Области визуальной детализации и области визуального покоя
Перед тем как читать эту статью, возможно, вам следует сначала ознакомиться с другими моими статьями о композиционных решениях: Главные, Вторичные, Третичные Формы, Контрасты в Композиции и Скучивание и Группировка.
Области Визуальной Детализации, Области Визуального Покоя это важный принцип в композиции. Я часто использую его, особенно в моих техно-полах. Замечайте в своих работах области с небольшим количеством деталей, и области с большим количеством деталей. Они помогают глазу двигаться по изображению.
Если всё изображение равномерно детализировано, глаз будет перегружен и захочет быстро с него уйти. Вместо этого, добавьте деталей к конкретным областям, они привлекут внимание к нужной области (потому что она будет контрастировать с областями свободными от деталей). После области с детализацией, глаз перейдёт на область свободную от деталей, где сможет отдохнуть, перед тем как перейти к рассмотрению следующей детализированной области.
Книга District 9 Art Book великолепно выражает этот подход, иллюстрации в ней отражают этот принцип и показывают, как он направляет дизайн многих элементов в фильме. «Простые общие формы с гипер-детализированными вкраплениями подчёркивают чистую поверхность».
Давайте взглянем на другой пример одной и той же вещи. Первое изображение немного скучно, у него есть контраст в тоне, но все квадраты одного размера…
Давайте разнообразим их размер…
Стало лучше, но всё ещё не так интересно как могло бы быть. Поскольку вариации размера случайны и равномерно нарисованы по всей поверхности. Так что давайте немного поиграем с областями визуального покоя и визуальной детализации…..
Намного более интересный результат. Есть области с большим количеством деталей и области с меньшей детализацией. Контраст в тоне и размере. Глаз привлечёт такое изображение, и он останется в нём на какое-то время.