Материалы с Cinema 4D. Часть 1
Уважаемый читатель, в данном уроке я буду описывать процесс получения позолоченной тисненой бумаги. Самый простой пример это этикетка на бутылке вина.
На примере я сделал свой дизайн этикетки. Начнем с Фотошопа, то есть давайте представим какое у нас будет оформление.
Важно: Постарайтесь сделать все детали на отдельных слоях, так как для создания текстур нам понадобиться несколько слоев.
Итак, Господа вот наша этикеточка. Все откорректировали... подумали и пошли дальше.
Далее создаем текстуру. Для начала выключите все лишнее, не имеющее отношение к золоту и выключите все градиентные эффекты. У нас должна получиться черно-белая картинка (фон - белый, а все что золотое - черное), примерно как на картинке справа.
Открываем Cinema 4D и начинаем работать там.
Создаем Цилиндр. Параметры Height (высота) и Radius (радиус) оставляем как есть, то есть H – 200 m, R – 50 m. На данном этапе нас больше интересуют вкладки «Caps» и «Slice». Вкладка «Caps». Здесь ничего сложного нет, просто убираем галочку, тем самым выключая так называемые «Крышечки» нашего цилиндра. Вкладка «Slice». Здесь включаем Slice, поставив галочку и смотрим на параметры.
Изначально там будет так:
From - 0*
To - 180*
Первую оставим как есть, вторую меняем на 135*. Получили этикеточку, теперь нужно сделать золото. Для этого создаем новый материал.
Добавляем Градиент и подгоняем цвета, примерно как это сделал я. То есть от коричневого перелив на бледно-желтый цвет. Далее Включаем Reflection и даем ему яркость 30%. Настал момент загрузить нашу Черно-Белую текстуру. Для этого мы включим параметр Alpha и загружаем.
Ставим галочку «Invert» и переходим в Bump.
Загружаем ту же черно-белую картинку, что и раньше и настраиваем Strenght - 10%.
Отлично справляемся!! Покурили, посмотрели список Онлайн пользователей в Аське... Никто не сможет прервать работу? Продолжаем...
Переходим к параметру Specular. Настраиваем как на картинке.
Width – 100%
Height – 65%
Все остальное на ноль.
Ура! Золото сделали. Смело, накладываем на цилиндр.
Немного расскажу о параметре Alpha.
Данный эффект делает невидимой черную гамму загруженной текстуры. В нашем случае невидимым оказался белый фон, т.к. в параметре Alpha мы поставили галочку в Invert, это как в негативе.
Вернемся к нашей этикетке.
Как мы заметили она у нас прозрачная. Нужно срочно сделать цвет!! Для этого создаем новый материал и начинаем настраивать.
В параметре Color создаем градиентную текстуру. Здесь я настроил цвета под свой дизайн, т.е. перелив из белого в гранатовый. Вы же можете дать ему любую цветовую гамму.
Параметр Reflection.
Тут все просто. Нужно снизить яркость до 5%.
Specular.
Настраиваем последний параметр.
Width – 50%
Height – 20%
Готово! Можно ставить. Поставили... нажали Рендер.. ммм.. Дело в том, что мы повесили золото раньше и на него уже поставили фон, тем самым закрывая предыдущую текстуру.
Есть два варианта решения проблемы.
Вариант номер 1. Просто стереть предыдущую текстуру на предмете, поставить фон и потом уже заново повесить золотую часть. В нашем случае это легко сделать, т.к. мы не трогали параметры наложения текстуры на цилиндре. Бывает, что текстура накладывается и настраивается и подгоняется, если стереть ее, то мы потеряем все настройки.
Вариант номер 2. Быстро и с легкостью меняем места текстур путем перетаскивания мышкой.
Примерно вот так.
Нажимаем на Рендер и смотрим.
Получили желаемое.
Далее накладываем текстовую часть этикетки и логотип изготовителя.
Для этого мы снова открываем наш дизайн в фотошопе. Выключаем все слои и включаем наш слой с информацией о вине. Что мы видим. Белый фон с черным текстом.
Внимание: рамочки не должно быть. Она здесь только для того, чтоб показать вам края создаваемой картинки.
Далее создаем в Синьке новый материал и включаем параметр Alpha, загружаем сохраненную текстуру. Не забываем поставить галочку «Invert». Для начала поменяем цвет в параметре Color. Поставьте белый цвет и настройте яркость на 100%.
Сделали? Тогда смело, накладываем на цилиндр. Теперь у нас уже 3 слоя текстур. 1. это гранатовый фон, 2. золото и 3. текст.
Далее делаем логотип изготовителя. Для этого мы переходим в Фотошоп, выключаем все и включаем слой с логотипом. Мне попался цветной логотип, что добавило мне двойную работу. Пришлось делать два одинаковых слоя в фотошопе, один оставить цветным, а другой сделать черным путем эффекта Color Overlay.
Вот и полученные две картинки. Далее делаем те же операции, что и при создании текстовой текстуры.
Новый материал.
Включаем Alpha. Загружаем черно-белый вариант и, конечно же, ставим галочку и Invert.
Параметр Color.
Здесь загружаем цветной вариант с логотипом, поднимаем яркость до 100%. Накладываем текстуру и готово.
Далее делаем Бутылку.. Настраиваем свет и экспериментируем.
Искренне Ваш, Neon Runner.