Туториал по Rapid Caustic

Это - конечный результат, которого мы хотим достичь.
Но прежде чем приступить к работе примите во внимание следующее:
- я не гуру компьютерной графики;
- я написал этот туториал, чтобы объяснить своему другу, как применять каустик;
- этот туториал не претендует на глубокий анализ и всестороннее рассмотрение основ освещения;
- чтобы получить фотореалистичное изображение, нужно будет еще потрудиться над тем, что у нас получится.
Сами понимаете - у такого крутого парня, как я всегда есть что-то под рукой. Вот, например, завалялась одна сцена, которую вы можете перетащить отсюда: caustic_start.scn
Ну что, работает? Я очень на это надеюсь ;-))
После рендеринга у вас получится что-то в этом роде:
Обратите внимание на выбор камеры.
Итак, наш куб будет выглядеть так, словно он сделан из стеклоподобного материала.
Устанавливаем:
get-material (получить материал) > phong;
под вкладкой transparency/reflection (прозрачность/отражение) transparency (прозрачность) ставим на 0,6 (нажав CTRL вы сможете передвигать все три ползунка).
Примечание: если полученное вами изображение отличается от этого, причина скорее всего в том, что XSI объединяет сцены при импорте. Поэтому у вас стоят источники освещения (lights) и подсветка (ambiance) по умолчанию. Удалите источники по умолчанию и поставьте подсветку на 0.
Каустик
Теперь добавим реализма в наше творение, поработаем с каустиком.
Прежде чем начать, нужно настроить три параметра:
- сначала мы настроим свет так, чтобы он был источником фотонов;
- затем определим, какие будут передавать или получать фотоны;
- и наконец просчитаем эффект каустика.
Настройка света
Выделите участок (белый, с интенсивностью 2), затем выберите modify (изменить) > shader (шейдер), зайдите в настройки каустика под вкладкой Photon (фотон) и установите следующие величины:
Energy (энергия): RGB 0,7
Energy Intensity (интенсивность): 12000
Number of emitted photons (количество излучаемых фотонов): 2400 (чем больше фотонов, тем точнее результат и дольше рендеринг).
Настройка объектов
Выделите куб и основу.
Теперь настройте видимость этих объектов при помощи кнопки выделения на правой панели и отметьте оба чекбокса под вкладкой каустика.
Многое зависит от того, какие объекты будут пропускать и получать свет, а какие - нет.
Параметры рендеринга
Вот они, на рисунке (я поленился переводить их в текст):
Не забывайте - это только основа. Я расскажу, как добиться оптимальных настроек, как только сам пойму как это сделать.
Вот что у вас должно получиться:
На этом и закончим - время уже позднее:
Добавьте индекс рефракции 1.4 - и у вас выйдет вот такое изображение:
Чтобы улучшить качество, попробуйте увеличить количество фотонов, а также глубину трассировки луча и фотонов.
Можете также менять значения и смотреть, что из этого получится. В общем, экспериментируйте.
Источник: highend3d