Под прицелом: студия Weta Digital

Под прицелом: студия Weta Digital

На страницах нашего интернет ресурса открылась новая рубрика «Под прицелом», которая рассказывает о наиболее выдающихся студиях развлекательной индустрии, работающих над созданием компьютерной графики и анимации. В прошлый раз мы писали о голливудской студии Pixar, в сегодняшней статье разговор коснется  кудесников, подаривших миру кинотрилогию «Властелин колец», а также римейк «Кинг Конга». Поприветствуем компанию Weta. 

Назад в прошлое

На сегодняшний день студия Weta имеет два подразделения: Weta Digital и Weta Workshops. Конечно же, в первую очередь, нас интересует Weta Digital, так как именно она отвечает за создание компьютерной графики и визуальных эффектов. В свою очередь Weta Workshops специализируется на производстве «классического» кинематографического реквизита: декорации, грим, куклы и т.д. Вполне естественно, что Weta Workshops появилась значительно раньше, в 1986 году, когда не было толковой ни аппаратной, ни программной поддержки, и о компьютерной графике в киноиндустрии задумывались лишь единицы, предпочитая проверенные временем «трюки», вроде комбинированных съемок или же двухмерной анимации. Студия была открыта Ричардом Тейлором, который вынашивал честолюбивые планы повысить постановочный уровень кино и телефильмов новозеландского производства. Позднее к Ричарду присоединился будущий оскароносец и создатель бессмертного трэша «Живая мертвечина» Питер Джексон или же просто Пи Джей. Все картины прославленного новозеландца снимались при непосредственном участии студии Weta Workshops. Среди наиболее интересных работ следует отметить «Плохой вкус» и «Живая мертвечина». С развитием технологий и ростом бюджета у Джексона появилась возможность (желание у него было всегда) использовать цифровые эффекты. С этой целью была открыта студия Weta Digital.

Weta Digital

Отделение Weta Digital было открыто в 1993 году группой единомышленников из шести человек, которые собирались воплотить в жизнь идеи тогда еще малоизвестного режиссера Питера Джексона. Для создания эффектов к фильму «Небесные создания» с Кейт Уинслет в главной роли будущие специалисты и миллионеры взяли напрокат компьютер и установили его в задней части обветшалого дома в Веллингтоне, что в Новой Зеландии. Изначально в компании работало лишь несколько человек, но в связи с приличным успехом, который обрушился на «Небесные создания», число специалистов, как, впрочем, и компьютеров, резко увеличилось. Студия выполняет эффекты для «Страшил» (1996) Пи Джея и принимает участие в работе над «Контактом» (1997) Роберта Земекиса ("Назад в будущее 1-3"). На сегодняшний день в студии работает более 500 человек (проект «Кинг Конг), а в распоряжении Weta Digital находится один из мощнейших суперкомпьютеров, насчитывающий 3300 процессоров. Архив данных компании занимает 500 терабайт и насчитывает более 220 миллионов файлов. Феноменальный успех и рост студийных мощностей напрямую связан с колоссальным успехом трилогии «Властелин колец». Киносериал продемонстрировал невиданный уровень СG в киноиндустрии, за что и был премирован целым урожаем «Оскаров» в соответствующей номинации «Лучшие визуальные эффекты». Самое интересное заключается в том, что каждый драгоценный специалист компании имеет индивидуальный контракт с определенными условиями. Плюс этой системы заключается в том, что происходит почасовая оплата труда (не бывает не оплаченных переработанных часов), минус в том, что для сотрудников не существует оплачиваемых праздничных выходных дней, включая рождественские каникулы. 

Hardware и Software 

При работе над крупными проектами студиям приходится комбинировать различное программное обеспечение. Как правило, используются как стандартные программные пакеты, так и великое множество приложений, написанных программистами компании или же выполненные на заказ. Перечислим основные программные решения, которые приняты на вооружение компанией Weta Digital.

Maya – программный пакет, который не нуждается в представлении. Специалисты студии львиную долю анимации и моделинга выполняют в канадской программе.
3dsMax– программа больше используется на предварительной стадии для создания черновых вариантов.Houdini

      – отличный 3D пакет, способный составить серьезную конкуренцию Maya. Пакет преимущественно используется для создания масштабных сцен со сложной анимацией.


RenderMan

    - это программа для рендеринга и получения фотореалистичного компьютерного изображения, которая была разработана студией Pixar.  

Z-Brush – софт, который компания начала использовать после «Возвращения короля». На сегодняшний день Z-Brush является основным в работе моделлеров Weta Digital.
Shake – одна из наиболее продвинутых программ для композинга.
Adobe Photoshop- программный комплекс, позволяющий создавать и редактировать изображения. 

Следует также отметить трепетное отношение сотрудников к операционной системе Linux в студии Weta, которая значительно опережает по популярности Windows . Происходит это во многом потому, что в далекие 80-е годы существовала такая дивная ОС как Irix и первые специалисты по компьютерным эффектам работали именно под ней на мощных графических станциях SGI. Специалистам, большую часть своей сознательной профессиональной деятельности проработавшим на компьютерах SGI, гораздо комфортнее работать в Linux, нежели в Windows, так как это - программы одного поля ягоды. Любая уважающая себя серьезная студия, если она хочет получить технический «Оскар» за вклад в развитие и внедрение технологий в кинопроизводство, просто обязана разработать собственный программный продукт. К примеру, студия Pixar выпустила Renderman, Digital Domain порадовал многих программным решением Nuke, Weta Digital отметилась программным пакетом Massive.
Программа была разработана под чутким руководством талантливого программиста Стивена Регелуса, перед которым Джексон поставил задачу разработать программное решение для создания батальных сцен с участием 70-тысячной массовки. Эта программа генерирует агентов искусственного интеллекта в соответствии с окружающей их средой. У каждого агента свой уникальный искусственный интеллект, и он по-своему взаимодействует с окружающей средой. Агенты принимают решения со скоростью показа фильма - например, ударить противника в грудь, когда его оружие находится в определенном положении, и сам он наиболее уязвим. К разработке программы специалисты приступили в 1996 году, по завершении работ был подключен отдел, отвечающий за массовые сцены в студии Weta Digital. В задачи отдела входило создание искусственного интеллекта и тел персонажей, библиотек движения и разных вариантов внешнего вида. Прошло два года, прежде чем стало возможным использование "Massive" в съемках художественного фильма. Кинотрилогия «Властелин колец» оказалась отличным испытательным полигоном для программного решения, получив восторженные отзывы, софт был взят на вооружение крупнейшими студиями, работающими над созданием масштабных сцен с большим количеством массовки. К примеру, Massive использовался британской 3D студией MPC (Moving Picture Company) для реализации сцены осады Иерусалима на проекте Ридли Скотта «Царство Небесное». 

В работе помимо стандартных графических пакетов, студия Weta Digital использует большое количество программ, написанных независимыми разработчиками. Специально для «Властелина колец» компания "Giant Studios" разработала технику захвата движений актеров с последующей передачей полученной информации компьютерным персонажам. Цветокоррекция осуществлялась при помощи программного обеспечения «ColorFront», разработанного в Венгрии. Современность технического парка студии также не вызывает сомнений. Большинство специалистов работают на dual Xeon 2.2 Ghz с ОС Linux или Windows NT. 

Проекты и премии

Ниже перечислены наиболее известные фильмы, над которыми работала студия Weta Digital.

«Небесные создания» (1994)
«Контакт» (1997)
«Властелин Колец: Братство Кольца» (2001) - премия «Оскар»
«Властелин Колец: Две Крепости»(2002) - премия «Оскар»
«Властелин Колец: Возвращение Короля» (2003)- премия «Оскар»
«Я, робот» (2004) – номинация на премию «Оскар»
«Ван Хельсинг» (2004)
«Кинг Конг» (2005) – претендент № 1 на премию «Оскар» 

     

P.S Подводя итоги, констатируем тот факт, что студия Weta Digital является отличным примером удовлетворения режиссерских нужд креативными цифровыми технологиями. Студия, появившаяся в результате интереса режиссера к использованию цифровых технологий для создания драматического напряжения и стилизации изображения, превратилась в студию, работающую с самыми уникальными и передовыми технологиями, которые действительно обогащают и развивают киноязык. Между прочим, среди сотрудников столь замечательной студии есть и наши соотечественники: Дмитрий Краснокутский, Сергей Кудрявцев, Ник Габченко и Сергей Невшупов.  Курс на Веллингтон!!! 

740 0 850 7
4
2006-01-03
Огромное спасибо за статью, мне очень нравится творчество этой студии!
2006-01-20
А Петр Семка что, уже не наш?
2006-01-24
Если судить по имени и фамилии, то Петя, определенно наш человек. А вообще, уважаемый Pigmalion, большое спасибо вам за дополнение.
2010-02-17
А вот теперь ещё и Аватар...
RENDER.RU