Ледниковый период остался позади
Сид, Манфред и Диего появились на свет благодаря организованности, таланту и настойчивости. Кадры из фильма предоставлены Twentieth Century Fox. Все права защищены. |
Джон Донкин, продюссер, рассказывает о том, как Blue Sky превратилась из небольшой фирмы в известную студию полнометражных фильмов.
Как небольшая фирма превратилась в серьзного конкурента студий игровой анимации и создала удачный полнометражный фильм? Ответить можно лаконично: организованность, талант и желание. Эти три принципа неразрывно связаны. Если один хромает, дело не страдает благодаря двум другим. К счастью, при работе над "Ледниковым периодом" все три принципа были на высоте.
Организованность
Когда работа над сценарием "Ледникового периода" еще только начиналась, мы уже продумали рабочий процесс и инфраструктуру, необходимые для проекта такого масштаба. Объемы работ при создании рекламных роликов не идут ни в какое сравнение с теми, что требуется выполнить при работе над полнометражным фильмом. В "Ледниковом периоде" планировалось до 25 персонажей, 35 эпизодов, 1400 кадров. Работа над фильмом длилась 65 недель. Длительность фильма около 80 минут - около минуты в неделю.
Режиссер Крис Ведж изучает раскадровку "Ледникового периода". Работа над фильмом - в самом разгаре. Фото Барбары Нитке. |
Техническая сторона впечатляет. Удивительно, как удалось проделать столько работы за такой короткий срок. Еще до начала работы над фильмом мы поняли, что организовать ее нужно совершенно по-другому. В менее масштабных проектах несложно проследить за тем, чтобы никто не простаивал. Но чем больше объем работ, тем сложнее это осуществить. Никто не должен остаться без нужных материалов и инструментов. Мы реорганизовали инфраструктуру - она стала походить на линию конвейерной сборки. Каждый отдел работает независимо и у него постоянно есть работа.
В небольших проектах отделы могут работать одновременно. В крупномасштабных - это невозможно. Требуется качественно другой уровень творчества и исполнения.
|
|
Манфред спешит на помощь Диего. | Нелегко было создавать мохнатых четвероногих друзей, подобных этому - Скрату. |
Чтобы воплотить в жизнь "конвейерный" подход, мы разделили на отдельные этапы операции, обычно выполняемые небольшими группами. Каждым этапом занимается определенная группа. Ее руководитель, сверяясь с основным планом, обеспечивает группу работой. Основной план позволяет разделить всю работу на отдельные операции и расположить их в нужной последовательности.
Мы старались предвидеть проблемные моменты и по возможности избежать их. Но многое приходилось изменять по ходу работы, поскольку все учесть невозможно. Нужна была гибкость, чтобы решать возникшие технические и творческие проблемы, менять установленный график и рабочий процесс. Без этого мы не смогли бы достичь нужного результата.
Джон Легвизамо озвучивает Сида-Ленивца. Фото Барбары Нитке. |
Талант
Когда работа над "Ледниковым периодом" только начиналась, в штате Blue Sky числилось 65 человек. В разгар работы число работников достигало 170. Количество работников почти утроилось за весьма непродолжительное время. В наборе персонала мы руководствовались двумя принципами. Во-первых: обращали внимание прежде всего на талант, меньше внимания уделяя опыту. Во-вторых: мы искали людей, с которыми было бы интересно работать. В конце концов, получилось эффективное сочетание - новички с небольшим опытом и опытные работники.
Анимацией, освещением и моделированием занимались талантливые новички. Их сила и эмоциональность передается и персонажам, которых они создают. Они могут чутко и красиво выставить освещение, "схватить" форму персонажа или фона и представить ее в объеме. Мы наняли самых талантливых специалистов, которых смогли найти и постарались привлечь их к нашим традициям. Многие из них заняли более высокие должности в процессе работы.
Солт-Лейк по тебе плачет:Сид пробует свои силы во фристайле. |
"Ледниковый период" - первый полнометражный фильм студии. Поэтому возникла необходимость создать новые подразделения: сценаристской работы, планирования, художественное и редакционное. В этих отделах были заняты опытные специалисты, которые работали над такими фильмами, как "Тарзан", "Красавица и чудовище", "Король-Лев", "Жизнь насекомых", "Железный гигант". Эти люди направляли работу коллектива, опираясь на свой опыт. Они не понаслышке знали трудности создания полнометражных мультфильмов.
Если речь идет о совместной работе, особенно творческой, часто бывает нелегко определить, кто будет иметь решающий голос. В команде "Ледникового периода" решающее слово в художественном плане имел Крис Ведж. Хотя мнения остальных мы тоже пытались учитывать. Не все было просто, - ведь мы все учились друг у друга - но результат того стоил.
Страстное желание
В фильме много зрелищных пейзажей, подобных этому, в котором соединились лед и лава. |
Крис Ведж - очень требовательный режиссер. То, что увидит зритель, должно быть высочайшего качества и нет таких деталей, которыми можно пренебречь. Внимание к деталям - традиция студии Blue Sky. Каждый, кто работал над "Ледниковым периодом", принес с собой страстное желание. Желание выполнить работу как можно лучше, желание достигнуть успеха. Серьезный настрой на успех позволил создать сплоченную команду.
Я считаю, что традиции, культура работы студии Blue Sky сыграли не последнюю роль. Люди приехали в Нью-Йорк не только ради денег, но и потому, что были заинтересованы этой работой.
Диего и его саблезубый друг покажут зрителям, что слова "Ледниковый период" в названии - не случайность. |
Когда мы в первый раз прочитали сценарий "Ледникового периода", настроения были не самые оптимистичные. "Хуже вариант для нашего первого игрового фильма не придумаешь: фильм-путешествие, действие происходит на обширном пространстве, все персонажи мохнатые и четвероногие. Кроме людей: Еще неясно, что хуже".
На то время в компьютерных фильмах не было четвероногих мохнатых животных на фоне бурлящего водопада. Это считалось очень сложным для выполнения.
Мы много думали и над художественными решениями, и над техническим исполнением. И много, очень много работали. Благодаря этому кажущиеся недостатки фильма превратились в его достоинства. И вот он фильм - на экране:
Джон Донкин - ко-продюссер на студии Blue Sky. Он руководил созданием "ледникового периода".
Источник: Animation World Network