Интервью с Рони Суссеном (Rony Soussan)
Интервью с Рони Суссеном (Rony Soussan), супервайзором видеоэффектов на студии Realm Productions.
Автор: Крис Брайзон (Chris Brizon)
- Ролик для фильма "Люди в черном". Чем вы пользовались для анимации персонажей?
Мы получили наброски от заказчиков, а затем смоделировали и отрендерили все в Lightwave.
- Реклама Sheer Blonde. Я думаю, вам было веселее работать над этими роликами в компании двух очаровательных барышень?
Такая работа сама по себе довольно интересна. Мы гордимся теми компьютерными эффектами, которые мы создали для этих роликов. Но как иногда все-таки приятно, если тебе нужно только свести все в единое целое. Съемками занимался Алекс Броди, а он настоящий волшебник - может сделать красивую женщину еще красивей.
- Насколько творческую работу вам дают? Может, вам кажется, что все сводится к реализации готовой раскадровки заказчика?
Когда мы работаем с Дейвом Мейерсом (Dave Meyers), он дает нам практически неограниченную творческую свободу. С коммерческими заказами в этом плане сложнее - слишком многое уже решено заранее.
- Как вы находите работу с Digital Fusion? Какие улучшения вам бы хотелось увидеть?
По правде говоря, я всегда был фаном Digital Fusion. Но версия 4.0 - это уже нечто совсем другое. Появилось гораздо больше возможностей для интерактивности.
- Как давно вы работаете с Lightwave? Ваше мнение о новшествах в версии 7.5?
Хотите верьте, хотите нет, но я начал работать с Lightwave еще с версии 1.0. Хотя последние 7 лет непосредственно с 3D я дела не имел.
Что касается версии 7.5, то мы еще до нее не проапгрейдились. Думаю, функциональность там будет потрясающая. Мы еще со всеми возможностями 7.1 не разобрались.
- Какое еще программное обеспечение вы используете в работе? Вы задумывались над возможностями применения Softimage / Maya на определенных участках работы?
Нет, таких вариантов мы не рассматривали. Конечно, это очень мощные программы, но у нас, как правило, ограниченные сроки, а Lightwave и Digital Fusion отлично подходят для того, чтобы выполнить работу достаточно быстро и качественно.
- Над какими эпизодами клипа "Girls of Summer" группы Aerosmith вы работали?
Мы создавали компьютерное "небо" в нескольких эпизодах. Плюс еще один эффект в конце клипа (над ним работал Брайан Фишер). Кроме того мы участвовали в съемках.
- Самое сложное задание, с которым вы когда-либо сталкивались?
Попасть домой раньше восьми вечера!
Если серьезно, то самым сложным заданием было организовать рабочий процесс, не прибегая к дорогому оборудованию и программному обеспечению. Никаких Henry или Inferno. Мы своими силами написали программу, которая позволила соединить монтажную линейку DPS Velocity Q с нашей базой данных и Digital Fusion. Это позволяет нам держать заказчиков в курсе работы над роликом или клипом и не влетать при этом в изрядную копеечку.
- Как вы думаете, по какому пути пойдет развитие компьютерной графики в ближайшем будущем?
Какого то конкретного направления я не вижу. Могу только сказать, что компьютерная графика становится все более привычной и все более реалистичной. Что не может не порадовать.
- Чье творчество вы могли бы назвать источником вдохновения?
Стивена Спилберга. Это человек, который знает, как донести историю до зрителя и как не злоупотреблять визуальными эффектами.
- Как вы начинали в этой области?
В начале 90-х я отправил несколько своих 3D рисунков в журнал Video Toaster. Их опубликовали и моими работами заинтересовались. К 1995 году я уже организовал собственную фирму Criteria в Майами. Мы делали компьютерную графику для телекомпаний PBS и Discovery Channel. Затем я переехал в Лос-Анджелес и работал на Digital Muse - руководил монтажом и видеоэффектами. Там, кстати, я познакомился с Брайаном Фишером.
- Что бы вы посоветовали, у которого есть талант и желание проявить себя в компьютерной графике? Что стоит делать, а чего - остерегаться?
Лучшее, что можно сделать в этой ситуации - заявить о себе. Отправляйте свои работы в журналы, принимайте участие в различных мероприятиях. Не стоит расхваливать свои таланты, пусть за вас говорит ваша репутация - это более весомо. Снимите короткий и простой ролик - не стоит тратиться на внешнее оформление. Но и излишняя скромность тоже не лучший вариант.
- Чем бы вы занялись, если бы не пошли в компьютерную графику?
Думаю, я был бы фотографом. Это еще одна моя страсть (кроме жены, конечно).
- Какие воспоминания у вас о работе над клипом Бритни Спирс?
Это был отличный проект. Дейв Мейерс дал полную свободу нашему творчеству. Да и с технической стороны проект был довольно сложным - практически в каждом эпизоде какой-нибудь видеоэффект.
- На что вы обращаете внимание, когда ищете работников для студии Realm Productions?
Прежде всего, мы ищем людей, любящих свое дело. Нельзя достичь чего-то выдающегося, если ты е живешь этим. Отношение к работе и к другим - тоже важный момент. Иногда оно может даже в какой-то мере компенсировать недостаток профессиональных качеств. Эгоисты же остаются за дверью.
Источник: CG Focus