Интервью: Андрей Гончаров
Render.ru представляет вам интервью с Андреем Гончаровым – руководителем анимационной студии «Парадиз», исполнительным продюсером фильма "Приключение Аленушки и Еремы", а так же автором сценария и текстов песен проекта..
Render.ru: Здравствуйте Андрей! Спасибо, что нашли время для беседы. Кому пришла идея начать производство этого мультфильма?
Андрей Гончаров: Если говорить про кого-то конкретно, то о нашем генеральном продюсере Геворге Нерсисяне – президенте кинокомпании «Парадиз». Который рискнул, не смотря на все негативные отзывы от своих коллег в отечественной киноиндустрии о перспективах производства полнометражного 3D-анимационного фильма в России все же взяться за производство мультфильма «Приключения Аленушки и Еремы».
Render.ru: Расскажите, пожалуйста, немного о студии - когда появилась?
Андрей Гончаров: «Парадиз» давно сообщал на своем сайте о ведущихся работах над анимационным проектом. Но начало очень активных действий пришлась на лето 2006-го года.
Render.ru: А что именно думают кинопроизводители в России о перспективах запуска производства полнометражных мультфильмов?
Андрей Гончаров: В ответе на этот вопрос я могу говорить лишь свое частное мнение. И мой опыт общения с представителями различных кинокомпаний вполне это позволяет сделать. Потенциальные инвесторы, за редким исключением, отдают себе отчет во всех рисках, связанных с производством мультфильма. И в результате - берутся за дело лишь самые отчаянные.
Render.ru: Почему же «Парадиз» взялся за производство, не смотря на риск?
Андрей Гончаров: Честно говорю – не знаю. У меня складывается ощущение, что руководитель нашей кинокомпании очень хочет сделать кино именно для детей. И верит в команду специалистов, собранную для создания фильма.
Render.ru: Существует ли проблема нехватки кадров? Какие методы применяются для ее решения?
Андрей Гончаров: Нехватка кадров – настоящий бич современного российского рынка компьютерной графики. Иногда мне кажется, что цены на услуги специалистов в области компьютерной нрафики растут, соревнуясь с ростом цен на рынке московской недвижимости. И наша студия пожинает плоды этой проблемы по полной программе. Однако, общаясь со специалистами, задействованными в производстве трех других полнометражных 3D-анимационных мультфильмов, заявленных к выходу в кинопрокат в течение 2007-2008 года, а именно – «Кракатук», «Сапсан» и «Лягушачий рай», я иногда ловлю себя на мысли, что ситуация с заполнением штатного расписания в нашей студии отличается от выше упомянутых проектов в лучшую сторону. Методы поиска сотрудников у нас самые обычные – реклама в Интернете, приглашение новичков через людей, уже работающих на студии.
Render.ru: Чем именно лучше ситуация на вашей студии по отношению к другим?
Андрей Гончаров: Не желая скатываться на перечисление прописных истин, приведу слова Ренаты Литвиновой: «В кино деталей не бывает». Иными словами, берутся продюсеры за производство мультфильма – должны позаботится и о качестве сюжета с литературным сценарием, и о режиссерском сценарии с раскадровкой, и о прекрасной музыке в фильме, и об великолепном актерском озвучании, и о художнике-постановщике с оператором, и еще много-много о чем… Всё это – равнозачимые составляющие фильма. А я в нашей современной производственной среде с удивлением замечаю, что некоторые компании-производители уделяют приоритетное внимание только визуальному ряду. Но вот вопрос - с плохой музыкой и никудышним сценарием фильм может ли фильм ждать успех, но при наличии великолепного визуального ряда? Или с неинтересным озвучанием? Специалисты на нашей студии все эти проблемы достаточно неплохо понимают, и весьма успешно на сегодняшний день решают. Чем пока не очень могут похвастаться наши конкуренты. С моей личной точки зрения.
Render.ru: При устройстве на работу в студию, какие требования вы ставите перед кандидатом на ту или иную должность?
Андрей Гончаров: Все достаточно просто. Смотрим портфолио, беседуем. Желателен, конечно, опыт и стаж работы. Но иногда берем совсем новичков. Доучиваем на месте. Хотя, берем далеко не всех. Но уж если берем – люди остаются довольны. За этим я наблюдаю отдельно. Зарплата платится вовремя. Она достаточно высокая, зависит от квалификации специалиста. Готовит обеды отличный повар, есть сауна и спортивные тренажеры.
Render.ru: Помимо “Приключений Аленушки и Еремы” ведутся ли параллельные работы над другими анимационными проектами?
Андрей Гончаров: Да, такие работы ведутся. Параллельно с первой частью “Приключений Аленушки и Еремы” мы работаем над второй.
Render.ru: Расскажите немного о “Приключениях Аленушки и Еремы”
Андрей Гончаров: Трудно об этом рассказать «немного». Это история о том, как сильно может быть наказан тот, кто не понимает, что такое – ответственность за свои бездумные дела и поступки. Мой любимый автор – Достоевский, а одна из его любимых тем – вседозволенность. Вот и я, как автор сюжета, решил пройтись по той же, всегда актуальной в нашей стране, теме. Главная героиня нашего фильма – Аленушка, влюбилась в Ерему, и он в нее влюбился, да только она его заколдовала моментально, в порыве ревности, заставив влюбиться в совершенно другую девушку. Аленушка в нашем фильме – немного волшебница… Но фильм, не смотря на это – легкий, музыкальный, все герои исполняют песни. Для персонажей ставится специальная хореография.
Render.ru: Это первый проект такого плана или было уже что-то похожее?
Андрей Гончаров: В России точно аналогичных проектов не было. «Летучий корабль» и «Бременские музыканты» можно было назвать, но это все же телевизионные короткометражные проекты. Все, что нас ними объединяет – хотелось бы, чтобы зритель принял наш фильм так же тепло после выхода, как и эти замечательные шедевры отечественной анимации некогда. Сейчас публика в нашей стране обоснованно избалованна «Шрэком» и «Ледниковым периодом» - планка зрительских симпатий поднята очень высоко. Нам до нее весьма трудно будет допрыгнуть. Но мы честно стараемся. И с режиссерским сценарием тщательно возились, и с литературным. Работа над литературным сценарием, между прочим, больше года продолжалась. Актеры от него, кстати, в восторге были во время работы. А во время чтения режиссерского сценария президент кинокомпании так часто смеялся, что, выйдя из кабинета, сказал: «Ребята, мы делаем очень хорошее кино. Я в него верю…» Как я упоминал выше – фильм музыкальный. Это не значит, что там только лишь поют, но музыкальных фрагментов достаточно. Одна из главных ролей озвучена Антоном Макарским. И мы его пригласили на озвучание этой роли именно потому, что то, как споет за Ерему он – не споет никто. Но и Инна Гомес, озвучившая Аленушку, ему оказалась под стать. Не смотря на то, что она – непрофессиональная актриса и певица, с ролью справилась блестяще. Великолепно, я бы сказал – справилась. Много репетировала, готовилась. Кстати, перебирая всех известных мне актрис в памяти, я даже близко никого назвать не могу, кто мог бы озвучить и спеть одновременно так, как это сделала Инна. В общем, повезло нам с ней. Хотя, и с другими актерами тоже. Причем, со всеми – без исключения…
Render.ru: Какими будут анимация и картинка – ближе к реализму или «мультяшными»?
Андрей Гончаров: Персонажи и локации в фильме – основа визуального ряда. У нас к нему, так уж получилось, приложил руку «цвет» российских художников, работающих с анимацией. Григорий Лозинский и Андрей Рябовичев – известны по «Князю Владимиру». Валерий Зражевский – художник-постановщик «Кракатука». Все они отдали нашему проекту много сил. А художником-постановщиком «Приключений Аленушки и Еремы», в конечном итоге, стал Владимир Гагурин – режиссер и художник-постановщик «Незнайки и Баррабасса». Никаким реализмом после сбора столь внушительных сил в нашем проекте и не пахнет. Всё – абсолютно мультяшное, гротескное и гипертрофированное. Но – в разумных пределах.
Render.ru: Расскажите поподробнее о сюжете. Имеет ли он литературную основу?
Андрей Гончаров: Если Вы имеет ввиду наличие какого-либо произведения, послужившего первоосновой для нашего сценария, то такового не имеется. Сценарий – оригинальный. Мы с Костей Мулиным, вторым автором сценария наряду со мной – скорее, сами книжку по нашему же сценарию и напишем. Но это мероприятие лучше отложить на период после выхода фильма на экран. Пока что элементарно нет времени…
Render.ru: Чем обусловлен выбор сюжета про подростков? Какова продолжительность фильма?
Андрей Гончаров: Продолжительность фильма – 80 минут. Выбор сюжета определен пожеланием президента кинокомпании Геворга Нерсисяна – нужно сделать оригинальную сказку для детей. Но такую, чтобы интересно было смотреть и подросткам, и людям старшего возраста. Поэтому мы так долго, как я говорил ранее, со сценарием и возились – полтора года. В моем компьютере – 11 версий литературного сценария «Приключений Аленушки и Еремы». Хотя, что касается работы над второй частью – этих версий оказалось еще больше.
Render.ru: Сам мультфильм будет полностью 3D или будут смешанные техники?
Андрей Гончаров: Никаких смешанных техник не предвидится. Мы делаем полноценный трехмерный фильм.
Render.ru: Анимация создается вручную или используется MОСАР?
Андрей Гончаров: MОСАР частично используется. Но предпочтение отдается ручной анимации.
Render.ru: Расскажите о технической базе и ПО. В чем и на чем рендерится мультфильм?
Андрей Гончаров: Технической базой нашей студии является четко отлаженная информационная система, состоящая из почти ста компьютеров на базе новейших процессоров «Intel Core 2 Duo», объединенных в гигабитную сеть, и серверов дисковых RAID-массивов. Программное обеспечение, используемое в нашей работе – лицензионные операционные системы компании «Miсrosoft», которыми оснащены все компьютеры нашей студии. Помимо этого нами используются программы, разработанные компаниями «Autodesk», «Adobe» и «Corel». А так же программы «Nuke» и «Digital Fusion». Для рендера используется лицензионное программное обеспечение компании «Mental Images GmbH, Mental Ray 3.5»
Render.ru: Есть ли у студии свой R&D отдел? Если да, то какие разработки использовались в мультфильме?
Андрей Гончаров: Мы разрабатываем и используем систему централизованного хранения и управления производством проекта «Task Management System» (TMS), на базе которой построен весь «pipeline». В настоящее время все производство студии находится под контролем данной системы.
Render.ru: Сколько человек работает над мультфильмом? Как происходит разделение труда – аниматор, текстуровщик, моделлер и т.д.?
Андрей Гончаров: Над фильмом работает достаточно много людей. Причем, я лично не разделяю их на тех, кто выполняет свою работу, находясь непосредственно на территории студии, и кто это делает вне её. География в нашем случае – вещь не очень существенная. Режиссер-постановщик фильма – Георгий Гитис, специально ездил в Литву для того, чтобы разобраться с системой захвата движений (mocap) . Актеры – это люди, так же, как Вы понимаете – работающие над фильмом. Но в студии никто из них лично практически не был. Ростовский хореограф с танцорами – тоже. Танцы персонажей, кстати, выполняют исключительно мастера спорта – по художественной гимнастике, акробатическому рок-н-роллу и даже синхронному плаванию. Музыка пишется в Санкт-Петербурге. Всего же в самой студии непосредственно работает около пятидесяти человек. Разделение труда Вы сами же и назвали. Есть у нас и моделлеры, и текстурщики (или текстуровщики – как будет угодно), и аниматоры, и композеры, и сетаперы, и специалисты по рендеру, и специалисты по липсинку. Какие задания они выполняют в тот или иной момент – решают супервайзеры. В студии их несколько.
Render.ru: Привлекались ли фрилансеры или сторонние студии?
Андрей Гончаров: Пока не привлекались. Обходимся собственными силами.
Render.ru: Когда стоит ожидать выход мультфильма?
Андрей Гончаров: Фильм должен выйти в марте 2008-го года.
Render.ru: Благодарим за интересную беседу и желаем кинокомпании «Парадиз» успеха и процветания!