Интервью с представителем облачного сервиса immers.cloud

В этой статье мы узнаем, что такое облачный сервис, чем он отличается от рендер-фермы, как может быть полезен художникам и конечно же затронем вопрос экономии.

RENDER.RU: Здравствуйте, Эмиль, расскажите нам, пожалуйста, что же такое облачный сервис и как давно появилась услуга?

Эмиль Гулиев: В начале 2000-х годов корпорации имели в своем распоряжении внушительные объемы вычислительных ресурсов, часть которых практически не была задействована и выступала резервом на случай пиковых нагрузок. Бизнес начал передавать свои мощности третьим лицам — так появилась модель IaaS (Infrastructure as a Service — «инфраструктура как услуга»). Первым IaaS-сервисом (или облаком в современном понимании этого термина) стал Amazon Web Services, запущенный в 2002 году. Компания предоставила пакет облачных инфраструктурных услуг, включая хранение и вычисление. В 2006 году Amazon запустил Elastic Compute Cloud (EC2) — коммерческий веб-сервис, который позволял небольшим компаниям и отдельным лицам арендовать часть ИТ-инфраструктуры, на которой можно запускать любые приложения.

На сегодняшний день подобных сервисов, которые предоставляют облачные услуги (виртуальные серверы или выделенные) много. Коротко о нашем сервисе immers.cloud:

Облачная платформа immers.cloud размещается в собственном центре обработки данных уровня TIER III в Москве, спроектированным и построенным специально для размещения высоконагруженных и облачных IT-решений.

ЦОД построен с применением инновационной технологии погружного (иммерсионного) охлаждения серверного оборудования.

immers.cloud — это облачная платформа, с помощью которой пользователь может быстро и безопасно получить в аренду вычислительные мощности в необходимых объемах. Выделенные мощности предоставляются в виде Виртуальной машины (виртуального сервера). Пользователь получает изолированные ресурсы без оверселлинга. Доступ к арендованным мощностям пользователь получает через Интернет.

Иммерсионная серверная стойка.jpg

Иммерсионная серверная стойка. Вид изнутри.

Команда immers.cloud обеспечивает поддержание работоспособности и производительности аппаратного и программного обеспечения самой облачной платформы.

Иммерсионная серверная стойка_.jpg

Иммерсионная серверная стойка. Вид изнутри.

immers.cloud предлагает различные инструменты для организации полноценной инфраструктуры в облаке: например, самостоятельное создание Виртуальных машин, автоматическое развертывание операционных систем, создание снимков виртуальных машин, резервное копирование по расписанию, создание виртуальных частных сетей. Управление всеми возможностями платформы доступно через веб-интерфейс личного кабинета или через API OpenStack.


RENDER.RU: Скажите, в чем основное отличие облачного сервиса от рендер-фермы?

Эмиль Гулиев: Отличие облачного сервиса от рендер-ферм в том, что вы арендуете виртуальную машину (компьютер), к которому подключаетесь с помощью программ удаленного доступа и работаете как на обычном компьютере. То есть, вы можете установить свой софт работать и рендерить нужное количество времени, а в фермах вы просто отдаете свой проект и они рендерят за вас. Преимущество облачного сервиса в том, что это доступно и недорого. Например, вы решили отрендерить проект, но мощности домашнего компьютера недостаточно. В таком случае, вы можете на любой срок арендовать виртуальную машину с мощной видеокартой (RTX 2080Ti, RTX 3090, RTX 3080 и т.д) или видеокартами, арендовать можно до 4 видеокарт в одной виртуальной машине. Рендер-фермы сами арендуют ресурсы в облачных сервисах, поэтому предлагать цены ниже они не могут. Но также отметим преимущества рендер-ферм — это сервисы специализирующиеся на рендеринге, со своим штатом специалистов и компетенциями.

Видеокарты RTX 3080_3090.jpg

Видеокарты RTX 3080:3090

RENDER.RU: В чем на ваш взгляд основные преимущества сервиса для художника ранее не работавшего с ним?

Эмиль Гулиев: Интерфейс сайта для новичка непростой, но у нас есть техподдержка с графиком работы 24/7 которая ответит в течение одной минуты и поэтапно будет вести и подсказывать что делать. В первый раз будет сложно разобраться самостоятельно, ну а потом вы будете использовать наш сервис как свой личный облачный компьютер, к которому можно получить доступ в любое время.


RENDER.RU: Одним из важных моментов для художника является анализ времязатрат и стоимости, до начала работы, предоставляет ли сервис такую возможность?

Эмиль Гулиев: Вопрос очень хороший и один из часто задаваемых. Узнать точно сколько будет рендериться проект даже в фермах невозможно. Нужно арендовать среднюю конфигурацию виртуальной машины и проверить сколько будет рендериться проект, если конфигурация вас не устраивает по каким-то причинам, то можно сменить на более мощную или менее мощную конфигурацию. Вы подбираете нужную конфигурацию виртуальной машины и можете посчитать стоимость часа рендера.


RENDER.RU: Мы поняли, что сервис отлично подходит для решения серьезных задач, возникающих в рамках больших проектов, но подходит ли он для обычных задач и рядовых художников? Будь то художественная работа или несколько небольших рендеров? Возможен ли сценарий работы в дороге с ноутбука с переложением 100% задач по визуализации на облачный сервис?

Эмиль Гулиев: Да, конечно. Сегодня мы уже говорили, что вы можете арендовать виртуальную машину и рендерить на ней через слабый ноутбук или любое другое устройство, например планшет или телефон. Вот недавно к нам обратился наш соотечественник из Франции и хотел отрендерить проект, тестировал разные сервисы и в итоге остановился на нашем сервисе. Он отрендерил проект за 30 минут, вместо 14 часов на своем компьютере или в игровых сервисах, а знаете почему? Потому что он взял конфигурацию виртуальной машины с четырьмя (4) видеокартами RTX 3090 и заплатил в общем за рендеринг, настройки и тесты 200-300 руб.


RENDER.RU: Насколько гибок сервис в плане конфигураций и тарифов?

Эмиль Гулиев: Конфигурация - это характеристики виртуальной машины, то есть количество ядер процессора, оперативной памяти и видеокарт, размер диска. У нас представлены следующие модели видеокарт NVIDIA: RTX 2080Ti, RTX 3080, RTX 3090, RTX A5000, Tesla A10, Tesla T4, Tesla V100 и скоро будут доступны Tesla A100. На сайте доступны различные конфигурации, от самых простых без видеокарты, до самых мощных с четырьмя видеокартами (т.е. есть конфигурации с одной, двумя, тремя и четырьмя видеокартами или вообще без видеокарты, например для рендера в Blender Corona). Если нет нужной конфигурации на сайте, сделаем по запросу индивидуальную.

Видеокарты Tesla A10.jpg

Видеокарты Tesla A10

RENDER.RU: Какая ситуация с поддержкой софта, я могу ставить свой или есть какие-то заготовленные варианты?

Эмиль Гулиев: В immers.cloud в разделе Маркетплейс вы можете найти образы Windows и Linux с предустановленным софтом - Blender, Cinema, 3DS Max и др. Но вот лицензированием софта мы пока не занимаемся, то есть нужно использовать вашу лицензию, данные образы мы сделали для экономии времени чтобы не пришлось с нуля скачивать и устанавливать софт. Многие новички не понимают почему у нас образы с Windows Server, а не Windows 7, 10 или 11. К сожалению, соглашение с корпорацией Майкрософт (SPLA) нам запрещает использовать в облаке десктопные версии Windows (7,10,11). Не пугайтесь, Windows Server версии 2019/2022 практически ничем не отличаются от привычного нам Windows 10, практически весь софт для Windows 10 поддерживается и графические интерфейсы идентичны. Вы можете также выбрать чистый образ Windows, если в Маркетплейсе нет нужного образа и установить софт самостоятельно.


RENDER.RU: Что нужно, чтобы попробовать сервис прямо сейчас?

Эмиль Гулиев: Нужно зарегистрироваться на сайте immers.cloud как физ. лицо или как юр. лицо для организаций, пополнить баланс на сумму от 100 руб. и вы можете начать пользоваться.


RENDER.RU: Есть какие-то примеры успешного перехода клиентов с ферм на облачный сервис?

Эмиль Гулиев: Есть. Например студия Рендер.бар, они обратились в рендер-ферму для рендеринга большого проекта, потом уже пришли к нам, когда поняли на какую сумму выйдет рендер этого проекта в ферме. Они в ферме на ночь поставили рендерить проект (фрейм) и утром к изначально рассчитанной сумме им накидали еще несколько сотен долларов. После уже они написали мне, я объяснил как работает наш сервис, что мы не рендер-ферма, а просто предоставляем в аренду мощности чтобы они сами могли отрендерить проект.

Им нужно было 40 виртуальных машин (1760 вычислительных ядер процессора) для рендеринга с deadline Corona и плагин Anima. В общем, на одном проекте они сэкономили около 3000$ и при этом еще приобрели 15 лицензий Anima, которые им могут понадобиться в будущем.


RENDER.RU: Есть ли какие-то моменты которые стоит учитывать клиенту первый раз пробуя сервис? Особенно если его опыт ограничен исключительно использованием рендер ферм?

Эмиль Гулиев: Да, конечно.

1. Лицензии софта к сожалению мы не предоставляем

2. Техподдержка не может помочь с настройкой софта или с рендером, потому что они не разбираются в предметной области. Но, если у вас возникли проблемы с рендерингом, то у нас есть чат в телеграме, где мы собрали опытных пользователей immers.cloud и с большим опытом в сфере CG, которые помогут решить проблемы.

По всем вопросам можно обратиться в чат специалистов по визуализации.

2022-09-28 14.50.57.jpg

Иммерсионная серверная стойка


RENDER.RU: Есть какие-то киллер-фичи особо любимые клиентам или лайфхаки для экономии средств?

Эмиль Гулиев:
Да, таких функций много, например;

1. Использование конфигурации CPU машины (без мощной видеокарты) для скачивания файлов, настройки и установки софта, а потом переключаться с помощью функции Resize (смена конфигурации) на конфигурацию с видеокартой. Это позволяет сэкономить деньги, так как когда видеокарта не нужна, вы за нее не платите.

2. Функция Shelve - позволяет заморозить (отложить на полку) виртуальную машину, не удаляя её и вы не платите за простой виртуальной машины. Потом нажатием одной кнопки вы включаете свою машину.

3. Удаление виртуальной машины с сохранением тома (диска) со всеми данными, вы платите только за хранение своих данных, а потом при необходимости запускаете с этого тома (диска) копию предыдущей виртуальной машины со всеми данными.

4. Функция Share - позволяет создать ссылку на виртуальную машину с ограниченным функционалом, какие права выдать выбираете при создании ссылки. Данный функционал удобен тем, что доступ к вашему аккаунту третьему лицу не нужно предоставлять и вы можете позволить пользоваться виртуальной машиной третьим лицам с теми правами, которые вы сами задаете при создании ссылки. С данным функционалом компании могут предоставить доступ своим рабочим к виртуальному рабочему столу (VDI). Пользователь, которому предоставляется ссылка может не регистрироваться на сайте immers.cloud.


RENDER.RU: Расскажите о работе тех.поддержки? Допустим у меня возникли вопросы в выходной или вообще ночью, придется ждать?

Эмиль Гулиев: Техническая поддержка доступна 24/7, коллеги отвечают в чате на сайте или в телеграм. Всегда помогут, подскажут в любое время дня и ночи.


RENDER.RU: ТОP 5 самых популярных вопросов от клиентов на тех.поддержке?

Эмиль Гулиев:
Самые популярные вопросы, наверное, как подключаться к виртуальной машине, как создать виртуальную машину и т.д. Но на эти вопросы мы уже ответили, поэтому приведу примеры самых сложных/интересных и часто задаваемых вопросов:

1. Всегда спрашивают про тарификацию, она у нас посекундная, вы платите за фактическое время использования вычислительных ресурсов. Не нужно платить за месяц.

2. Можно ли рендерить на моем ноутбуке вашими видеокартами, то есть запустить облако, и оно будет рендерить проект на моем компьютере? Тут мы объясняем, что виртуальная машина работает как обычный компьютер, просто нужно подключаться к ней и работать удаленно как на вашем компьютере.

3. Как перенести/передать/скачать мой проект на виртуальную машину? Инструментов на самом деле не так много, для переноса файлов нужно воспользоваться облачными дисками (Гугл диск, Яндекс диск и др.) или настроить ftp-сервер (инструкция есть в нашем FAQ).

4. Есть ли скидки при долгосрочной аренде 24/7 и при оплате авансом от месяца? Да есть, скидки до 50% при оплате авансом и аренде на долгосрочный период.

5. Вы можете отрендерить проект? Нет, мы не рендер-ферма и не занимаемся рендерингом, мы просто предоставляем инфраструктуру для того, чтобы наши пользователи могли работать, рендерить, обучать нейросети, играть и т.д. Мы можем направить вас к нашим партнёрам, они все за вас сделают. У нас мощности арендуют и рендер-фермы, фрилансеры и различные студии.


RENDER.RU: Расскажите о посекундной тарификации и почему это хорошо? Так как на первый взгляд, звучит это дорого.

Эмиль Гулиев: Да, звучит дорого, но это не так. Посекундная тарификация — это когда пользователь платит только за фактическое время использования вычислительных ресурсов, а средства с баланса снимаются в конце часа. Например, если вы начали работать в 15:00 и удалили виртуальную машину в 15:30, то в 16:01 с баланса на сайте спишутся деньги за полчаса работы выбранной конфигурации виртуальной машины. Плюсы посекундной тарификации в том, что пользователь не должен платить за сутки или месяц аренды фиксированную сумму, а может пользоваться столько, сколько посчитает нужным.


RENDER.RU: Что такое виртуальная машина, как ее создать и к ней подключится?

Эмиль Гулиев: Виртуальная машина (сокращённо ВМ) ничем не отличается от физических компьютеров. Она имеет ядра процессора, оперативную память, видеокарту (не виртуальную видеокарту, а выделенную - физическую), диски, где хранятся файлы и есть подключение к интернету. Виртуальные машины часто рассматриваются как виртуальные компьютеры или программно-определяемые компьютеры в физических серверах, существуя только в виде кода. Если простым языком, то программа виртуализации собирает компьютер из разных компонентов большого физического сервера и устанавливает туда операционную систему. То есть, мы получаем не все 200 ядер процессора физического сервера, а то количество, которое мы запросим. На примере конфигурации rtx3090-1.16.32.160, когда мы выбираем эту конфигурацию на сайте, то посылается команда для сборки такого компьютера из ресурсов физического сервера.

Под такой запрос выделяются ресурсы: одна физическая видеокарта RTX 3090, 16 ядер процессора Intel Xeon Gold 6240R, 32 GB оперативной памяти и 160 GB Disk. И в итоге вы получаете полноценный рабочий компьютер, который расположен в ЦОДе в Москве. Виртуальная машина создается без участия человека, то есть пользователю на сайте нужно только выбрать необходимые параметры.

После пополнения баланса можно начать создание виртуальной машины. Способы подключения зависят от выбранной операционной системы. Некоторые пользователи предпочитают Linux системы для Blender, ну а большинство берут Windows.

Для создания виртуальной машины необходимо на сайте в разделе Виртуальные машины нажать кнопку создать и выбрать параметры: наименование, конфигурацию, тип инстанса (тип диска), образ ОС, сеть (любой из трёх представленных), ключевая пара (создать новую, а в дальнейшем уже можете использовать одну ключевую пару, она нужна для того чтобы расшифровать пароль для ОС Windows и для подключения к ОС на базе Linux).

Инструкция Как создать виртуальную машину.

Для подключения к виртуальной машине на базе WINDOWS нужна программа RDP (Remote Desktop Protocol - Подключение к удаленному рабочему столу). ip-адрес виртуальной машины и имя пользователя admin (для всех образов Windows).

Инструкция Как подключится к виртуальной машине на базе Windows.

Также программу RDP можно скачать на MacOS, IOS и Android.


RENDER.RU: Бич многих сервисов это оверселлинг, расскажите, как вам удалось от него избавится?

Эмиль Гулиев: Оверселлинг - это продажа услуг сверх тех объемов ресурсов, которые есть у поставщика, а если по простому, то это перепродажа уже проданных ресурсов (находящихся уже в аренде), например ядер процессора, то есть пользователь который арендовал ядра процессора делится ещё с кем то своими ядрами и получает при этом низкую производительность. Мы же гарантируем 100% процессорное время, и вы можете быть уверены, что ядра процессора доступны только вам (в любой момент это можно проверить бенчмарками вроде cinebench, которые показывают производительность ядер процессора). Оверселлинг мы просто не включаем, так как мы добросовестный провайдер.


RENDER.RU: Важный вопрос, для многих специалистов, осуществляется ли какой-то контроль за софтом/лицензиями, например есть ли вас разница ставлю я Блендер или Майю?

Эмиль Гулиев: Мы не знаем какой софт ставят наши пользователи на виртуальную машину, в целях безопасности и конфиденциальности у нас нет доступа к виртуальным машинам и мы не видим, что там происходит. Нет каких-то ограничений по использованию софта, вы можете установить все что вам необходимо и пользоваться.


RENDER.RU: Можете поделиться своим личным опытом и наблюдениями касающимися работы с сервисом?

Эмиль Гулиев: Касаемо работы сервиса при решении задач рендеринга, конечно очень важно понимать как работает сервис, что это не волшебный инструмент, который все сделает за вас, а мощный компьютер с которым нужно работать для решения поставленных задач. Например, для удобства работы можно заменить RDP на TeamViewer, AnyDesk, Parsec Gaming и т.п.

как настроить Parsec Gaming

Я всегда использую Parsec Gaming, он создан для игр и качественно передает изображение, задержек меньше и проще настроить разрешение экрана. Данный софт нужен для комфортной и плавной работы с проектом во вьюпорте программ, а если проект уже готов и нужно только отрендерить, то можно ограничиться RDP. Самое главное, если что-то непонятно лучше уточнить у коллег в техподдержке, это сэкономит и время, и нервы.


RENDER.RU: Имеются ли какие-то бонусные программы?

Эмиль Гулиев: Да, мы предлагаем воспользоваться бонусной программой для фрилансеров. Для этого достаточно рекомендовать нашу платформу своим клиентам-компаниям и получайте вознаграждение (выплаты) за каждого нового пользователя. Клиенты приходят по рекомендации или переходят по специальной реферальной ссылке партнера, бонус +20% получает ваш клиент при первом пополнении баланса и наш партнер за каждое пополнение всех рефералов (клиентов).

Зарегистрируйтесь по данной ссылке и получите бонус +20% к первому пополнению баланса.


RENDER.RU: Эмиль, мы благодарим за интересную беседу и желаем успешного развития вашему сервису!




Бонусная программа для фрилансеров:

Скидки на долгосрочную аренду — 25% (от 1 мес.) и 50% (от 3 мес.).
Данное предложение позволит привлечь различные компании не только в сфере CG, но и в других сферах, таких как: Биометрия, Чат — боты, Медицина, Производственные компании, Анализ больших данных и все те, кто занимается разработкой продукта (услуги) с Искусственным интеллектом (AI).

Пишите, звоните, будем рады сотрудничеству:
Тел. +7 499 110 44 94 (доб. 15)
sale@immers.cloud

791 0 850 4
1
2022-10-17
очень интересно и возможно будет полезно.
RENDER.RU