Интервью: Андрей Гончаров

Render.ru представляет вам интервью с Андреем Гончаровым – руководителем анимационной студии «Парадиз», исполнительным продюсером фильма "Приключение Аленушки и Еремы", а так же автором сценария и текстов песен проекта..

Render.ru: Здравствуйте Андрей! Спасибо, что нашли время для беседы. Кому пришла идея начать производство этого мультфильма?

Андрей Гончаров: Если говорить про кого-то конкретно, то о нашем генеральном продюсере Геворге Нерсисяне – президенте кинокомпании «Парадиз». Который рискнул, не смотря на все негативные отзывы от своих коллег в отечественной киноиндустрии о перспективах производства полнометражного 3D-анимационного фильма в России все же взяться за производство мультфильма «Приключения Аленушки и Еремы».

 

Render.ru: Расскажите, пожалуйста, немного о студии - когда появилась?

Андрей Гончаров: «Парадиз» давно сообщал на своем сайте о ведущихся работах над анимационным проектом. Но начало очень активных действий пришлась на лето 2006-го года.

 

Render.ru: А что именно думают кинопроизводители в России о перспективах запуска производства полнометражных мультфильмов?

Андрей Гончаров: В ответе на этот вопрос я могу говорить лишь свое частное мнение. И мой опыт общения с представителями различных кинокомпаний вполне это позволяет сделать. Потенциальные инвесторы, за редким исключением, отдают себе отчет во всех рисках, связанных с производством мультфильма. И в результате - берутся за дело лишь самые отчаянные.

 

Render.ru: Почему же «Парадиз» взялся за производство, не смотря на риск?

Андрей Гончаров: Честно говорю – не знаю. У меня складывается ощущение, что руководитель нашей кинокомпании очень хочет сделать кино именно для детей. И верит в команду специалистов, собранную для создания фильма.

 

Render.ru: Существует ли проблема нехватки кадров? Какие методы применяются для ее решения?

Андрей Гончаров: Нехватка кадров – настоящий бич современного российского рынка компьютерной графики. Иногда мне кажется, что цены на услуги специалистов в области компьютерной нрафики растут, соревнуясь с ростом цен на рынке московской недвижимости. И наша студия пожинает плоды этой проблемы по полной программе. Однако, общаясь со специалистами, задействованными в производстве трех других полнометражных 3D-анимационных мультфильмов, заявленных к выходу в кинопрокат в течение 2007-2008 года, а именно – «Кракатук», «Сапсан» и «Лягушачий рай», я иногда ловлю себя на мысли, что ситуация с заполнением штатного расписания в нашей студии отличается от выше упомянутых проектов в лучшую сторону. Методы поиска сотрудников у нас самые обычные – реклама в Интернете, приглашение новичков через людей, уже работающих на студии.

 

Render.ru: Чем именно лучше ситуация на вашей студии по отношению к другим?

Андрей Гончаров: Не желая скатываться на перечисление прописных истин, приведу слова Ренаты Литвиновой: «В кино деталей не бывает». Иными словами, берутся продюсеры за производство мультфильма – должны позаботится и о качестве сюжета с литературным сценарием, и о режиссерском сценарии с раскадровкой, и о прекрасной музыке в фильме, и об великолепном актерском озвучании, и о художнике-постановщике с оператором, и еще много-много о чем… Всё это – равнозачимые составляющие фильма. А я в нашей современной производственной среде с удивлением замечаю, что некоторые компании-производители уделяют приоритетное внимание только визуальному ряду. Но вот вопрос -  с плохой музыкой и никудышним сценарием фильм может ли фильм ждать успех, но при наличии великолепного визуального ряда? Или с неинтересным озвучанием? Специалисты на нашей студии все эти проблемы достаточно неплохо понимают, и весьма успешно на сегодняшний день решают. Чем пока не очень могут похвастаться наши конкуренты. С моей личной точки зрения.

 

Render.ru: При устройстве на работу в студию, какие требования вы ставите перед кандидатом на ту или иную должность?

Андрей Гончаров: Все достаточно просто. Смотрим портфолио, беседуем. Желателен, конечно, опыт и стаж работы. Но иногда берем совсем новичков. Доучиваем на месте. Хотя, берем далеко не всех. Но уж если берем – люди остаются довольны. За этим я наблюдаю отдельно. Зарплата платится вовремя. Она достаточно высокая, зависит от квалификации специалиста. Готовит обеды отличный повар, есть сауна и спортивные тренажеры.

 

Render.ru: Помимо “Приключений Аленушки и Еремы” ведутся ли параллельные работы над другими анимационными проектами?

Андрей Гончаров: Да, такие работы ведутся. Параллельно с первой частью “Приключений Аленушки и Еремы” мы работаем над второй.

 

Render.ru: Расскажите немного о “Приключениях Аленушки и Еремы”

Андрей Гончаров: Трудно об этом рассказать «немного». Это история о том, как сильно может быть наказан тот, кто не понимает, что такое – ответственность за свои бездумные дела и поступки. Мой любимый автор – Достоевский, а одна из его любимых тем – вседозволенность. Вот и я, как автор сюжета, решил пройтись по той же, всегда актуальной в нашей стране, теме.  Главная героиня нашего фильма – Аленушка, влюбилась в Ерему, и он в нее влюбился, да только она его заколдовала моментально, в порыве ревности, заставив влюбиться в совершенно другую девушку. Аленушка в нашем фильме – немного волшебница… Но фильм, не смотря на это – легкий, музыкальный, все герои исполняют песни. Для персонажей ставится специальная хореография.

 

Render.ru: Это первый проект такого плана или было уже что-то похожее?

Андрей Гончаров: В России точно аналогичных проектов не было. «Летучий корабль» и «Бременские музыканты» можно было назвать, но это все же телевизионные короткометражные проекты. Все, что нас ними объединяет – хотелось бы, чтобы зритель принял наш фильм так же тепло после выхода, как и эти замечательные шедевры отечественной анимации некогда. Сейчас публика в нашей стране обоснованно избалованна «Шрэком» и «Ледниковым периодом» - планка зрительских симпатий поднята очень высоко. Нам до нее весьма трудно будет допрыгнуть. Но мы честно стараемся. И с режиссерским сценарием тщательно возились, и с литературным. Работа над литературным сценарием, между прочим, больше года продолжалась. Актеры от него, кстати, в восторге были во время работы. А во время чтения режиссерского сценария президент кинокомпании так часто смеялся, что, выйдя из кабинета, сказал: «Ребята, мы делаем очень хорошее кино. Я в него верю…»  Как я упоминал выше – фильм музыкальный. Это не значит, что там только лишь поют, но музыкальных фрагментов достаточно. Одна из главных ролей озвучена Антоном Макарским. И мы его пригласили на озвучание этой роли именно потому, что то, как споет за Ерему он – не споет никто. Но и Инна Гомес, озвучившая Аленушку, ему оказалась под стать. Не смотря на то, что она – непрофессиональная актриса и певица, с ролью справилась блестяще. Великолепно, я бы сказал – справилась. Много репетировала, готовилась. Кстати, перебирая всех известных мне актрис в памяти, я даже близко никого назвать не могу, кто мог бы озвучить и спеть одновременно так, как это сделала Инна. В общем, повезло нам с ней. Хотя, и с другими актерами тоже. Причем, со всеми – без исключения…

 

Render.ru: Какими будут анимация и картинка – ближе к реализму или «мультяшными»?

Андрей Гончаров: Персонажи и локации в фильме – основа визуального ряда. У нас к нему, так уж получилось, приложил руку «цвет» российских художников, работающих с анимацией. Григорий Лозинский и Андрей Рябовичев – известны по «Князю Владимиру». Валерий Зражевский – художник-постановщик «Кракатука». Все они отдали нашему проекту много сил. А художником-постановщиком «Приключений Аленушки и Еремы», в конечном итоге, стал Владимир Гагурин – режиссер и художник-постановщик «Незнайки и Баррабасса». Никаким реализмом после сбора столь внушительных сил в нашем проекте и не пахнет. Всё – абсолютно мультяшное, гротескное и гипертрофированное. Но – в разумных пределах.

 

Render.ru: Расскажите поподробнее о сюжете. Имеет ли он литературную основу?

Андрей Гончаров: Если Вы имеет ввиду наличие какого-либо произведения, послужившего первоосновой для нашего сценария, то такового не имеется. Сценарий – оригинальный. Мы с Костей Мулиным, вторым автором сценария наряду со мной – скорее, сами книжку по нашему же сценарию и напишем. Но это мероприятие лучше отложить на период после выхода фильма на экран. Пока что элементарно нет времени…

 

Render.ru: Чем обусловлен выбор сюжета про подростков? Какова продолжительность фильма?

Андрей Гончаров: Продолжительность фильма – 80 минут. Выбор сюжета определен пожеланием президента кинокомпании Геворга Нерсисяна – нужно сделать оригинальную сказку для детей. Но такую, чтобы интересно было смотреть и подросткам, и людям старшего возраста. Поэтому мы так долго, как я говорил ранее, со сценарием и возились – полтора года. В моем компьютере – 11 версий литературного сценария «Приключений Аленушки и Еремы». Хотя, что касается работы над второй частью – этих версий оказалось еще больше.

 

Render.ru: Сам мультфильм будет полностью 3D или будут смешанные техники?

Андрей Гончаров: Никаких смешанных техник не предвидится. Мы делаем полноценный трехмерный фильм.

 

Render.ru: Анимация создается вручную или используется MОСАР?

Андрей Гончаров: MОСАР частично используется. Но предпочтение отдается ручной анимации.

 

Render.ru: Расскажите о технической базе и ПО. В чем и на чем рендерится мультфильм?

Андрей Гончаров: Технической базой нашей студии является четко отлаженная информационная система, состоящая из почти ста компьютеров на базе новейших процессоров «Intel Core 2 Duo», объединенных в гигабитную сеть, и серверов дисковых RAID-массивов. Программное обеспечение, используемое в нашей работе – лицензионные операционные системы компании «Miсrosoft», которыми оснащены все компьютеры нашей студии. Помимо этого нами используются программы, разработанные компаниями «Autodesk», «Adobe» и «Corel». А так же программы «Nuke» и «Digital Fusion».  Для рендера используется лицензионное программное обеспечение  компании «Mental Images GmbH, Mental Ray 3.5»

 

Render.ru: Есть ли у студии свой R&D отдел? Если да, то какие разработки использовались в мультфильме?

Андрей Гончаров: Мы разрабатываем и используем систему централизованного хранения и управления производством проекта «Task Management System» (TMS), на базе которой построен весь «pipeline». В настоящее время все производство студии находится под контролем данной системы.

 

Render.ru: Сколько человек работает над мультфильмом? Как происходит разделение труда – аниматор, текстуровщик, моделлер и т.д.?

Андрей Гончаров: Над фильмом работает достаточно много людей. Причем, я лично не разделяю их на тех, кто выполняет свою работу, находясь непосредственно на территории студии, и кто это делает вне её. География в нашем случае – вещь не очень существенная. Режиссер-постановщик фильма – Георгий Гитис, специально ездил в Литву для того, чтобы разобраться с системой захвата движений (mocap) . Актеры – это люди, так же, как Вы понимаете – работающие над фильмом. Но в студии никто из них лично практически не был. Ростовский хореограф с танцорами – тоже. Танцы персонажей, кстати, выполняют исключительно мастера спорта – по художественной гимнастике, акробатическому рок-н-роллу и даже синхронному плаванию. Музыка пишется в Санкт-Петербурге. Всего же в самой студии непосредственно работает около пятидесяти человек. Разделение труда Вы сами же и назвали. Есть у нас и моделлеры, и текстурщики (или текстуровщики – как будет угодно), и аниматоры, и композеры, и сетаперы, и специалисты по рендеру, и специалисты по липсинку. Какие задания они выполняют в тот или иной момент – решают супервайзеры. В студии их несколько.

 

Render.ru: Привлекались ли фрилансеры или сторонние студии?

Андрей Гончаров: Пока не привлекались. Обходимся собственными силами.

 

Render.ru: Когда стоит ожидать выход мультфильма?

Андрей Гончаров: Фильм должен выйти в марте 2008-го  года.

 

Render.ru: Благодарим за интересную беседу и желаем кинокомпании «Парадиз» успеха и процветания!

407 0 850 20
22
2007-09-28
Вот молодцы. Только воздушной перспективы не видно, это реально портит кадр с колодцем. Жаль! В любом случае, успехов. Вы крутые чуваки, что делаете такую вешь.
2007-09-28
Жаль, что пока показаны только концепты, а из готового 3Д - лишь одна картинка. Было сказано, что используется чистое 3Д, но из картинки с туалетом это как-то не очень понятно. Имена царей - иностранно-язычные, даже сложно выговорить имя владельца рыцарского замка: Фрауенлоб-фон-Цветтер... Очень понравился концепт дворца царя Дормидонта. Замоделенный купец с карманной пушкой по степени своей детализации и стилизации не очень вяжется с концептом ангара. Остается пожелать успехов в реализации задуманного!
2007-09-29
Млин Ерема с пирсингом и дредами это конечно жееесть... Понятно что это попытка угодить приобладающей аудитории таких мультов, а именно молодежи, но до такого доходить... не знаюююю Представляю что там будет с сюжетом короче еще один )(отт@быч)
2007-09-30
Проект имеет все признаки провального. Он слишком взрослый для детей и слишком детский для взрослых. Плюс русская национальная специфика, которую наши кинематографисты почему то считают интересной зрителям, несмотра на множественные свидетельства обратного. Плюс руководят проектом люди, имеющие богатый опыт провальных постановок (Дятловы, предыдущий блаополучно загнувшийся мультпроект Гончарова) - нет оснований ожидать от них чего то иного. Внешность главных персонажей удручающая - глубоко посаженные глаза, рубленый подбородок, ... Плюс и т.п. и т.п. и т.п. В общем, кое как вытянуть проект может только юмор, чего ему и желаю. Надеюсь, создатели хотя бы сами получили удовольствие от работы.
2007-09-30
)))))))))))))
2007-09-30
>Иногда мне кажется, что цены на услуги специалистов в области компьютерной нрафики растут, соревнуясь с ростом цен на рынке московской недвижимости. ну-ну )))
2007-09-30
Интересно, для чего в мультиках на русскую народную тематику классическим "русским" персонажам часто делают широкие, вдавленные носы как у монголоидов или негроидов? А тут еще и губы страннейшего свойства.
2007-09-30
Соглашусь полностью с Vitaliskоm, что пирсинг как-то диковато смотрится и перс как-то странно смотрится, лицо какое-то тупое...да и по чертам, и кудряжкам похожь больше на бразильца нежели на словянина... В общем стилистика американизмом пахнет, не хватает чего-то своего, русского...
2007-10-01
У этого чела таких грандиозных проектов было уже штук пять. Самый известный «Столичный сувенир». И еще известно, что ни один из этих проектов до ума доведен небыл. ИМХО и в этот раз, даже если фильм и доберется до больших экранов, получится очередная музыкальная лажа.
2007-10-01
не знаю, но мне кажется, что это еще одна шрекоподобная картина от которой также сильно будет всех тошнить. у нас прекрасные книги, прекрасно описанные, неужели стоит брать эту американщину и клеить на наши сказки. Даже как то обидно становится за Вас, господа мультипликаторы, сплошной Ctrl+C, Ctrl+V. З.Ы. "Ну погоди" смотреть могу постоянно, а "Шрека" первую часть посмотрел и больше не заманишь.
2007-10-02
Не думаю, что кадр с колодцем - финальная сцена. Мне понравилось все - и персонажи и стилистика - удачи всей команде!!!!!!!!!!! Ощущение что все коменты, кроме mr.Absenta от людей которых не взяли на работу на этот проект ((((, нет бы порадоваться за новую развивающуюся индустрию в нашей стране...
2007-10-02
Нет ну может и правда немного напрягает излишняя "Московскость" т.е. смотреть будет интересно только Москвичам, но их ведь 10 миллионов:)
2007-10-02
Меня вот интересует почему никто не замутит мульт про войну с Монголами. Это же так... Огромно. Один Липецк поднималл восстания 7 раз и 7 раз был вырезан... Это такая национальная драма что не снять обю этом мульт, такой серьезный, вроде призрака в доспехах, взрослый мульт, просто кощунство. И не превращать героев в смешных. Короче сорри за оффтопик.
2007-10-02
Сейчас популярно не серьезное кино и мультики, а легкие картины для семейного просмотра, к сожалению, хотя и среди таких встречаются совсем даже не плохие (тот же Шрек, Монстры, Артур и т.п., да и среди наших проектов есть, тот же Алеша Попович...). Так что пусть делают ребята добротный игровой фильм, я только - за. PS. Больше подобных проектов - больше работы для нас :))))
2007-10-02
Mr.Absent (2D&3D Award), идея то хорошая, но у нас нет таких студий как "Studio4c" или "Production IG" из Японии, которые, кстати, объединяются друг с другом для создания крупных проектов, у нас с этим туго.. (слава богу в киноиндустрии пошли по этому пути, Базелевс и множество других студий снимавших Дозоры). В России серьезные кино режиссеры относятся к мультипликации не серьезно… именно кино, потому что только кинорежиссер сможет снять серьезный исторический мультфильм про войну с Монголами. Есть конечно самородки вроде Петрова (Оскар за «Старика и море" ) кстати на него надежда, у него сейчас огромный проект про древнюю Русь, правда снимать будут долго...и это будет не 3д, и не для детей, и вобеще если это можно мультфильмом называть =) статья имхо какая-то полукомерческая, рекламно зазывальная... %(
2007-10-02
[quote]статья имхо какая-то полукомерческая, рекламно зазывальная... %([/quote] И в мыслях такого не было )
2007-10-02
>Ощущение что все коменты, кроме mr.Absenta от людей которых не взяли на работу на этот проект (((( Жесть! Железная логика. Скорее всего тебя не взяли на этот проект, если такой пипец пишешь?)))
2007-10-03
на первый взгляд всё бонально. а если честно надоели русские Ерёмы Иваны Алёнушки. (
2007-10-03
2 Daemon - видимо обидился, я с долей иронии писал, не оскорбления для... а меня не надо никуда брать, я на подобном проекте уже работаю, поэтому и не понимаю столь негативно-скептического отношения к подобным проектам
2007-10-04
2 Stephen_King - это далеко не первый проект. Этот самый Гончаров уже пытался создать тоже 3d комедию, и тоже музыкальную. Тот проект назывался "Столичный сувенир", вот список всех его попыток: http://st-suvenir.ru/k_9.htm Ничего не имею против этого человека, возможно, он хороший товарищ и верный семьяни :) Но, ИМХО у людей с такими творческими предпочтениями ничего путного не выйдет! (если конечно главная цель - это успех фильма , а не что-то другое)
2007-10-09
На мой взгляд все должно получиться просто отлично! Хотя я бы с огромным удовольствием посмотрел анимационный фильм в стиле фентези, вот если бы подобная студия взялась за подобный проект...
2007-10-13
а я считаю что статья хорошая. и ребята которые продвигают отечественную идею "по-умолчанию" МОЛОДЦЫ. я желаю студии удачи в этом, и во всех последующих проектах
RENDER.RU