Интервью: Алекс Оливер
Алекс Оливер - фрилансер-скульптор из Бразилии, специализирующийся на рисовании и лепке фэнтэзи существ. Свои навыки впервые начал использовать в Makeup FX индустрии 10 лет назад. В лепке использует такие материалы как пластилин и глину, относительно недавно начал использовать 3d пакеты.
Render.ru: Здравствуйте Алекс! Спасибо, что нашли свободное время для беседы! Расскажите, когда и как вы впервые начали заниматься лепкой?
Алекс: Я начал учится лепить и рисовать около 10 лет назад – тогда я посмотрел замечательный фильм Парк Юрского Периода - он произвел на меня очень сильное впечатление, и думаю именно этот фильм подтолкнул меня к занятию лепкой. Меня вдохновила работа Stan Winston Studio, которую они сделали для фильма – это потрясающая модель динозавра, которая имела реальные размеры.
Render.ru: Какие основные материалы и инструменты вы используете?
Алекс: В лепке я использую глину, которая называется «Plasteline», она также используется профессиональными и большими студиями по всему миру, и конечно некоторые инструменты для лепке. Иногда я также использую глины «Roman» и «Chavant», это очень удобный для работы материал, позволяющий максимально точно и комфортно работать со скульптурой.
Render.ru: Вы занимаетесь 3-х мерной лепкой? Скажите, вы чувствуете разницу между настоящей и цифровой “лепкой”?
Алекс: Да, действительно, сейчас я использую ZBrush и к своему удивлению не чувствую разницы между цифровой и настоящей лепкой, ZBrush имеет все необходимые инструменты которые мне нужны чтобы мои 3д модели выглядели также как настоящие глиняные, к тому же, сегодня можно “отлить” на специальных принтерах свои цифровые модели.
Render.ru: Используете ли вы свои навыки глиняной лепке в CG?
Алекс: Да, безусловно, последнее время я иногда работаю фрилансером - делаю глиняные превью персонажей, прежде чем делать их в 3d. Также я преподаю традиционную лепку и скульптуру в 3д школе, так что я все еще использую глину вместе с 3d, и не думаю что эта ситуация изменится в обозримом будущем.
Render.ru: Скажите Алекс, вы лепите только органику?
Алекс: Да, только ее, я уделяю все свое внимание исключительно органическим формам. Для меня органика это нечто особенное, своего рода плодородная почва, где я могу творить без ограничений, выкладываясь на все сто и получая максимальную отдачу.
Render.ru: В каких еще сферах CG вы бы хотели применять свои навыки?
Алекс: Конечно же в геймдеве. Иногда я с удовольствием рисую концепты существ и моделирую персонажей для геймдева. Надеюсь, что со временем у меня будет возможность более полно реализовать себя в это области.
Render.ru: Скажите Алекс, вы рисуете только на бумаге?
Алекс: Да, я рисую исключительно на бумаге. Очень люблю рисовать карандашами, использую цветные карандаши и бумагу Canson, не раз пробовал использовать планшеты, но в результате всегда возвращался к листу бумаги и карандашам.
Render.ru: Все ваши работы такие разные, что вдохновляет вас?
Алекс: Это довольно интересный вопрос, тут сложно однозначно ответить, как правило, я черпаю вдохновение из фильмов, очень люблю фентези, в особенности такие шедевры киноиндустрии, таких как Легенда, Властелин колец, Хищник, Чужие, Парк юрского периода. Там очень яркие и «сильные» персонажи, видна работа настоящих профессионалов, все проработано до мелочей и как бы это сказать, сделано «с большой душой». Не раз пересматривал эти фильмы с огромным удовольствием и всегда подмечал для себя что то новое. Но что действительно меня вдохновляет, так это работа художников которые работали над этими фильмами - Jordu Schell, Miles Teves,Aaron Sims ,Joey Orosco ,Rick Baker ,Stan Winston и многие другие.
Render.ru: А как вы проводите свое свободное время?
Алекс: Я очень люблю читать, погрузится в мир любимых книг, это самый лучший отдых, так же я смотрю фильмы, хожу на пляж, ну и конечно же рисую что-то для себя, это очень важный момент. Иной раз столько работы, что рисовать для себя просто нет времени, но я всегда стараюсь выделить свободную минуту, нельзя замыкаться только на работе, тем более когда рисуешь для себя, то посещает много новых идей, которые наверняка пригодятся мне в моей повседневной работе.
Render.ru: Что вы можете пожелать новичкам CG?
Алекс: Ну, мой совет – учиться традиционному искусству и конечно же человеческую анатомию, я до сих пор изучаю ее! Пробуйте лепить и рисовать живых людей, не забывайте – вы сможете создать любое существо, если знаете, как работает человеческое тело, к сожалению, многие новички уделяют изучению анатомии небольшое значение, что в последствии замедляем их творческий рост, им часто приходится возвращаться назад и многое изучать сначала.
Render.ru: Благодарим вас за интересную беседу!
Алекс: Вам спасибо за внимание!
Сайт Алекса Оливера: http://www.alexoliver.art.br/