Making-Of "Корабль пустыни"
Всем большой привет! Меня зовут Дмитрий (публикую свои работы под ником «rulez»), и это моя первая запись о том, как я рисую, а именно как я рисовал «Корабль пустыни». Начну с того, что мне было очень приятно предложение от render.ru написать мейкинг-оф, и я благодарен им за эту возможность.
Идея.
К началу рисования у меня уже была идея с кораблем и пустыней и даже примерное цветовое решение. Она появилась после просмотра документального фильма о "Титанике", и я как раз собирался ее реализовать в ближайшем будущем. Но возможность рассказать об этом на render'е ускорила процесс, и, как говорится, понеслась.
Композиция.
Я начал с наброска композиции. Обычно на этом этапе их рисуется целая туча для выбора наиболее подходящего и выигрышного в плане композиции, формы, ракурса, тона и т. д. (в зависимости от задачи), но я примерно уже знал, что и где будет, поэтому обошелся одним:
Разные работы начинаются по-разному в зависимости от поставленной задачи и конечного результата, поэтому старт у каждой из них свой.
Как и в большинстве моих работ, важнейшими в этой работе я обозначил атмосферу и масштаб. Поэтому я начинал именно с набросков композиции, не отвлекаясь на детали и цвет (с ним я мучаюсь позже ). Просто показываю пятно, мол вот тут будет корабль, а вот там тучки, а вот тут холм, и все это может выглядеть просто как мазня кистью, главное – я примерно показал, что вот тут и там места уже зарезервированы.
Итак, грубая контрастная форма у меня есть. Далее добавляю свет, рисую примерную поверхность. Немного смягчаю резкие переходы от жесткой кисти и осветляю корпус будущего корабля чтобы он немного сливался с фоном, тем самым отдаляя его:
Ну, вроде как первый этап пройден и общие моменты показаны. Пора бы прорабатывать, но меня не устраивала форма корпуса - тут мне пришлось повозиться и поработать лайном. Схематично показал форму и угол поворота корабля, дабы облегчить себе жизнь в дальнейшем:
Но жизнь от этого легче не стала, и далее методом проб и ошибок я пришел к этой форме:
Скажу сразу - мне пришлось повозиться. Я сделал не один набросок лайном для большего понимания формы и конструкции корабля, и как он будет выглядеть повернутым. На его недостоверность внимание не обращайте, я не пытался сделать копию корабля или учебный материал по судостроению) В итоге форма корабля вроде и была, но явного объема этой формы, ее изгибов, поворота я не мог передать как следует. И было решено сделать направляющие по корпусу корабля: они помогут поддержать форму и в действительности сам корпус состоит из множества пластин, которые и могут являться своеобразной сеткой:
Также, если Вы обратили внимание, претерпела изменений поверхность пустыни. Я всего лишь вытянул ее по перспективе и после нарисовал холмы на темном участке, что придало глубины картине:
Как видно на рисунке, я не просто по горизонтали вытянул перспективу, но один край отвел выше к горизонту. На мой взгляд, такое решение интереснее и перспектива становиться намного выразительнее. И направляющие как раз указывают на главный объект – на наш корабль. Одним махом двух зайцев.
Цвет.
Данный этап показал, что моя работа может дать сдачи (в ответ за зайцев ). Если вы можете рисовать сразу в цвете – рисуйте цветом. Я начал с ч/б-наброска для более подробного описания процесса рисования. В этом, конечно, есть плюсы: основной, как я считаю - не нужно заморачиваться с цветом, ведь главное – это тона и их сочетания. Но есть и минусы, о них чуть ниже.
Цвет есть. Но если сравнить работу до и после покраски, то видно, что общая яркость в цветном варианте выше:
Темнее |
светлее |
Если чувствуете, что что-то не так с вашим рисунком, переведите его в ч/б - так вы сможете сконцентрировать внимание на тональности и общей яркости.
1 | 2 | 3 |
2-я картинка - это ч/б-вариант из цветного.
Видите разницу между 2-й и 3-й картинкой? Вот, это один из минусов при переводе ч/б-изображения в цветное (по крайней мере, я с ним сталкиваюсь). Поскольку меня устраивала изначальная яркость и светлее я делать не хотел, я продолжил работать над затемнением цветной версии и частичной доработкой заднего плана:
Для сравнения:
Было | Стало (мелочь, а приятно) |
Далее я решил приступить к следующему этапу – детали.
Детали.
Время для нанесения повреждений! Пока я лишь указал их место и одновременно дорисовал верхнюю часть корабля. Также слегка поработал над освещением и тучами. На горизонте добавил сине-фиолетовый оттенок.
На месте пробоин я затемнил некоторые участки и добавил несколько линий для имитации каких-то конструкций и скелета корабля. Обращаю внимание, что это именно имитация. Я называю это «пыль в глаза».
Последующие действия – это отрисовка деталей, добавление текстуры на корпус корабля (текстуру рисовал рваной кистью, вдоль направляющих до получения нужного эффекта)
В какой-то момент мне показалась хорошей идея добавить свет сквозь повреждения. И чтобы внести немного жизни и некой истории в картинку нужен человечек. Самая приближенная к зрителю область - это правый нижний угол, в котором можно разместить фигуру. Но она слишком темная, поэтому я добавил еще холмов.
Добавил птичек. Птички - это хорошо, и они, как и фигура человека, помогают ощутить масштаб всей громадины.
Добавляю еще деталей и пыли. Последняя позволяет сгладить объект с окружением и придает целостность.
И помогает отдалить объект дальше. Да и по факту она там не лишняя)
Вроде бы все готово и можно немного «подкрутить» цвета и затемнить картинку по бокам и сверху, не задевая источник света.
Тут главное - не перестараться.
Добавил немного желтого на тучи и в правый нижний край, где фигура человека, потому что цветовая гамма казалась холодной. Таким образом я ее немного «подогрел» .
Финальный штрих. Было решено сгладить разницу между задним фоном и корпусом корабля, а также я немного «успокоил» слишком яркие участки, такие как засвет под фигурой и в разломах корпуса:
Ну, вроде-бы закончил
На эту работу я потратил в целом часов 10-14, по паре часов в день. После того, как работа закончена, не спешите ее выкладывать. Переждите ночь, если закончили вечером. Глаз во время процесса замыливается и можно не увидеть то, что можно исправить. А свежий и бодрый взгляд помогает объективно оценить плоды труда и косяки)
Спасибо большое за внимание, надеюсь, Ваше время было потрачено не зря. Все, пойду порисую! Всем больших успехов в творчестве!