The Making Of "Крушение самолета"
Уважаемые наши читатели и пользователи RENDER.RU, представляем вам Making of-интервью с победителем первого анимационного мини конкурса по спецэффектам (FX) "Крушение самолета"- с Геннадием Сафроновым (Gennadiy3), аниматором, который, в рассказе о работе над своим анимационным роликом, поделится методами и инструментами, использованными им при создании ролика "Крушение самолета".
Render.ru: Здравствуйте Геннадий! Расскажите пожалуйста о себе, где живете, где работаете?
Геннадий: Добрый день. Хочу поблагодарить RENDER.RU за первый FX конкурс! Живу в Одессе… (я аспирант) уже лет 5 фрилансер и делаю заказы, рекламу, анимацию, в основном, строительные, и даю частные уроки по 3ds Max.
Render.ru: Расскажите пожалуйста, как Вы познакомились с областью компьютерной графики и анимации? Что послужило стимулом для принятия решения о том, что Вы будете заниматься эффектами?
Геннадий: Еще в школе, случайно наткнулся на первые версии 3ds Max и, почти сразу, начал заниматься анимацией, а эффектами я занимаюсь недавно, так как это больше похоже на творчество, чем простая визуализация и количество специалистов по визуализации уже зашкаливает, а с эффектами и анимацией пока дела обстоят иначе.
Render.ru: Скажите пожалуйста, что Вас привлекло в анимационном конкурсе по специальным эффектам (FX) на RENDER.RU? Была ли у Вас уже ранее сформировавшаяся идея создания подобной сцены авиакатастрофы?
Геннадий: Это первый конкурс, который проводится в России, Украине и соседних странах, поэтому просто хотелось поучаствовать. Ранее сформировавшейся идеи не было (у меня в ролике вообще идеи не было :-)).
Render.ru: Расскажите о процессе создания ролика?
Геннадий: О конкурсе узнал, примерно, за 2 недели до окончания, поэтому времени на проработку не было. Я взял уже готовую модель самолета, немного ее подправил, чуть- чуть сделал развёртку, поискал в сети фотоснимки аэропортов.
Взял аэропорт Гонконга и, как смог, смоделировал и наложил текстуры, на моделирование, текстурирование самолета, аэропорта, вышки и скудного окружения ушел день.
С динамикой не особо получилось, но не было времени на шлифование. При помощи RayFire разрушил вышку, стекла и аэропорт, и все это раскидал с помощью системы частиц.
Настроил небольшие осколки и искры, на это ушел еще 1 день, FumeFX настраивал в последнюю очередь, и на настройку, и на просчет FumeFX ушло дня 2.
Потом, несколько дней в vray, это все считалось в HDV разрешении, и из полученных секвенций я создал ролик.
Так как на тестовый рендер не было времени, то в финальном видео увидел очень много недостатков, которые уже нельзя было исправить.
Render.ru: При создании ролика, Вы использовали несколько plug-in’s для создания различных разрушений, огня и динамики. Расскажите о применении RayFire для создания этого ролика, для разрушения каких элементов сцены Вы его использовали?
Геннадий: RayFire использовал для разбивания окон, стекла аэропорта, окон, стекла и стен вышки.
Render.ru: Использовали ли Вы возможности применения NVIDIA PhysX интегрированного в RayFire?
Геннадий: Обычно, для небольших сцен, я использую PhysX , но в данном случае было очень много осколков, и PhysX работал "не так как хотелось", поэтому пришлось использовать реактор.
Render.ru: Вы прибегли к применению такого мощного plug-in, как FumeFX, расскажите пожалуйста о его особенностях (симуляция горения и дыма)?
Геннадий: Модуль FumeFX – мой любимый плагин. (к сожалению, я не успел раскрыть потенциал этого плагина) просто настраивал на глаз по видео роликам тестов крушения самолетов (спасибо пользователям RENDER.RU которые выкинули тесты крушений самолетов).
Render.ru: Помимо описанных выше мощных расширениях для 3ds Max, расскажите еще о использованных Вами инструментах. Для чего Вы применили системы частиц и модуль расчета динамики Reactor?
Геннадий: Систему частиц я использовал для искр и мелких обломков, хотел еще частицами пыль сделать, но не успел. Реактор я применил для динамики осколков самолета и строений.
Render.ru: Геннадий, расскажите о самом сложном для Вас этапе работы над этой анимацией, что заставило Вас особенно тщательно прорабатывать детали или анимацию? Как Вы преодолели возникшие во время работы трудности?
Геннадий: К сожалению, времени на проработку динамики и анимации не было, и это в работе сразу видно.
После разбивания на осколки в RayFire, PhysX "не удачно" просчитывал динамику, а реактор отказывался вычислять динамику со слишком мелкими осколками, в результате после долгого и неудачного "гугленья", летающих мышек и клавиатур :-) я увеличил осколки и просчитал всю динамику в реакторе, хотя, конечно, проще все было сделать в PhysX.
Render.ru: Расскажите о процессе визуализации, Вам пришлось визуализировать эффекты горения и искр отдельно от основной сцены и после этого Вы совместили все в системе композитинга?
Геннадий: Я все считал в секвенции, но не раскидывал по слоям. Искры, огонь и все остальное считалось в 1 кадре. Особого композитинга не было, просто в After Effects затянул время и сделал небольшой Color Correction.
Render.ru: Геннадий, планируете ли Вы доработать созданный Вами ролик, и выставить его в галерее?
Геннадий: Если конкурсные работы можно размещать в галерее, то конечно хотелось бы поместить ролик в галерею, а вот насчет доработки как со временем получится, в ролике недоработок слишком много и придётся почти все переделать.
Render.ru: Конечно можно, даже нужно :-). Скажите, насколько интересна Вам идея направления конкурса по спецэффектам? Первый конкурс дал Вам все, что Вы хотели от участия?
Геннадий: Идея отличная! И так как я хочу в будущем заниматься эффектами, то эта идея мне особо нравитсяJ, а этот конкурс дал мне даже больше, чем я ожидал, включая 1 место :-).
Render.ru: Следили ли Вы за участниками конкурса и их работами? Работы, каких авторов, Вы можете выделить?
Геннадий: Я вел WIP своей работы и смотрел за работами участников, мне понравились все работы, каждая интересна по своему, просто некоторые авторы больше внимание уделили кто на анимацию, кто на динамику, рендер или идею, и не успели проработать непосредственно эффекты,… Конечно, хочу отметить работу Дмитрия (Дмитрий Момот). Работа глобальная, почти короткометражка, очень много мелочей и деталей, идея, да и вся работа хорошо сделана.
Render.ru: Решились ли Вы участвовать в следующих конкурсах по специальным эффектам?
Геннадий: я с удовольствием поучаствую в следующих конкурсах, но все зависит от времени, летом работы было мало, если заказов не будет, то в любом случае я буду участвовать!
Render.ru: Что Вы можете посоветовать начинающим участникам анимационных конкурсов?
Геннадий: Не знаю что посоветовать, так как сам недавно начал интересоваться эффектами; наверное, просматривать Making Of разных студий, а самое главное – желание :-).
Render.ru: Геннадий, спасибо за уделенное нам время, RENDER.RU желает Вам успехов в творчестве, неиссякаемого вдохновения и новых побед.
Видео-материал:
Финальная версия ролика "Крушение самолета".