Перевод из дневного освещения в ночное
|
|||
Внимание: В этой серии уроков описываются только "ручные" способы обработки изображений. Плагины не затрагиваются по причинам их не универсальности и тотальной нелегальности. (Покажите мне человека, у которого есть лицензия). А обрабатывать изображения вручную должен уметь любой, уважающий себя профессионал. |
|||
В первом уроке мы получили следующую обработанную фотографию: Целью данного урока будет перевод изображения из дневного освещения в ночное. Шаг 1
Вначале подберём или нарисуем подходящий вечерний пейзаж. Определим внешнее освещение. На иллюстрации видно, что наш дом слишком яркий для сумеречного вечернего освещения. Он должен быть гораздо темнее. Шаг 2
Подберём яркость дома, подходящую для нашего освещения. Представим, как в это время суток выглядел бы дом, если бы это была фотография. Используем панель Hue/Saturation и ползунок Lightness. Плавно изменяем его и подбираем подходящую яркость, постоянно сравнивая его с нашим представлением о том, каким бы он был, если бы он действительно стоял там, при сумеречном освещении. Дом стал менее ярким и больше вписываться в коллаж. Но такое впечатление, что он освещается пепельным светом луны (так как солнце садится за домом). Кажется, что дом всё-таки слишком светлый для такого времени суток. Вот теперь получаем более правдоподобное изображение дома, как если бы это была фотография. Шаг 3
Закат у нас в тёмно-красных тёплых тонах. Если пользоваться только инструментом Lightness, то получим дом в тёмно-серых холодных цветах. Требуется цветокоррекция, что бы получить соответствие освещениям. Пользуемся панелью Image/Adjustments/Color Balance. С помощью неё добавляем больше красного цвета в тёмные и средние области (опции Shadows, Midtones, верхний ползунок правее, средний чуть левее, что бы избавиться от зелёного). Примечание: На белом фоне, за счёт физических особенностей восприятия цвета, дом смотрится почти чёрным. Что бы эффективно работать с тёмными изображениями, следует основной фон, за границами рисунка, в Photoshop делать чёрным. Это делается так: выбирается инструмент заливки, нажимается ctrl, кликается левой кнопкой мыши на область, которая за границами рисунка. Шаг 4
Теперь выберем источники освещения. Это будут лампы на земле и окна. Нужно осветить светом некоторые места картинки. Делать светлее наш тёмный слой нельзя, потому, что потерялась информация о цвете. Тогда выбираем исходный светлый слой, затемняем его до освещения лампочек, и делаем цветокоррекцию (добавляем жёлто-красного) с помощью инструментов Image/Adjustments/Color Balance Теперь надо использовать маску, что бы показывать те места, которые освещаются лампами или окнами. Скрываем с помощью маски ненужные места. Итоговое наложеное изображение:
Шаг 5
Включаем свет в доме. Теперь добавляем контуры оконных рам с помощью прямых линий.
Шаг 6
Добавляем кистью немного голубого освещения около дверей и ближайших окон. Параметр Flow кисти должен быть минимальным, и освещение следует накладывать очень осторожно, что бы не переборщить.
Шаг 7
Далее заказчик попросил дорисовать колонны около дверей и крышу. В результате получилось следующее изображение: . Примечание: Прожекторы около колонн нарисованы вручную, после завершения всех работ. Чтобы получить такое изображение, следует сделать освещение окнами травы около дома. Делается точно по такому же принципу: вначале берётся светлое изображение, затемняется. Потом светлое изображение показываем с помощью маски, в нужных местах. Таким же способом была нарисована крыша. |
|||
Урок предоставлен автором.
Автор: Василий Пирогов
www.pirogovv.ru