Система частиц: Торнадо


Автор: NEWTEK.com

версия: LightWave 6.5

уровень: новичок

Главной целью этого урока является показать вам несколько основных правил в работе с новым инструментом LightWave, системой частиц (particle system). Вы узнаете как добавлять Emitter к сцене и влиять на его работу ветровым контроллером (wind controller). В финале система частицы будет выглядеть как торнадо. Всё это удовольствие будет длиться около 3-х минут.

Примечание: Этот урок ссылается на статьи, которые находятся в программной директории. Если вы не мозжите найти некоторые функции, рассматриваемые в уроке, то убедитесь, что вы загрузили соответствующую конфигурацию меню из окна Edit Menu.

  1. Добавляем Emitter.

На панели Scene tab кликните на инструмент, называемый FX_Browser. Откроется панель, которая даст вам возможность контролировать движение частиц. Выберите Emitter из Add. Emitter расположится с центре создаваемой сцены.

Примечание: Вы так же мозжите добавить и другие FX объекты из Add на панели Items tab.

2. Добавим ветровой Effector.

На панели FX_Browser добавьте ветровой Еffector, кликнув на "Add" и выбрав Wind(ветер). Очень просто. Сейчас если вы нажмёте на клавишу "play" на главной панели интерфейса, то увидите как частицы летят прямо вверх под действием ветра. Заметьте, что линии, показывающие направление действия ветра смотрят вверх по оси Y.

3. Скручивание.

Каждый эффект имеет свою собственную панель настроек. Из этой панели вы мозжите регулировать множество параметров для имитации нужного вам движения частиц. В данном случаи нам нужно изменить способ действия ветра от прямого к закрученному. Для регулировки настроек войдите в панель FX_Browser или используйте кнопку FX_Property, которая находится на главной панели под Scene tab.

В канале настроек ветра(Wind) измените Wind Mode от прежнего Direction на Rotation.

Вы увидите как ветер поменял форму действия на закручивающую. Если нажмёте на кнопку "play" снова то увидите, как система частиц начинает двигаться подобно торнадо. Однако, анимация слишком короткая, измените количество кадров(last frame) до 300, это позволит увидеть эффект более чётко.

4. Длина жизни и закручивание.

С увеличение числа кадров до 300 становится очевидно, что время жизни одной частицы недостаточно длинное для нормального просмотра. Для увеличения длины жизни откройте панель установок Emitter-а, выбрав Emitter и кликнув кнопку FX_Property на панели Scene tab. На панели настроек системы частиц кликните бирку Particle.

Измените время жизни до 300 кадров, или больше в зависимости от длины вашего видео. Если ваша анимация всё ещё проигрывается, то вы должны видеть как частицы закручиваясь взлетают вверх и останавливаются, т.к. выпадают из области влияния ветра. Если же анимация не проигрывается нажмите на кнопку "play" и оставьте её, в то время как будите регулировать настройки. Это очень удобно, потому что помимо регуляции настроек вы мозжите просматривать движение частиц в реальном времени!

5. Коррекция движения!

Частицы вяло двигаются, когда покидают зону действия ветра. Что бы исправить это нужно отключить параметр Falloff Mode у Wind Еffector. Итак, откройте панель настроек Wind Properties и измените Falloff Mode на OFF.

Сейчас вы должны увидеть систему частиц, двигающуюся как торнадо!

Клёво! Итак создайте окружающую обстановку и посмотрите результат.

В следующем выпуске мы добавим несколько Wind Emitter и будем использовать их группирование для улучшения качества торнадо.

Источник: NEWTEK.com
Перевод: AL

172 0 850 1
2
2006-11-06
но ведь при рендеринге эти частицы не видны, обьясните пожалуйста как сделать так чтобы камера их показывала? мне дым сделать надо
2014-04-18
вот вот, я тоже не догнал((
RENDER.RU