассетов в портфолио)

Так же возможна ситуация, когда вы хотите работать над играми, но вам нравиться делать что -то ещё. Мне, например, нравиться заниматься вэбдизайном. Но я не буду показывать свои вэбдизайны в портфолио, потому что я не хочу заниматься ими 5 дней в неделю по 8 часов. Поэтому я их не покажу.

Подытожим. Портфолио будет говорит за вас, не только про ваш опыт и навыки, но и чем вы хотите заниматься на работе.

Опыт работы

Не забывайте показывать свой опыт работы. В каких студиях вы работали и на каких должностях. Благодаря этому у босса сложится положительное впечатление о вас. Т.к по этой информации можно будет понять как вы развивались с годами, как менялись ваши должности. Так же можно всегда приписать чем именно вы занимались на том или ином проекте. Если вы работали только над какими-то мелкими проектами, не стесняйтесь упомянуть и о них. Потому что какой-никакой этой тоже опыт. Лучше так, чем ничего не написать, а просто иметь портфолио с классными картинками. Человек с опытом будет всегда более конкурентно способным.

О себе

Я видел, как люди пишут аж на всю страницу текст-биографию о себе. Какую начальную школу они окончили, как они изучали испанский, как работали официантом и тому подобные вещи, которые с профессией не особо связаны. Не в обиду им, но вряд у работодателя будет время прочитать всё это. И подобная информация в данной ситуации не нужна.

В этой части можно написать просто: Ваше имя, фамилию, какой деятельностью занимаетесь. А после уже пошла вход стратегия из соц сетей. Начинаем показывать, что мы победители! Упоминайте, если:

- у вас есть какие-то награды,

- если вы выигрывали какие-то конкурсы,

- у вас были выставки,

- вы писали какие-то статьи,

- делали какие-то уроки,

- вели какие-то курсы

Всё это создаст впечатление того, что вы серьезно настроены, и то чем вы занимаетесь для вас уже не просто хобби. А своего рода стиль жизни. Если же вам нечем похвастаться, то чего вы ждёте?! Идите уже и начинаете заявлять о себе миру :)


Вдохновители при написании статьи - Feng Zhu и собственный опыт.

Автор статьи – Евгений Васюков

Artstation - https://www.artstation.com/ievgeni

Facebook – https://www.facebook.com/evgeni.vasjukov

Вконтакте- https://vk.com/id17895529

E-mail – zenja05@bk.ru



431 0 850 12
0
RENDER.RU