Моя книга «Визуализация в Autodesk Maya. mental ray renderer». Выходит в сентябре.

Дорогие друзья, я рад вам сообщить о том, что моя первая книга, посвященная инструментам визуализации пакета Autodesk Maya и системе визуализации mental ray for Maya, будет издана и уже доступна для заказа. Дата выхода издания 2 сентября 2015 года.

Обложка книги «Визуализация в Autodesk Maya. mental ray renderer».
Книга содержит как теоретические сведения об освещении, так и практические примеры реализации освещения и затенения в виртуальной среде. Подробно рассмотрены основные принципы работы системы визуализации, создание графов из шейдеров mental ray для моделирования материалов и освещения в сцене. Описаны основные шейдеры базовой библиотеки, библиотеки архитектурных шейдеров, библиотеки многослойных материалов и библиотеки шейдеров подповерхностного рассеивания. Представлена теория линейного цветового пространства и настройка системы визуализации для правильного преобразования цвета текстурных карт и вывода изображений с последующей коррекцией тонов. Рассмотрены основные шейдеры источников света и камер позволяющие добиться максимальной реалистичности образов и смоделировать реалистичные оптические эффекты.

Профессиональные пользователи смогут глубже познакомиться с форматом данных mental ray и разобраться в представлении основных элементов сцены в спецификации NVIDIA Scene Description Language. Рассмотрен процесс экспорта сцены из Maya в mental ray Standalone и основные настройки системы визуализации. Эта информация будет полезна техническим директорам занимающимся разработкой собственных решений для визуализации с помощью mental ray и расширением функций Autodesk Maya.
Издание предназначено для пользователей пакета Autodesk Maya и системы визуализации mental ray for Maya, а также будет полезна профессиональным пользователям, желающим глубже исследовать возможности системы визуализации и применить их в своей работе.

Больше подробностей под катом :)


Книга представлена шестью главами и двумя приложениями:

Глава 1 «Введение в компьютерную графику» посвящена краткой истории компьютерной графики и развитию технологий визуализации. Когда появились первые алгоритмы машинной визуализации, как зародились используемые и по сей день методы построения моделей и освещения в сцене, введение в развитие визуализации и алгоритмов визуализации, современные решения для визуализации, а также история развития системы визуализации mental ray.

Глава 2 «Инструменты визуализации Autodesk Maya» посвящена непосредственно пакету Autodesk Maya и реализованным в его интерфейсе инструментам визуализации трехмерных сцен. Благодаря этой главе вы узнаете о реализации mental ray for Maya и первичной настройке системы визуализации.

Глава 3 «Геометрия, выборка и качество изображений» целиком посвящена работе mental ray с геометрией, методам выборки и качеству визуализируемого изображения. Какие настройки использовать для повышения качества сглаживания и трассировки лучей. Какие методы предоставляет mental ray и когда их целесообразно применять.

В главе 4 «Шейдеры mental ray» речь пойдет о главном инструменте mental ray – шейдерах. Какие шейдеры используются в mental ray for Maya, как они реализованы в программе, какие функции выполняют. Детально рассматриваются шейдеры библиотек architectural.so, paint.so, base.so, subsurface.so и layering.so. Также уделено внимание реализации стандартных материалов Autodesk Maya в виде библиотеки шейдеров mental ray.

Глава 5 «Работа с камерой» посвящена работе с камерой в mental ray for Maya и визуализации эффектов линз, настройке кадра и другим аспектам. Особое внимание уделено linear workflow и gamma-коррекции изображений. Также рассматриваются основы вывода отдельных проходов изображения и применение Maya Render Layers совместно с mental ray Render Passes.

В главе 6 «Освещение в сцене» детально описаны источники света, шейдеры источников света и методы глобального освещения, реализованные в mental ray for Maya.

Приложение А «Изменения в инструментах визуализации Autodesk Maya 2016» целиком посвящено ключевым изменениям в 2016-й версии пакета Autodesk Maya. Система визуализации mental ray for Maya 2016 претерпел ряд важных изменений и получил новые возможности, значительно упрощающие работу специалистов по затенению и освещению трехмерных сцен. Данный раздел будет полезен при переходе на новую версию программы и системы визуализации mental ray.

В приложении Б «Конфигурация mental ray» рассмотрены основные переменные среды, используемые для конфигурации системы визуализации mental ray for Maya и mental ray Standalone с помощью файла rayrc.
Все главы книги представляют отдельные области функциональности системы визуализации mental ray: от настройки базовых параметров системы визуализации и заканчивая моделированием глобального освещения в сцене. Опираясь на представленный в книге материал, вы можете выстраивать свои собственные рабочие процессы, наиболее выгодные для вашего стиля работы и проектов.

Книга представлена двумя изданиями, черно-белым, в мягкой обложке и цветным, в твердом переплете.
Всю подробную информацию о книге, познакомиться с содержанием и оформить заказ вы можете на сайте издательства «ДМК Пресс».
Черно-белое издание в мягкой обложке: http://dmkpress.com/catalog/computer/3d/978-5-97060-335-2/
Цена: 899 руб
Цветное издание в твердом переплете: http://dmkpress.com/catalog/computer/3d/978-5-97060-368-0/
Цена: 1799 руб

Об авторе:
Дмитрий Чехлов. Автор многочисленных публикаций посвященных компьютерной графике и 3D-технологиям, журналист онлайн журнала RENDER.RU, художник по освещению и затенению, технический специалист в области компьютерной визуализации, активист Сообщества пользователей Autodesk, Autodesk Certified Professional и участник программы Autodesk Developer Network.
http://dimson3d.blogspot.ru/
http://d3d-publishing.blogspot.ru/

Об издателе:
Компания «ДМК Пресс» была создана в 1992 году как книготорговая фирма, специализирующаяся на компьютерной и радиотехнической литературе. На данный момент издательство "ДМК Пресс" является одним из крупнейших по данной специальности среди издательств России, находящееся в постоянном поиске новых перспективных тем, чтобы книги были всегда интересны и актуальны.
С партнерами издательство строит отношения на взаимовыгодной основе, совместно конструктивно решает возникающие проблемы, делится опытом успешной работы. Всегда открыто для сотрудничества.
"Мы издаем книги на основе тщательного изучения мнений наших существующих и постоянных читателей, постоянно следя за развитием науки, техники и программного обеспечения. Наши книги традиционно высоко информативны и своевременны. «Вы только подумали о книге – мы ее уже издали»".
Сотрудники издательства – это коллектив единомышленников, в котором каждый реализует свой творческий потенциал, действуя на основе взаимной поддержки и взаимной ответственности. Наша цель – постоянное профессиональное совершенствование.
Издательство постоянно сотрудничает с крупнейшими зарубежными издательствами Addison-Wesley, Cambridge University Press, Dunod, Microsoft Press, Prentice Hall, Peachpit Press, SAMS, Sybex и многими другими.
http://dmkpress.com/

805 0 850 9
14
2015-08-26
Димон, поздравляю!!!
2015-08-26
Мои поздравления! Сейчас новость сделаем.
2015-08-26
Это хорошо, надо приобрести! Последнее время все больше склоняюсь к менталу. Вирей хорош, но в ментале многие моменты привлекают больше. Не совсем ясно из описания, уделено ли внимание рендеру анимации
2015-08-26
Это круто однако!
2015-08-27
[quote=Skif] Димон, поздравляю!!! [/quote][quote=Роман Цапик] Мои поздравления! Сейчас новость сделаем. [/quote][quote=Mr.Absinth] Это круто однако! [/quote] Спасибо друзья :) и за поддержку, и за помощь :) [quote=симон310] Это хорошо, надо приобрести! Последнее время все больше склоняюсь к менталу. Вирей хорош, но в ментале многие моменты привлекают больше. Не совсем ясно из описания, уделено ли внимание рендеру анимации [/quote] Да, mental ray может предоставить интересные инструменты и решения, а при определенном подходе в работе с ним и учете многих рекомендаций он может предоставить достаточно хороший результат, не хуже V-Ray или другого инструмента визуализации. Но нужно понимать его специфику и "философию". Хотя, комбинировать разные инструменты визуализации можно всегда. Анимация рассматривается, но в контекстах настроек шейдеров и определенных задач, например motion blur или оптимизация выборки (сэмплинга). Во втором издании анимацию планируется выделить в отдельную главу или раздел главы. Так как тема актуальна и не только для mental ray, но и для любого другого инструмента визуализации.
2015-08-31
Спасибо за книгу!
2015-08-31
Поздравляю! Отличная новость!
2015-08-31
"В противном случае заказ не будет доставлен Почтой РФ!" ( Дмитрий, скажи пожалуйста, будет ли возможность приобретения книги со скидкой гражданам Украины?
2015-08-31
[quote] [quote=Vestochka] Спасибо за книгу! [/quote] [quote=Андрей Кривуля] Поздравляю! Отличная новость! [/quote] [/quote] Спасибо друзья :) [quote=Vestochka] "В противном случае заказ не будет доставлен Почтой РФ!" ( Дмитрий, скажи пожалуйста, будет ли возможность приобретения книги со скидкой гражданам Украины? [/quote] Насколько я понял из описания доставки на сайте издательства, доставка выполняется Почтой РФ, и соответвенно на Украину может быть доставлена (в виде международной посылки). А вот на счет скидки, я пока точно не скажу. Думаю, что можно, ведь можно оплатить безналичным расчетом с помощью тех же банковских карт Visa или MasterCard. Нужно уточнять, написав напрямую издателю и их менеджерам.
2015-09-29
Дмитрий, спасибо за книгу. Заказал ее на Озоне. Теперь жду. Вопрос, Я Максист и насколько она будет полезна для пользующихся 3ds max, отличия существенны? Спасибо.
2015-10-21
Приобрёл, читаю, в целом прикольно и понятно, разрозненные знания собираются в целое. Но не радуют очепятки и плохая вычитка; местами язык совсем не литературный и очень тяжёлый -- например, в части про гамма-коррекцию на странице 406, там я вообще не вкурил тему. Просится второе издание, дополненное и исправленное˜.
2015-11-10
[quote=KILLaBOOK] Дмитрий, спасибо за книгу. Заказал ее на Озоне. Теперь жду. Вопрос, Я Максист и насколько она будет полезна для пользующихся 3ds max, отличия существенны? Спасибо. [/quote] Добрый день. Спасибо за отзыв :) о заказе. По своей природе, ядро mental ray что в 3ds Max, что в Maya одно и то же, но различается набор функций и возможностей. В Maya mental ray намного более функционален, чем в 3ds Max и позволяет использовать больше интересных функций, как в шейдерах, так и в настройках системы визуализации. Если вы хотите разобраться с представлением формата данных и шейдеров в .mi файлах, и как транслятор сцены преобразует данные сцены Maya в формат mental ray, то книга так же будет полезна, при том же, у Maya больше возможностей для экспорта, чем у 3ds Max, у которого транслятор достаточно прямолинеен, как и железная дорога :) В остальном, по своей сути, многое схоже, что в mental ray for Maya, что в mental ray for 3ds Max.
2015-11-10
[quote=_T] Приобрёл, читаю, в целом прикольно и понятно, разрозненные знания собираются в целое. Но не радуют очепятки и плохая вычитка; местами язык совсем не литературный и очень тяжёлый -- например, в части про гамма-коррекцию на странице 406, там я вообще не вкурил тему. Просится второе издание, дополненное и исправленное˜. [/quote] Привет, спасибо за оценку и за отзыв. Да, опечатки к сожеланию не доработали и некоторые моменты я не успел переписать из-за желания издателя выпустить книгу к AU Russia 2015, а это как раз был Сентябрь - Октябрь. Второе издание обязательно будет, со обновленными разделами и возможно даже по совершенно новой реализации mental ray, пока я точно сам не знаю, что будет с данной системой визуализации и как компании Autodesk и NVIDIA продолжат свое сотрудничество. Возможно, что mental ray полностью станет независимым продуктом и будет поставляться как V-Ray, Arnold или RenderMan. В следующем году будет больше ясности и точной информации. Насчет Gamma и Linear Workflow я планирую перепсать данную главу в виде отдельного большого урока и выложить в сеть, конечно же, ошибки и "трудности перевода" будут исправлены. Это очень емкая тема и требует более внимательного изучения и проведения нескольких дополнительных исследований.
2016-04-08
Спасибо за книгу!) Только что доставили!)
RENDER.RU