Создание эффекта многослойных колец

Этот урок расскажет о том, как создать вот такое металлическое кольцо с резиновыми вставками.

Нажмите, чтобы увеличить

Шаг 1. Создаем новый документ. Я выбрал размер 400х400 с серым фоном (RGB 47; 47; 46). Затем создаем новый слой поверх фона . Потом выбираем инструмент выделения "Ellipse" и создаем выделение, такое, как показано на картинке ниже (убедитесь, что действуете на новом слое, а не на слое фона). Удерживайте клавишу Shift, пока создаете выделение, чтобы создать круг, а не эллипс.
Теперь, когда выделение готово, залейте выделение (paint bucket tool). Убедитесь, что вы изменили цвет заливки по сравнению с фоном, чтобы вы могли видеть грань между кругом и фоном. Я использовал цвет RGB 92;93;106. Для начала попробуйте использовать те же цвета, что и я. Потом увидите, почему это важно :).

Шаг 2. Теперь нажмите Ctrl+D, чтобы убрать выделение. Создайте новый слой поверх предыдущего . Теперь сделайте все то же, что и раньше, только круг должен быть меньше, чем первый. Залейте внутренний круг тем же цветом, что и фон. У меня на картинке заливка красная для того, чтобы показать, насколько меньше должен быть второй круг. Теперь, когда наше новое выделение залито, нужно все отцентровать.

Шаг 3. Когда все отцентровано, удерживая Ctrl, щелкните по верхнему слою, чтобы активизировать выделение. Теперь щелкните на слое с большим кругом. Нажмите Delete. Теперь можно снять выделение и удалить верхний слой. Должно получиться серое кольцо. Назовем слой с кольцом "ring1". Щелкните на этом слое, удерживая Ctrl, чтобы выделить наше колечко.

Шаг 4. Теперь кликните на кнопке "Save selection as channel" в нижней части панели каналов (вторая кнопка слева). У вас должен появиться канал "Alpha 1". Щелкните на этом канале правой кнопкой мыши и выберите команду "Duplicate channel", назвав копию "bevel".
Теперь размоем края - Filter->Blur->Gaussian Blur cо значением 8. Затем повторяем размывание со значением 5, и еще раз, но со значением 1.
Теперь нажмите Ctrl+Shift+I, чтобы инвертировать выделение. Нажмите клавишу Del, чтобы удалить лишние пикселы. Нажмите Ctrl+D, чтобы убрать выделение с канала "bevel". Теперь должно получиться такое симпатичное колечко.

Шаг 5. Теперь на панели каналов, удерживая Ctrl, щелкните на канал "Alpha 1", чтобы выделить его. Затем вернитесь на палитру слоев и кликните на слой "ring1" (убедитесь, что он выделен). Теперь примените фильтр световых эффектов (Filter->Render->Lighting Effects). Все настройки должны быть настройками по умолчанию, кроме нижеследующих:
Light Type — Directional. (У меня свет падает из верхнего левого угла).
Negative= 35
Gloss= 67
Material= 69
Exposure= 0
Ambience= 8
Height= 50
И, самое главное, убедитесь, что текстурирующий канал - канал "bevel".

Шаг 6. Дублируйте слой "ring 1" с именем "ring 1 copy", выберите команду Filter->Blur->Guassian Blur, и выполните ее со значением 2. Теперь нажмите Сtrl+E, чтобы объединить размытый слой с оригинальным слоем "ring1". На этот момент у вас снова должно остаться два слоя (фон и "ring1"). Давайте придадим нашему кольцу какой-нибудь приятный оттенок. Выбираем Image->Adjust->Hue-Saturation со значениями: Hue= 40, Saturation= 43, Lightness= 0. Не забудьте поставить птичку рядом с "Colorize".

Шаг 7. Теперь нам понадобится больше колец, поэтому продублируем слой "ring1" два раза - всего колец должно получиться три. Назовите самое верхнее кольцо "thick", второе - "medium". Если вы еще не сделали этого, уберите выделение (Ctrl+D).
Выбираем панель каналов и выделяем канал "Alpha 1" (Ctrl + клик на канале "Alpha 1"). Возвращаемся в панель слоев. Выбираем слой с названием "thick" и скрываем его (щелкните по "глазу" рядом с названием слоя). Теперь щелкните по слою "medium". Выполните Select->Modify->Contract со значением 3. Щелкните Ctrl+Shift+I, чтобы инвертировать выделение, нажмите Delete. Теперь нажмите Ctrl+D, чтобы снять выделение.
Скройте слой "medium" и, не снимая выделения, щелкните на слое "ring1". Выполните Select->Modify->Contract, на этот раз со значением 2. Инвертируйте выделение и нажмите Delete. Теперь уберите выделение кольца, и у вас должно получиться три кольца, самое узкое внизу, среднее в середине и широкое - наверху.

Шаг 8. Слой "ring1" должен быть все еще выделен. Выполните Image->Adjust->Brightness/Contrast со значениями: Brightness= -25, Contrast= +10. Щелкните на слое "medium" и выполните Image->Adjust->Brightness/Contrast со значениями Brightness= -15, Contrast= 0. Теперь снова сделаем все наши слои видимыми, щелкнув по значкам "закрытых глаз". Выберите слой "thick". Выполните View/Show Ruler, а затем View/Show guides. Мы хотим быть точными, поэтому расположите направляющие там, где вы хотите, чтобы они просвечивали. Области, помеченные красными крестами - те, которые мы собираемся почистить.

Шаг 9. При выбранном слое "thick" щелкаем по инструменту "резинка" (eraser) и выбираем большую кисть со сглаженным краем. В этом примере мы будем стирать между голубыми направляющими, в областях, помеченных у меня красными крестами. Будьте терпеливы и аккуратны. Вам необязательно двигаться точно вдоль направляющих, просто используйте их в качестве ориентиров. Я изменил цвет слоя "thick", чтобы вы поняли идею этого шага. Красные области - это места, которые я стер.

Шаг 10. После этого кликните на слое "medium". Теперь мы используем ту же технологию, что и раньше, но оставим небольшой зазор. Я изменил цвет цвет слоя "medium", чтобы показать, что я имею ввиду. Вам надо оставить совсем небольшие области под каждой секцией толстого кольца. После того, как вы стерли все, что нужно на слое "medium", нижний слой должен быть виден из-под двух верхних.

Шаг 11. На выбранном слое "medium" примените Layer->Effects->Outer с настройками: Glow Mode - Normal, цвет - "Black", непрозрачность (opacity) - 100%, Blur= 2, Intensity= 100.
Теперь неплохо применить эффекты тени на слой "medium". Вы можете поиграть с настройками на свой вкус. Вы можете также сделать слой немного темнее с помощью Image->Adjust->Brightness/Contrast, или, например, можно использовать инструмент "Burn".

Шаг 12. Теперь вернемся к слою "thick" - для начала кликнем по нему. Убедитесь, что цвет краски - черный, а фон серый - такой же, как мы использовали в Шаге 1.
Помните, я говорил вам, что цвета важны? Вот теперь пришло время их использовать :) Дублируйте слой "thick", перетащив ее на кнопку "создать новый слой". Выполните Filter/Sketch/Reticulation, выставив все значения на "нуль". Вот так, чудесно. Мы получили эффект резины. Мы могли бы и остановиться на этом, но мы все же продолжим.

Шаг 13. Снова запустите Filter/Sketch/Reticulation, но уже с другими параметрами:
Density= 5
Black Level= 0
White Level= 0
Теперь у нас есть неплохая текстура. Но мы еще изменим режим наложения слоя на "soft light" и выставим прозрачность (opacity) на 75%. Получилась текстурированная резина.
Теперь можно жать Ctrl+E, чтобы склеить два слоя "thick" в один. Тут можно еще поиграть с режимами наложения и прозрачностью. Теперь просто добавляем тень (drop shadow) на слой "ring1" и все готово!



Нужно отметить, что иногда на вашей картинке могут неожиданно появиться несколько нежелательных белых пикселей вокруг границ слоев "thick", их нужно стереть резинкой вручную или выделить слой "thick", Ctrl-кликнув по нему, уменьшить выделение на 1 пиксель, инвертировать выделение и нажать Delete. Обычно это работает.

Вот что должно получиться в результате. От лишних белых пикселей я избавился вторым способом.

Нажмите, чтобы увеличить

А в этом примере я использовал резинку (eraser) на слое "thick", а потом добавил несколько бликов по внутреннему краю вырезанных областей.

Нажмите, чтобы увеличить
Источник: teamphotoshop.com
91 0 850 6
0
RENDER.RU