Making Of "Натюрморт с оружием"
Добрый день. Меня зовут Протасова Юлия, на артстейшн мой профиль: A Quiet Place. Я - инженер, но в последние два года получаю дополнительное образование, чтобы сменить профессию.
"Натюрморт с оружием" - это дипломная работа, выполненная в рамках курса "Геймдев" университета Kaino. Это мой первый самостоятельный проект по пайплайну ХП/ЛП.
Именно такой набор предметов был задуман исходя из решения плотно поработать со сложными орнаментами и материалами дерева и стекла.
Вся работа, от сбора референсов до финальных рендеров, заняла довольно много времени, порядка четырех с лишним месяцев, т.к. перепрофилированием приходится заниматься вечерами после основной работы, а задача была выдать максимальное качество, которое мне на этом этапе развития доступно.
За основу взяла многозарядную аркебузу 16 века.
в пару к ней узорчатый пистолет
но в процессе моделирования я частично изменила геометрию огнестрельного оружия, чтобы аркебуза и пистолет стали лучше сочетаться и походили на комплект.
Потом добавила ещё несколько подходящих по антуражу вещей, чтобы получилась полноценная предметная композиция.
Все моделирование выполнялось в Blender, и лично у меня, ввиду отсутствия опыта, определенные сложности вызвали формы пистолета. До нужного результата мне пришлось переделывать некоторые места несколько раз с нуля. Ничего нового тут я рассказать не могу, обычный хай/лоу пайплайн. Сначала моделировала низкополигональные базовые формы, а потом уже детализация и сабдивижн +бевел.
Текстурирование проходило в Substance 3D Painter и с материалами так же пришлось изрядно повозиться. С материалом дерева я прежде не сталкивалась, поэтому ушло довольно много времени на изучение принципов образования узора волокон, и попытки воспроизвести его достаточно реалистично.
Материал стекла на керосиновой лампе создал наибольшее количество проблем, т.к. в Сабстансе выглядел не так, как в итоге выглядел уже на модели в Блендере, очень много раз пришлось его донастраивать, переделывать детали, экспериментировать с кистями.
Ажурная салфетка выполнена с помощью альфы. Развертка салфетки пошла в одну текстурную группу со стеклом, а дальше дело техники)
Орнаменты на рукоятях стали, самым долгожданным этапом работы для меня. Сначала я изучала примеры таких узоров на подходящем мне оружии, смотрела, какие там вообще есть элементы. Особенно мне понравились образцы со средневековыми зверями и волшебными существами.
На одном из них я увидела русалку с крыльями, и решила, что у меня тоже будут русалки, но немного более реалистичные. Русалок я отрисовала несколько, в разных позах, с учётом того, чтобы они удачно вписывались в предназначенный им кусок развертки. Рисовала от руки в Adobe Photoshop. Помимо них были отрисованы рыбы, голова морского божества, пара звериных голов и очень много мелких растительных элементов для связывания всех частей узора в единое целое.
Рукояти аркебузы и пистолета изначально планировались узорчатыми, но после некоторого раздумья я добавила некоторые элементы на пороховницу и на коробку для оружия, чтобы объединить вещи в комплект.
Для крышки коробки я так же отрисовала герб по мотивам нескольких референсов со львом и единорогом.
Тексель некоторых из текстурных групп отличается от среднего значения в ту или иную сторону. Например, тексель на ружьях заметно выше ввиду большого количества мелких деталей.
Контролировал техническое качество работы мой куратор от школы Кайно, за что ему моя благодарность, он мне очень помог.
На этапе рендера источниками света выявляла форму предметов и старалась создать нужную атмосферу. Потом в фотошопе немного доработала картинки, полученные в блендере. Подсветила яркие места, добавила яркости бликов, специальной кистью добавила пылинки. На студийных рендерах фон полностью рисованный в Фотошопе.
Цвета источников света на студийных рендерах выбирала так, чтобы один имел поддержку в текстурах, остановилась на оранжевом тоне, и к нему добавила классический контраст, фиолетовый.
Спасибо за внимание.