Интервью с Максимом Ревиным (razer)
Уважаемые наши читатели и пользователи RENDER.RU, представляем вашему вниманию интервью с замечательным талантливым 2D художником – Максимом Ревиным (razer). В этом интервью Максим расскажет о том, как он начал заниматься компьютерной 2D графикой, о своих картинах в Sci-Fi стиле и достигнутых им успехах. Поделится своими секретами создания картин и персонажей.
Render.ru: Здравствуйте, Максим. Расскажите немного о себе, где родились и живете, где и кем сейчас работаете?
Максим: Родился 19 января 1981 года в городе Дзержинском Московской области, здесь и живу. В настоящее время работаю художником в компании Celistic.
Render.ru: Как давно, Вы начали профессионально рисовать? Когда у Вас появилось желание связать свою жизнь с искусством?
Максим: Профессионально я начал рисовать примерно с 2003 года, тогда я работал в автомобильном ателье и делал аэрографию. Кстати именно тогда и произошло мое знакомство с миром 2d графики и с планшетом (я уговорил шефа купить мне его, т.к. эскизы для работы делались на компьютере, а мышкой сами понимаете...) для меня тогда это было чем-то невероятным. А желание связать жизнь с искусством у меня появилось в армии. Почти два года я безконечно рисовал всякие стенгазеты, плакатики и дембельские альбомы, хотя до службы я практически забросил это занятие. После этого я и начал подумывать о работе в области дизайна.
Render.ru: Попадались ли Вам люди, которые так же как Вы находили своей жизненный путь во время службы в армии?
Максим: Честно говоря, не встречал и не знаю. В наше время, это, большая редкость найти работу, которая тебя не напрягает, где ты работаешь в свое удовольствие. Я считаю, что мне, крупно повезло.
Render.ru: Вы создаете картины по большей части в Sci-Fi стиле, чем обусловлен выбор этого стиля?
Максим: Я и сам не знаю. Наверное, потому, что, я всегда любил фантастику, еще со школы я начал увлекаться астрономией, следить за тенденциями промышленного и автомобильного дизайна, в общем, за всем новым и мне это было очень интересно.
Render.ru: У Вас получаются невероятно живые и выразительные персонажи, скажите, каким моментам Вы больше уделяете внимание при рисовании персонажа, что бы добиться такого эффекта?
Максим: Персонаж должен говорить сам за себя. Здесь важна каждая деталь, начиная с прически и заканчивая шнурками на ботинках, если, это надо, ну и конечно живости и выразительности.
Render.ru: У Вас есть картины с невероятными механизмами, машинами и космическими кораблями, с выдающейся детализацией, расскажите, пожалуйста, о создании таких реалистичных машин? Есть ли у Вас какие-то секреты, которыми Вы могли бы поделиться с читателями?
Максим: Честно говоря, никаких секретов тут нет, это чистое рисование. В начале происходящее больше напоминает чертеж или какие-то каляки. На этом этапе главное поймать общий дизайн, наметить перспективу и отработать трудную геометрию. А потом новый слой и вперед. От больших форм и основного цвета в глубину, детализацию. В процессе постоянно контролировать перспективу и общую геометрию объекта, чтобы детали не убили всю концепцию. Ну и конечно свет и тень. Иногда можно подложить фотку какого-нибудь механизма если хочется много наворотов вот и все. А вообще тем кто увлекается рисованием Sci-fi я рекомендую чаще изучать сложные агрегаты,например автомобильный двигатель(попробуйте его нарисовать,хотябы часть), это тренирует мозги.
Render.ru: Вы получили Award галереи RENDER.RU за Вашу последнюю работу «Банда». Расскажите, пожалуйста, об идее \ истории, реализованной в этой картине.
Максим: В этом рисунке нет никакой идеи. Это просто банда космических пиратов ).
Render.ru: С какими трудностями Вам пришлось столкнуться при создании картины «Банда»? Как Вы преодолели их?
Максим: Главная трудность, с которой мне пришлось столкнуться, это походка персонажей. Хотелось сделать каждому свою походку, чтобы они не шли в ногу, а это оказалось не так и просто. Пришлось даже походить немного перед зеркалом. В итоге из двух дней работы, в общем, день ушел на проработку только походки для каждого перса.
Render.ru: Максим, есть ли у Вас авторы, отечественные или зарубежные, благодаря работам которых Вы вдохновляетесь или учитесь чему то новому?
Максим: Да есть, перечислять всех не буду, они довольно известны и все кто связан с 2d, их прекрасно знают. Это-Ryan Church, George Hull (очень круто), James Clyne, Feng Zhu, Stephan Martiniere и многие другие.
Render.ru: При создании одних картин Вы используете Corel Painter и Adobe Photoshop, расскажите, в каких случаях какой пакет удобнее лично для вас?
Максим: Последние четыре года я использую только Adobe Photoshop, мне кажется это гениальная программа, она, дает мне все, что, нужно для достижения моих целей.
Render.ru: Максим, скажите, есть еще 2D направления, в которых вы хотели бы себя попробовать? Не было ли желания когда-нибудь поработать в 3D?
Максим: Конечно, было. Я люблю и помоделить, и в After Effects поколдовать, в Zdrush полепить, но свободного времени практически не бывает, я работаю без выходных.
Render.ru: Вы работаете в студии Celistic, расскажите, пожалуйста, подробней о студии какую графическую продукцию она выпускает?
Максим: Сейчас мы только готовимся к выпуску. Это книги и серия комиксов «Celistic» над которыми я в данный момент и работаю. Вообще, это, большой проект, в будущем планируется выход игры для PS,запуск он-лайн игры и съемки фильма.
Render.ru: Максим, следите ли Вы за работами молодых художников? Общаетесь ли с коллегами, учувствуете ли в мероприятиях посвященных цифровому искусству?
Максим: За работами слежу, но вот в плане общения и мероприятий полный ноль. Времени катастрофически не хватает.
Render.ru: Если бы не графика, скажите, чем бы занимались по жизни? В каком направлении работали?
Максим: Музыка. Обожаю музыку. В 13 лет у меня появилась гитара и про рисование я сразу забыл. Сколотили команду и гоняли по школам, давали рока вплоть до армии. Сейчас я уже не играю, но слушаю постоянно и иногда делаю сам на компьютере, но это крайне редко.
Render.ru: Максим, как проводите свободное время, есть ли какое-нибудь хобби?
Максим: Свободное время я провожу со своей семьей и с близкими друзьями.
Render.ru: Что Вы можете посоветовать начинающим художникам, кто только начал делать первые шаги в создании Sci-Fi сюжетов?
Максим: Постоянно совершенствоваться, не бояться экспериментировать и учиться.
Render.ru: Максим, благодарим Вас за интересную беседу. Редакция Render.ru желает Вам неиссякаемого вдохновения, успехов в творчестве и во всех Ваших начинаниях, и с нетерпением ждем Ваши новые работы в галерее RENDER.RU.