Making Of "Ментор"
Для тренировки навыков и просто для себя решил сделать ещё одного персонажа.
Это будет худощавый такой — толи профессор, толи злодей, толи сыщик… назовём его ментором. Будет одет с иголочки — костюм тройка, галстук, лаковые туфли, проницательный взгляд. Стилизация под мультяшность, но с долей натуральности.
План такой:
- накидать основные формы
- проработка деталей
- polypaint текстуринг
- ретоп в topogun-e
- развертка uv
- снимаем карты
- доводка карт в фотожопе
Для начала накидал основные пропорции тушки.
И сразу прошелся по ней с детализацией. Она в общем-то будет служить только гайдом для одежды — чтобы форма сохранялась. Но я считаю этот этап обязательным. Очень упрощает потом скульптинг одежды. Просто смотришь, чтобы тело сквозь не просвечивало и правильная форма сохраняется сама собой.
Реально понадобится только голова и руки. Я их впоследствии отчекрыжу и детально проработаю.
Следующий шаг – болванки для элементов одежды. Болванки я сделал в синеме. Так мне удобнее – сразу с более-менее нормальной топологией. И подогнал по размеру – чтобы легло на тушку. Галстук сделал прямо в браше. Тут всё просто: пара кубиков помял – вот тебе и галстук.
Заодно переделал ему морду лица. А то олигофрен какой-то. Вот чем хорош браш — десяток раз пером махнул — и другая рожа.
Сделав его, понял, что не катит. Надо что-то более старомодное. Типа фрака. Назад в синьку и обрезаем углы, подгоняем топологию и… вуаля.
Основные формы готовы. Дальше дело за детализацией. Складочки, пуговки, прочая мелочь.
Продолжаем лепить ментора.
Первое, что нужно было решить – это что делать со складками. С одной стороны, если делать костюм «с иголочки», то складок практически быть не должно. Так чуток – в местах сгиба. С другой стороны без складок модель будет просто неинтересная. Так что надо искать некую загадочную золотую середину.
И начал я лепить. Сначала ботинки, затем штаны.
Налепив складок на штанах, понял, что перестарался. Особенно внизу штанин. Пришлось перелепливать.
И, как говорил Остап Сулейман Берта Мария Бендер-бей: «Ногами я доволен».
Лезем выше. Делаем жилетку. Попутно моделим пуговицы и цепочку часов. Какой же ментор без часов?
Заделал лоуполи модельку. Вышло 18378 треуглов. Не так уж мало, конечно, но я не экономил. К чему?
Может показаться, что местами в сетке какая-то каша. Но на самом деле это я пытался повторить крупные складки одежды.
арисовал/запек ментору текстуры. Все как полагается — дифуз, спек, нормалку. 2048х2048.
Опробовал замечательную прогу nDo2 от компании quixel. Триальчик у них скачал. Прога, конечно, очень мощная и с большим количеством возможностей, но я использовал только чтобы сгенерить дополнительный слой ambient occlusion из нормали. Получилось отлично. Это, конечно забивание гвоздей микроскопом, но всё же. Ещё б она под мак была…
Осталось, видимо, его в позу какую-никакую поставить.