Making Of "На высоких деревьях"
Сегодня у нас в гостях победитель 42 конкурса "Убежище преподобного Бао. Горный перевал" Анастасия Кустова (Redress). В этом making of-интервью Анастасия расскажет о создании работы «На высоких деревьях» занявшей первое место.
RENDER.RU: Здравствуйте, Анастасия! Поздравляем Вас с победой в 42 конкурсе CG Лиги! Скажите, насколько сложной для Вас была тема? Сразу ли пришла идея создания рисунка?
Анастасия: Здравствуйте! Спасибо! Благодарю Render.ru за приглашение написать making-of. Этот конкурс был очень интересным для меня. Не могу сказать, что тема была сложной, скорее увлекательной, больше всего мне нравятся подобные темы, в которых нужно создать законченную композицию. Кроме того, целая история сразу натолкнула на идею для создания рисунка, я сразу определила для себя, что хочу как можно более широко показать тот другой мир, в который попал наш путешественник, и изобразить его обитателей. Немного подумав над вариантами, решила остановиться на красивом, живописном мире, который населяют мудрые обезьяноподобные существа, которые и помогли Бао найти убежище. Определившись с идеей, я сразу взялась за реализацию.
RENDER.RU: В какой последовательности шла работа над картиной? Какие этапы прошла картина, начиная с первого эскиза и заканчивая финальной реализацией?
Анастасия: Этапов было не так много, я начала с небольшого скетча, но линейный рисунок слабо отражал мое видение пространства, поэтому я практически сразу взялась за цветовую проработку. Более-менее определившись с цветовой гаммой и расположением основных объектов (в ходе работы я несколько раз меняла местоположение центральных фигур и даже их количество), постепенно стала прорабатывать детали, попутно корректируя цвет.
RENDER.RU: Расскажите, пожалуйста, об этапах создания работы.
Анастасия: Первый, скетчевый вариант получился очень тёмным, далеким от того цветового решения, к которому я стремилась. Хотелось сразу определиться с атмосферой, поэтому на начальном этапе я работала большую часть времени с дальними планами – лесом, далёкими вершинами и надвигающейся бурей. Насыщенности цветам я добавляла постепенно, используя разные режимы наложения – в основном, Soft Light и Multiply. Кисти в этой работе я применяла стандартные, меняя их настройки.
Первоначально дорогу к убежищу я проложила по подвесному мостику, но это показалось мне слишком скучным и предсказуемым. Поэтому я отказалась от мостика в пользу лиан, закрепленных на специальных деревянных столбиках, более подходящих для моего обезьяньего народа.
Определившись с фоном, я решила вплотную заняться персонажами, поскольку выглядели они на тот момент весьма удручающе) На этом этапе я добавила еще одну фигуру местного жителя, мне показалось, что так композиция стала более полной и интересной. Кроме того, я прорисовала фонари, свет и тени вокруг главных героев, благодаря этому получилось больше выделить зрительный центр рисунка.
Детализируя персонажей, я попутно продолжала добавлять какие-то мелочи и в окружение, больше буйной тропической растительности, летящих листьев. В целом, картинка приближалась к тому, что я представляла себе. Сомнительной продолжала оставаться поза Бао, поэтому я попробовала развернуть его иначе, и результат мне понравился гораздо больше.
Затем я продолжила детализировать рисунок и в самом финале добавила центральным местам четкости и контраста и немного усилила общую насыщенность цветов.
RENDER.RU: Какой этап работы был для Вас наиболее сложным? Как Вы справились с возникшими трудностями?
Анастасия: Самым сложным для меня всегда является самое начало работы, этап создания эскизов и преодоления того рубежа, когда набор мазков, пятен и линий превращается во что-то более-менее похожее на воображаемый результат. Признаться, я не уделила достаточно времени разработке эскизов, поэтому в ходе работы пришлось поправлять несколько раз постановку фигур героев сцены. Кроме того, довольно трудной задачей для меня было показать в полной мере пространство придуманного мира, разделить планы. Не уверена, что хорошо справилась с этим, поэтому в дальнейшем планирую поработать над совершенстованием необходимых для этого навыков.
RENDER.RU: Опишите подробнее Ваш подход при работе с цветом и светом? На что здесь необходимо в первую очередь обратить внимание, чтобы правильно и выгодно поставить освещение?
Анастасия: В своих работах, как и в данной, я зачастую использую несколько источников света, холодных оттенков и теплых. Пусть этот прием достаточно распространен, но мне кажется, что он позволяет достичь значительной художественой выразительности, подчеркнуть объем и расставить нужные акценты в композиции.
В этой работе мне как раз хотелось подчеркнуть контраст между задним планом – тёмными облаками, далёкими верхушками деревьев, - и передним планом, с теплыми огоньками фонарей в лапах обезьян. Кроме того, теплыми оттенками мне хотелось добавить ощущения некоторого спокойствия и уюта среди разворачивающейся бури. А дополнительные светлые тона на небе я добавила, чтобы уравновесить цветовую композицию, это позволило мне более свободно работать с планами и добавило «воздуха» в работу.
RENDER.RU: Ваша работа также отличилась хорошей проработкой и детализацией. Скажите, сколько времени Вы тратите на проработку деталей и на сколько важным считаете данный этап работы?
Анастасия: Для меня лично детализация является очень важным моментом в создании работы, именно детали позволяют создать хорошую атмосферность, делают изображение более глубоким, живым и осязаемым. С помощью даже незначительных деталей можно дополнительно расставить акценты, выгодно подчеркнуть какие-то моменты работы и отвлечь внимание от мелких недочетов. Поэтому, я стараюсь всегда максимально прорабатывать детали. Если бы у меня было немного больше времени – я потратила бы его на дополнительную проработку ближнего плана.
Но, несмотря на всю эту оду выше, есть ряд моментов, связанных с детализацией, которые часто мешают мне в создании графических работ. Думаю, что и не только мне. Во первых, очень важно, чтобы детализация была завершающим этапом работы. Мне бывает очень трудно хорошенько поработать над эскизами, завершить предварительно цветовую и тоновую компоновку, не начав детализировать. Часто это мешает создать более целостную картину, и получается, что детали есть – а в общем получилось, мягко говоря, не ахти. Поэтому всем советую с самого начала хорошо продумать общую картину, определиться с цветовой гаммой, светотенями, а уж потом детализировать сколько душе угодно:)
Второй момент, с которым мне приходится бороться, - чрезмерная детализация (эх, как увлечешься, бывало). Как я писала выше, детали призваны подчеркнуть основные, наиболее важные моменты, с ними и нужно работать. А ненужные детали на второстепенных вещах, дальних планах и т.п. всё только портят, отвлекают от сути и разрушают общее впечатление.
RENDER.RU:Вы не первый раз участвуете в конкурсе CG Лиги. Чувствуете ли Вы от конкурса к конкурсу «прилив» определенного опыта? Как отражается участие в конкурсах Лиги на Вашем творчестве?
Хочется даже сказать, что очень многим хорошим в своей жизни я обязана мини-конкурсам CG Лиги, поверьте, это не большое преувеличение! Если вкратце, то благодаря конкурсным работам я получила просто замечательную работу) А кроме этого, кучу полезного опыта и положительных эмоций! В этих конкурсах замечательно то, что соревнуешься, в первую очередь, с собой – нужно мобилизироваться в сжатые сроки, это отличная зарядка для фантазии. Темы конкурсов всегда очень интересные и разнообразные, рисовать что-то новое и непривычное очень полезно. По себе замечаю, что работы стали придумываться более интересные. Плюс, сравнивая в финале работы разных участников, всегда находишь для себя очень много полезного, и в техническом плане, и в плане идей.
RENDER.RU: Что Вы можете порекомендовать новым участникам CG Лиги? Какие моменты в работе над конкурсной картиной следует учитывать, и как организовать свое время, чтобы успеть в срок?
Анастасия: Что-то советовать по поводу организации времени непросто, работа, учеба, важные дела – от этого никуда не уйти. Мой рецепт - увлечься работой, стараться вкладываться даже в незначительные рисунки, когда процесс увлекает, все делается гораздо быстрее и легче. По возможности, я стараюсь заканчивать работу заранее, не дожидаясь дедлайна, тогда остается время на доработку отдельных деталей, есть возможность отложить картину, а потом оценить более свежим взглядом, посоветоваться с кем-то и внести окончательные правки.
Еще важно в работе над конкурсными картинами постараться над идеей, не лениться и придумать что-то максимально оригинальное. Получается не всегда, но постараться стоит. Техника приходит со временем, с опытом, а интересное решение и нестандартный подход всегдя выделяют работу из многих других достойных. Конкурсы – это замечательная возможность, чтобы развивать свои навыки, рисовать, учиться, экспериментировать, искать своё и обязательно найти. Даже когда кажется, что долго топчешься на одном месте, спустя определенное время все же понимаешь, что незаметно двигался вперед. Не выбрасывайте старые наработки, этапы и наброски, даже самые ужасные, потом будет над чем посмеяться и понять, как далеко вы ушли от них.
RENDER.RU: Спасибо за уделенное нам время, Анастасия, RENDER.RU желает вам успехов в творчестве и неиссякаемого вдохновения, с нетерпением ждем ваших новых работ на страницах RENDER.RU