Making Of "Ученица мага"

Всем привет, это Grey Evil Owl! Я работаю 2D художником в небольшой мобильной компании, также проходила как раз курсы по концепт-арту и была очень рада попробовать свои силы в конкурсе а заодно и прокачать скилы.
Сам конкурс "Чем дальше в лес" привлек в первую очередь интересными темами и достаточно реальными сроками а также очень хотелось сделать работу для портфолио.
При работе над концептом я решила сфокусироваться прежде всего на повествовании и попробовать передать через концепт историю персонажа и мира, в котором он живёт.
Я начала с продумывания темы, записывая в доску всё, что приходит на ум. Первое, с чем я определилась, это то, что я хочу сделать главного, положительного героя, за которого можно было бы играть или от его лица вести историю. Такой персонаж должен цеплять и иметь довольно запоминающийся образ.

1.jpeg

Первые поиски

Образ, на котором я решила остановиться: девочка-маг, школьница, которая использует магию льда, учится в волшебной академии в северной стране и связана с зимней тематикой.

2.jpeg

После того, как я определилась с темой, то приступила к поиску самих референсов, набирая всё, что могло бы натолкнуть меня на какой-то образ. Часто рефлист у меня раздувается до огромных размеров, а потом уже в процессе уменьшается и оттуда выбрасывается всё ненужное.
Первые наброски выглядели как-то так:

3.png

В них я фокусировалась на распределении масс и общего силуэта. После этого я собрала в одну кучу рефы на наполнение и образ:

4.png

А также сделала анализ различных концептов, пытаясь ответить себе на несколько вопросов:
1) Что делает мага магом? Как силуэт показывает то, что перед нами маг?
2) Что может помочь мне показать то, что это не взрослый маг а ученик?
3) Как показать, что это именно маг, связанный с зимой и снежной тематикой?

Анализ концептов:

5.png

6.png


Эти концепты замечательного художника Wayne Reynolds для игры Pathfinder особенно круты тем, что тут очень хорошая работа с детализаций. Абсолютно всё что носит персонаж с собой. каждая вещь на персонаже имеет какое-либо значение, предметы говорят о роде занятий, их интересно рассматривать.
Также я собрала несколько концептов персонажей в северных одеждах.

6.png

Nanuk the Inuit Hunter. Художник: Sida Guo

7.png

Duana The Touched. Художник Kevin Zamir Goeke

Для себя я выделила узнаваемые особенности образа мага: посох, палочка, длинная одежда, шляпа или колпак, никакой тяжелой брони, сумки со свитками и бутылочками.
Я начала делать наполнение, используя референсы фотографий, которые я собрала ранее и добавив еще немного материала на всякие штуки и обвесы, которые мог бы использовать мой персонаж.

8.png

9.png

Более подробные наброски

Первый вариант мне показался более демоническим и более взрослым, поэтому я сразу от него отказалась.
Второй и третий вариант нравились больше. Я решила остановиться на втором, потому что в третьем накидка слишком сильно перекрывала бы торс персонажа да и рюкзак со свитками выглядел интереснее.

10.png

Проработка скетча

11.png

А также несколько набросков цвета

12.png

Далее я начала прорабатывать детали. На каком-то этапе я поняла, что по пропорциям она выглядит всё равно более взрослой, чем нужно, и попробовала их поменять, а также сфокусировалась на построении.
После того, как был готов примерный вариант концепта и стал понятен образ, я решила переключиться на оформление и делать его вместе с доработкой персонажа.
Мне хотелось сделать персонажа в мягком и теплом оформлении, которое бы подчеркнуло и дополнило персонажа. Также я поняла, что было бы лучше сделать еще вид сзади и показать её рюкзак, потому что в нем по задумке будет много всяких свитков, книжек и магических предметов, а еще продумать головной убор.

13.png

Первая сборка выглядела примерно так.

Далее я продолжила прорабатывать детали, думая о том, как можно еще больше усилить впечатление и сделать концепт более интересным и продуманным.

13.png

Проработка деталей

14.jpeg

То, что получилось по финалу

Далее нужно было сделать концепт сундука, дерева, оружия и бутылочки. А следующая тема была жилище посреди чащи. Дерево, как отдельный пропс, мне показался слишком отдельным и слишком масштабным. Поэтому я решила, что будет проще начать продумывать всё сразу и соединить дерево, жилище и сундук, заставить их как-то взаимодействовать. Мне пришла идея сделать под деревом сундук с "сокровищами" под деревом, а наверху сделать её маленькое убежище домик.

15.png

Первый скетч

Дальше я начала искать больше референсов всяких магических штук, которые могли бы находиться в сундуке и принадлежать ученице-магу. На ум приходили всякие книжки, свитки, тетрадки, но также хотелось наполнить чем-то более интересным и персональным, вещами, которые было бы интересно разглядывать.

16.png

Предметы в сундуке не должны выглядеть зловеще, а ассоциироваться с чем-то вроде "Ведьмина служба доставки". У меня нет большого опыта в рисовании пропсов и зданий, поэтому мне эта часть задания показалась наиболее сложной.

17.png

Я также собрала немного референсов на предметы в детских комнатах, надеясь, что то натолкнет меня на какие-то интересные и оригинальные идеи.
Я подумала, что было бы прикольно сделать сундук, стилизованный под лягушку или под существо, которое могло бы быть похожим на лягушку.

18.png

Уточнение скетча

19.png

референсы на корни и пластику дерева

Флажки на стене натолкнули на мысль попробовать обвить дерево веревочками с бусинами, которые используются на персонаже. Я решила положить в сундук все-таки именно учебники и свитки, магические кристаллы, а также разные веточки, а не игрушки.
Еще мне показалось, что лягушка -- это не совсем в нужную тематику и лучше было бы выбрать какое-нибудь другое животное, которое живет на севере, но переделывать уже не было времени. Поэтому я решила дополнить хоть как-то баночкой с том же лягушечьем стиле и надеялась, что будет чуть побольше времени доработать всё в конце.

20.png

Проработка

Еще одна проблема была с оружием. Оружие персонажа одна из главных вещей, один из способов его взаимодействия с миром а также точка фокуса, поэтому его нужно было проработать. Изначально я думала сделать дополнительно деревянный игрушечный меч, но потом поняла, что он вообще не подойдет девочке-магу и решила вместо дополнительного оружия просто переделать её посох, тем более, что посох вышел не очень интересным сам по себе: он состоял всего из одного материала-ледышки и не помогал никах рассказывать историю. Прежде всего я добавила в него дополнительно дерева, потом это переросло в идею, что посох мог бы быть веткой магического дерева с дуплом, в котором жил бы дух-белка, помогающий девочке.
Как дополнительные элементы я добавила узоры и ленточки с бутылочками.

21.png

22.jpeg

Финальная версия мне не нравилась совсем, всё требовало доработки.

Далее я начала работу над третье темой. Домик хотелось также сделать в северном стиле, напоминающим сказочный шатер и убежище ребенка на дереве.

23.png

референсы на домики

После небольших скетчей, я все-таки решила не делать домик домик сколоченным из палок, а вместо этого как будто бы он вырастает из самого дерева.

24.png

25.png

Было важно еще учитывать соразмерность предметов с персонажем, чтобы не получилось так, что сундук со свитками гигантский а в домике может уместиться только фея :)

26.png

Само жилище также нужно было наполнить разными мелкими деталями, чем в сундуке, чтобы не вышло так, что сам сундук гораздо более проработан и интереснее, чем сам дом.
Мне также понравилось, как смотрятся скетчевые ветки и я решила оставить их в светлом лайне а не прорабатывать абсолютно все в объеме и цвете. К тому же, это позволило бы дать фокус на сам домик и добавить пространства общей картинке.
Я также немного уменьшила детализацию сундука, чтобы она была более равномерной.

Финальная сборка

27.png

28.png

Скетчи

На финальной сборке я поправила немного анатомию персонажа, переделала ей посох, доработала детализацию на баночке и сделала сборку из её личных вещей.
Для второго листа я решила дорисовать отдельно тоже немного вещей и отдельно сундук, чтобы не смотрелось пусто, но отказалась от вида сбоку, заменив на скетчи, потому что оно смотрелось не так хорошо, как хотелось бы.
Надеюсь, что данный мэйк-офф был интересным и полезным. Спасибо что прочитали!

806 0 850 12
0
RENDER.RU