Making Of "Боже, громи королеву"
Здравствуйте, друзья! Меня зовут Владимир Крисецкий (bopchara/BOB1ch), мне 21 год, живу в городе Энгельсе, что в саратовской области. Занимаюсь цифровым рисованием с середины 2006-го, после приобретения планшета.
Очень приятно было получить приглашение написать making-of-статью. Я редко могу подробно расписать процесс создания, так как обычно рисую не очень последовательно. Но, работая над этой картинкой, поставил себе задачу – подойти к процессу более ответственно, дабы получить результат хоть немного более профессиональный, чем раньше, а также завоевать сердца прекрасных девиц. А раз использовал более последовательный подход, то, думаю, и рассказать найдется о чем.
Изначальным толчком к созданию этого рисунка послужило известие о наборе работ в один отечественный артбук (к слову, на время написания этой статьи судьба рисунка не известна, так как ответа о принятии/непринятии еще не приходило). Помимо отправки старых работ мне захотелось нарисовать что-то новое, потому что вечно трясти старыми пыльными рисунками не кошерно, да и просто давно не рисовал ничего более менее законченного.
С полными штанами энтузиазма я сел за планшет и начал делать маленькие композиционные наброски. Идей же в штанах не было совсем, так что я пытался выудить их по ходу дела. Вот некоторые сохранившиеся thumbnail'ы:
На втором наброске мне пришла идея некоего мира – альтернативная Англия годов эдак 30-х, где используют огромных роботов полицейских. Но композиция рисунка (повстанцы, проворачивающие свои дела, прячась за стеной от робота) мне напоминала одну картину, которую я, к сожалению, не нашел. Так что я решил использовать эту же концепцию мира, но в другой ситуации. Так получился третий набросок, который я и взял на дальнейшую доработку.
Быстро накидал не очень наглядные тона, но уже заранее решил какая будет атмосфера. А именно нечто сырое, не богатое на цвета, в бледно-зеленоватых оттенках. И да, забыл упомянуть – работаю в фотошопе.
Чтобы проще было воспринимать отдельные элементы, сделал набросок разными цветами.
Далее я сразу бросился в цвет, так как хотелось сразу определить атмосферу. Тем не менее, получилось это далеко не сразу, вначале цвет был вот таким:
Устав бороться с цветом решил немного продеталить. Масштабы кстати старался сверять по перспективным линиям, но все равно не уверен что получилось правильно.
На этом этапе начал немного уставать от картинки и захотелось примерно представить, как бы она выглядела в финальном варианте. Кинул на стену ближнего дома фотографию, подлил дождичка и даже попробовал вариант со взрывом, но он мне показался слишком обычным. От дождя тоже впоследствии отказался.
Снова за цвет! Поигрался с overlay'ями soft light'ами и прочими режимами наложения слоев и продвинулся чуть ближе к тому цвету, который я представлял в голове.
Но все еще слишком насыщенное. Бывает, когда мне что-то не нравится с цветом, я пробую использовать фотошопскую фичу – Image > Auto color. Я применяю автоцвет к дублированному слою, и по желанию изменяю его прозрачность или стираю в определенных местах. Мне понравилось как разнообразились оттенки, кое-чего еще изменил сам – добавил теплый свет внутри ресторанчика. Тем временем, помимо работы с цветом, были раздумья по поводу идеи. Пока что было понятно лишь то, что герои сего полотна убегают от полисмена, следовательно, совершили некое преступление. Изначально я подразумевал, что бегущий джентльмен несет что-то ворованное в сумке, но нужно было определиться что именно… Во время обсуждения с другом и появилась идея засунуть в сумку гусыню. Что в принципе расставляет всё по местам – повстанцы украли у королевы гусыню, несущую золотые яйца, а значит, властям не жалко раскурочить полгорода, дабы вернуть свою прелесть.
Далее, так как я был относительно удовлетворен цветом, пошла рутинная работа по детализации. Она мне дается с трудом – замечаю, что очень быстро и с энтузиазмом делаю основные ~70% работы, а остальные 30% растягиваются о-о-очень надолго. Видимо сказывается то, что я редко делаю сильно проработанные рисунки.
Многие говорили, что главный персонаж похож на Индиану Джонса, но мне этого не хотелось. Поэтому я старался изменить ощущения от его образа, не сильно меняя внешний вид. (зато он стал похож на Уолтера Уайта из сериала Breaking Bad =)
Люблю делать в рисунках какие-то символы, имеющие отношение к истории, или просто забавные «пасхальные яйца». Хотелось в этой работе сделать больше таких вещей, но терпение кончилось слишком рано. В частности, название улицы Aesop street (улица Эзопа) имеет наипрямейшее отношение к повествованию, так как Эзоп это именно тот, кому присваивают авторство басни о гусыне, несущей золотые яйца. Также, на машине героев есть символ – мангуст, атакующий кобру, что тоже очень к месту =)
Много внимания в этот раз я уделял референсам. На всех этапах я смотрел различные фото – для общей атмосферы, для деталей архитектуры, автомобилей и даже оформления уличного указателя. Шрифт старался подобрать именно такой, которым пишутся названия улиц в Англии =)
В целом я доволен проделанной работой, но, всё же, жалею, что не в достаточной мере воспользовался рефами, в частности можно было бы реалистичнее сделать мокрый асфальт.
Надеюсь этот небольшой мэйкин-оф был вам интересен. Успехов, ставьте цели и достигайте их! =)