Making of «На юг»
Здравствуйте, меня зовут Олег Кузнецов. Живу в Харькове. Уже 2 года как я болен 3D-графикой, больше склонен к анимации. В этой статье я расскажу о процессе создания работы «На юг». Сразу скажу, что работа не полностью доведена до ума, так как я весь загорелся изучением XSI.
Идея
Всё началось с простого — мне вдруг захотелось попробовать 64-битный макс, так как до этого у меня был слабый компьютер, которому я не мог скормить все свои проекты. Поиски идеи не составили труда. в интернете нашел много референсов, быстро отсмотрел много вариантов, из полученных образцов придумал свой. Оставалось только запустить макс.
Моделирование
В данной работе моделирование труда не составило, так как все объекты — это стандартные немного отредактированные боксы с примененным модификатором Noise.
Растительность легко сделана плагином «guruware ivy».
Большие кустики переведены в proxy. Для создания мелких деталей на листовой поверхности я решил копировать одну из импортированных геометрий кустика proxy и сломать его модификатором bend ,затем полученный деформированный mesh объединил с оригиналом, так я получил мелкую геометрию сверху растительности, меня это устроило (рис. 5).
После этого я создал некоторые мелкие детали и раскидал их по всей сцене инструментом paint objects.
Текстурирование и материалы
Текстуры рисовал в Photoshop, использовал материалы Multi/Sub-Object, vray mtl , VRay2SidedMtl, в них закидывал карты (diffuse, reflect) само текстурирование вышло в некоторых местах не совсем хорошо, постараюсь поправить, как только вернется интерес к этой работе. Но такое удается нечасто.
Материал плитки
Материал листвы
Освещение
Использовал vray. Главным источником освещения был sun в связке с Physical Camera , внутри сцены раскиданы plane lights чтобы подсветить некие участки.
Настройки рендера
Финальную картинку собирал из пассов во fusion.
На все объекты сделал маски, что здорово помогло играться с каждым элементом отдельно.
Для имитации легкого мусора я прикрепил к ноде Noise маску мелкой геометрии, лежащей под кустиками.
На background кинул фон природы, к нему добавил птичек и все это дело размыл с помощью Blur.
Результат после всей постобработки.
Спасибо за внимание. Не судите строго, я еще учусь.