Сказ о том как соблазн приводит к последствиям. Создание концепта "Демон искушения"
Мотив участия в данном конкурсе заключался в ностальгии по былым временам, когда я вписывался во всё, до чего хватало времени дотянуться: в конкурсы, в спидпеинты и прочие челленджи, а именно 2008-2013 годах.
Каждое мероприятие являлось вызовом самому себе, заставляло изрядно пропотеть, понервничать, быстро находить решения и, как следствие, толкало вперед в развитии, а затем еще и дарило массу эмоций по завершению, когда ты пожинаешь богатый урожай зрительских симпатий либо наоборот, отсутствие столь ожидаемой реакции.
Я знаю, что каждый подобный челлендж поднимает планку уровня всех участвующих и я решил тряхнуть древними телесами, потягаться в качестве с крутейшими художниками (а при таком призовом фонде не приходилось сомневаться в их появлении) и получить порцию свежих впечатлений.
Ну что ж, сказано - заявлено. Мною был внимательно изучен весь брифинг, составленный довольно подробно, но с одной такой маааленькой оговоркой: "...Соответствие этим критериям не является залогом победы, вы можете фантазировать на тему обитателей и стилей этого мира как угодно...".
Это полностью развязало мне руки, и я начал "фантазировать как угодно", ограничиваясь разве что названием конкурса "Ангелы и демоны" и к брифингу я уже больше не возвращался. Такое ТЗ мне было по душе!
Ну что ж, давайте посмотрим, какой незатейливый клубок мыслей был у меня в голове на старте: "Конкурс называется "Ангелы и демоны". Значит, нарисуем и ангела и демона. Ну а что? Слабо нам что ли? Вон Тименс на каждый конкурс вываливает серию черно-белых скетчей такого уровня, что мурашки по коже, чем я хуже?" Отвечать, чем я хуже, можно было бы долго и подробно, но в момент принятия решения, не хотелось забивать себе голову лишним демотивирующим хламом, поэтому ответ был краткий и наглый: "Ничем не хуже! А может, где-то и лучше... Не ссы - носи усы!" И работа пошла.
Начать я решил с ангела и первым был отрисован именно он. Работа шла с переменным успехом, но сегодня речь о другом арте, так как ангелы большинству до лампочки (если взять итоговый пул работ по выборке зрительских симпатий, то ангелы начинают мелькать примерно с 10х мест и далее встречаются не так часто, то есть подавляющее большинство зрителей ангелов не оценило).
Итак, хватит ляля, начнём уже! Задача кратко: концепт демона, фон нейтральный. Пробежимся по шаблонам: какие демоны бывают? Злые, рогатые, веселые бесята, зловещие, гигантские, закрывающие собой небо и т.п. От чего же оттолкнуться? Я решил проработать идею, где демон обманом одерживает верх, используя внутреннюю слабость человека. Такой подход позволяет показать максимальный контраст между стадиями "заманухи" и кульминации демона. Но есть и минус - рисовать придется обе стадии, что трудоемко. Но на конкурс отводилось уйма времени, то ли месяц, то ли два - уже не помню и было решено идти по сложному пути. Облажаться и слиться всегда можно успеть =)
Итак, идея готова, рисуем Демона Искушения, в двух стадиях: соблазнение и истинное зло. Трансформация должна происходить физическим образом (мимикрия + раскрытие), а не магическим или каким-то еще, т.к. физическое куда интереснее - можно отследить перемещение всех элементов образа. Это хоть и сложнее, но и челлендж занятный! Идем далее: Какое конкретно искушение выбрать, решил сразу: это должна быть соблазнительная женская особь, которая способна приманить к себе жертву. А что еще это могло быть? Гигантский торт? Или квартира в Мурино? Нет уж, дедуля - то, что доктор прописал.
А во что же тогда она будет превращаться? Тут у меня было 2 варианта:
богомол, известный своей мимикрией и способностями ловко складывать опасные лапки и рыба удильщик, заманивающая к себе в пасть чем-либо.
После нескольких зарисовок с рыбой, которая заманивает красивой беспомощной девушкой в свою гигантскую пасть, стало ясно, что девушка тут является третьестепенным объектом, а на первое место выходит демон в образе рыбы и сама механика захвата жертвы. А это шло в разрез с одним из главных условий конкурса: ангелы или демоны должны быть в человеческом образе прежде всего. Так что я переключился на версию с богомолом, который сам по себе довольно неприятен, но ловко складывается в обаятельную лесную фею, левитирующую у обычного поросшего мхом камня.
К тому же нашелся прекрасный реф на богомола, голова которого сама по себе уже выглядит как женская грудь.
А заодно и подыскал кое-что для анализа хитина. Выглядит убедительно. Берём!
Итак, красивая девушка намечена, вид ожидается весьма необычный, интригующий.
А значит, лесному путнику будет, как минимум любопытно, что это такое. А раз есть захват внимания, то и демон будет сытый, если удержание не подкачает. А в этом ему как раз помогут мощные лапы - способные дотянуться до всего в радиусе 2-3 метров.
Теперь нужно продумать, как происходит преображение в демона: что куда будет двигаться и я начал набрасывать этапы превращения девушки в гигантского богомола.
Пасть хотелось сделать максимально огромную и неприятную. Каким-то образом, она оказалась весьма похожей на женские гениталии с зубами.
Почему - не ясно, руки сами рисуют. Возможно, старина Фрейд и внёс бы какую-то ясность. В целом, набросок мне показался логичным: потенциальной жертвой управляет похоть, так что, к чему стремишься, то и получаешь, пусть и не в совсем ожидаемом виде. Далее возникли некоторые сомнения о том, пропустят ли работу вообще на конкурс с такими причиндалами? Прочитал еще раз правила, порнографии вроде нет, лишь намеки, даже интересно, что скажет редакция. Ну и ладно, почитаем комменты, повеселимся как минимум, а там уже пустят или нет - дело десятое. Ну чтож, рисуем зубастые гениталии, продолжаем.
Начало работы с цветом было очень сдержанным и я старался не забегать вперед, добавляя новые оттенки понемногу, от коричневых оттенков хитина, к холодным голубоватым со стороны неба.
Сами по себе такие рефлексы выглядят вырванными из контекста, поэтому решено было абсолютно нейтральный фон разбавить намеками на холодную глубину леса. Тем более, что это не долго и не сильно отвлекает на себя внимание, зато подсобирает фон с персонажем воедино, при этом, не уходя от идеи концепта на нейтральном фоне.
Моментом, требующим внимания, был стык конечностей и морды богомола в районе живота девушки. Требовалось изобразить эту часть, не создав излишней каши из деталей, которые могут выглядеть жутко и оттолкнуть потенциальную жертву, то есть максимально нейтрально.
И, в то же время, так, чтобы они смотрелись именно как сложенные жвалы, как это бывает у крабов. Они ловко складывают свои конечности в практически ровную поверхность.
Лицо я хотел изобразить молодым, симпатичным, возможно даже слегка испуганным, чтобы путнику проще было ощутить себя самцом рядом с хрупкой девушкой.
Ну уж точно оно не должно быть агрессивным. Но в последствии все же решил сделать выражение более соблазнительным, с легкой улыбкой.
В процессе меня постоянно напрягала схожесть данной девули с Кэрриган из старкрафта, у той тоже дреды, тоже органические наросты на теле.
Но, в то же время, так и не придумал, как уйти от этого сходства, оставил все как есть, уповая на то, что двойственность образа вытащит арт в целом.
Внезапно, уже не помню кем из моих близких было замечено, что лапы богомола под крыльями в нижней части куда больше похожи на гигантские озябшие яйца. Вот это поворот!
С таким раскладом, нашей героине ни в кого больше превращаться не нужно. Для путника и этого сюрприза хватит. Оставить так? Но поймет ли публика? Как мне смотреть в глаза организаторам? Мдаа... И вот опять этот неловкий момент: слишком много гениталий в одной работе, слишком!
В свое время, один дизайнер у нас в школе сказал мне древнюю восточную мудрость: "Всегда проверяй, не похож ли твой логотип на член". И с тех самых пор я бдительно отслеживаю появление двояких толкований в моих артах. Предупрежден – вооружен! Прячем яйца под хитиновые сгибы. Готово, вы великолепны!
Девуля на финальном выкате смотрелась нормально, но мне хотелось усилить читаемость ее объемов, отлепить ее от камня позади и оживить работу дополнительными цветами, поэтому в работу были завезены специальные светящиеся бабочки, которые ловко уселись во всех местах, где их так не хватало. А вам какой из вариантов больше нравится? Можете написать в комментах =)
Переходим ко второй стадии: разархивированный демон-богомол во всей красе. Тут мне пришлось поломать голову над тем, что и как разгибается: остаются ли руки с ней, или превращаются в жвалы морды богомола, поднимается ли его башка высоко вверх, раскладывая шею, или остается на том же уровне? Куда в сложенном состоянии спрячутся гигантские зубы агрессивной вагины?
На все эти вопросы ответ был один: чем проще и яснее - тем лучше.
"И хорош уже рисовать гениталии, в конце концов, тебе 35, у тебя жена, дети, имей совесть!" - сказал я себе. Что ж, и то верно! Дует ветер перемен, пора вносить коррективы.
Анатомия челюсти была изменена на выдвижную. В позе появилась динамика и готовность к прыжку, от былой грузности не осталось и следа.
Не забываем про крылья, дреды и ближнюю руку! А еще, меня сильно бесит ее откинутая голова.
Я, конечно, полагал, что может понадобиться реф, но не думал, что я окажусь настолько беспомощным, рисуя голову в этом ракурсе: получилось просто отвратительно. И, как всегда, на помощь спешит надежная боевая супруга.
Сажаем жену на стул носом в потолок, вуаля! И не надо покупать реф пак у Графита (шучу, конечно же, надо!).
Опять рассаживаем дополнительное освещение в виде бабочек по всей площади богомола. Выдыхаем и анализируем итог.
Хотя, что тут анализировать: я устал от нее под конец уже настолько, что в галерею конкурса выгрузил предыдущую версию, с яйцами. Но, кажется, аудитория не заметила подвоха.
Какие мысли остались после выгрузки? Можно ли было сделать работу лучше? Однозначно, да. Проработать текстуры, вычистить внешние и внутренние силуэты, добавить цвета, отрендерить промежуточные этапы. Повлияло бы это на восприятие концепта? Нет. Идея, логика и детали показаны вполне достаточно и всё, что я хотел донести в этом образе, я донёс. Победила ли работа на конкурсе? Нет. Получил ли я крутой опыт и массу эмоций? Конечно, и ушел спать довольный.
Очень часто меня спрашивают на стримах: что посоветуете начинающим, чтобы быстрее прокачаться? И мой ответ всегда один: участвуйте в конкурсах, баттлах и спидпеинтах. Это то, что придаст нитро-ускорение вашему росту, круче любого курса, ведь вы действуете в жестких тематических и стилистических рамках, в условиях высокой конкуренции, примеряете на себя чужие методы, анализируете свои сильные и слабые стороны, выдаёте результат.
Что может быть лучше?