Making of ‘Futuristic Snow City’
1. Vue render
Описывать этапы моделирования и рендеринга в Vue в данном уроке я не буду. Отмечу лишь, что изначально я планировал просто создать снежную сцену, но в процессе родилась идея сделать из этого мэтт. В этой работе я использовал рендер как основу, для понимания композиции, цвета, света, общего настроения и прочих деталей картины. В процессе реализации работы все элементы были созданы из фото референсов и 3D-моделей.
Финальный рендер:
2. Поиск референсов и создание переднего плана
Итак, когда мы определились с идеей, начинаем искать референсы. Подходящих изображений айсбергов для переднего плана я не нашел, потому решил собрать его из нескольких фотографий, как, впрочем, зачастую и бывает:) Делал я это, используя clipping mask, layer mask, transform. Чтобы добиться нужного цвета, я использовал curves, работая перед этим quick mask для отдельных участков, либо, опять же, все можно решить маской слоя. Clipping mask – для общего цвета.
3. Средний план и детализация
Средний план я собрал из одной фотографии, трансформируя и изменяя ее, чтобы не было видно копипаста. Берег был собран из разных кусочков другой фотографии. Изменил цвета на нужные мне и начал прорисовывать детали, т. к. без этого кусочки айсбергов смотрелись чересчур “кашисто“ :)
4. Средний и дальний планы
Айсберг, на котором, по задумке, будет расположен заснеженный город, я также собрал из одной или двух фотографий. Дальний план был создан из нескольких фотографий снежных гор.
Важно!
Не забываем про освещение и тени! В моем случае солнце справа наверху, поэтому построение светотеней делаем с учетом этого. Свет я рисую копией слоя в режиме screen + работа с curves. Тени — по-разному: color overlay либо solid color с последующим рисованием по маске (последний вариант больше подходит для прорисовки общих теней, например, от облаков).
5. Добавляем здания
Ищем в сети или у себя в архивах подходящие под нашу композицию элементы зданий, если не удается найти нужную архитектуру — моделируем.
7. Атмосфера
Последним этапом создаем общий колорит и атмосферу. На более ранних этапах работы я пробовал разные уровни контраста, тумана и т. п., и к концу работы я уже знал, чего я хочу. Вы можете экспериментировать либо так же, в процессе работы, либо оставить это на последний этап.
Как Вы могли заметить, обычно я работаю в неконтрастных тонах и с не очень большой насыщенностью, так легче и удобнее. Постпродакшн все это исправит, главное — не бояться пробовать и экспериментировать.
Надеюсь, мой making-of Вам понравился и принес какую-то пользу. Любые вопросы можно задать по адресу: shamanikcg@gmail.com
«Спасибо» также принимаются тут: http://www.free-lance.ru/users/shamanik/
До новых встреч! :)