Некоторые хитрости создания Bokeh эффекта
Bokeh эффект относится к явлениям, которые происходят, когда части фотографического изображения лежат вне фокуса. Наиболее очевидный из этих эффектов - маленькие круговые артефакты (артефакт - ложное изображение в оптической системе), которые появляются, когда яркие источники света находятся вне фокуса; вместо получения просто расплывчатого изображения (эффект, как если бы Вы применили к фотографии фильтр "размытие по Гауссу"( gaussian blur filter) в photoshop), эти точки расширяются в небольшие световые кольца. Различные объективы и условия освещения будут давать различные эффекты.
Существует несколько веб-сайтов, подробно рассматривающих эффект bokeh для забавы. Может быть, Вы захотите немного почитать об этом перед тем, как мы продолжим ...
Daniel Wexler
Peter Zimmerman
Lens Gallery
Для имитации этого эффекта в 3d можно использовать несколько путей. Рендерер Ghost от blur studio может моделировать эти эффекты автоматически, при выполнение DOF, однако прецизионное моделирование может быть очень емким в плане вычислений, и время рендеринга картинки значительно увеличивается, что делает этот способ моделирования в продукции эффектов bokeh несколько непрактичным. Имитация этого эффекта - непростая задача, но я придумал методику, чтобы моделировать bokeh по крайней мере для нескольких простых случаев. Сначала я сделал несколько снимков лампочки гирлянды на рождественской елке.
Эти фото были сделаны с помощью цифровой камеры Nikon Coolpix 990, с выдержкой 1/15-ая секунды, компенсацией экспозиции 0.0, и диафрагмой f3.6. Объект был удален от камеры приблизительно на 35 см.
Оригинальное изображение, фокус на 0.35 м., или 14 дюймах.
Фокус на 0.05 м., или 2 дюйма.
Обратите внимание, как яркая часть лампочки (нить накала) вместо того, чтобы размыть изображение, создает маленькие круговые световые эффекты. Это сильно отличается от того, что получилось бы, если бы Вы применили к изображению фильтр "размытие по Гауссу"(gaussian blur filter) в photoshop (Что часто случается, когда кто-то пытается имитировать глубину резкости на нарисованном с помощью компьютера фоновом изображении.
Применен фильтр "Размытие по Гауссу", радиус 40.
Так или иначе, метод, которым я собираюсь пользоваться, чтобы моделировать эффект bokeh, использует Digital Fusion в Eyeon (Вы можете для этого точно так же использовать photoshop) и плугин Lensflare - часть POS от Cebas. Моя цель состоит в том, чтобы преобразовать первичное фотографию с объектом в фокусе(35 см) в фотографию, на которой фокусное расстояние - 9 см. от объектива. Я начну с оригинала изображения, и перенесу его в max как фон. После этого я начинаю помещать в изображение lensflares (блики объектива) в местах, где находятся размытые световые точки на втором изображении. Для своих бликов я выключаю все, кроме вторичных бликов (отражения объектива), и получаю только одно отражение со следующими параметрами.
Это я делаю для того, чтобы создать единственный круг света возле источника света(Вы можете сделать нечто подобное, рисую круги в photoshop, только удостоверьтесь, что каждый круг, который Вы делаете, находится на отдельном слое, и метод смешивания слоев - screen, чтобы, когда два круга пересекаются, они аддитивно смешивались вместе. После этого я подбирал для каждого блика параметры интенсивности, цвета, размера, и т.д., пока не получил изображения отражения объектива, которое Вы можете видеть ниже.
Теперь я объединяю мое оригинальное(первичное) сфотографированное в фокусе изображение и мое моделируемое изображение отражения объектива посредством цифрового слияния. Вот поток, который я для этого использовал.
Говоря в общем, я беру изображение оригинала и сильно размываю его в целом, затем увеличиваю контраст и уменьшаю яркость, чтобы получить размытое изображение формы лампочки как таковой. После этого я беру изображение отражения объектива, размываю его слегка, и дополнительно (используя screen) соединяю эго с копией этой же картинки, только гораздо более размытой, и окрашена красным цветом. Потом я немного корректирую яркость и насыщение этого изображения, размываю его немного сильнее, и затем прибавляю его к моему изображению оригинала, в результате чего получается окончательное изображение.
Оригинальная фотография и...
...смоделированное изображение
Такой же эффект Вы можете получить, используя photoshop. Для этого поместите на самый нижний слой очень сильно размытую копию вашего оригинального изображения, на следующий слой - размытую копию вашего изображения отражения объектива ( величина размытия - 10-20), окрасьте уровень красным цветом, и на последнем, самом верхнем слое, поместите слегка размытую (намного меньше размытую, чем предыдущие) копию вашей лампочки, и слегка добавьте в последний слой желтого цвета.
Эта методика может использоваться для любого изображения или анимации, любой настоящей фотографии или моделируемого изображения в компьютерной графике. Возможно, у Вас имеется сцена с несколькими персонажами, говорящими друг с другом на переднем плане, и Вы хотите создать расплывчатый фон. Если вы примените к фону эффект bokeh, это немного увеличит реализм сцены. Вы даже не можете себе представить, как часто мы видим этот эффект, пока Вы не начнете обращать на это внимание. Посмотрите по телевизору любую мыльную оперу - фоновые изображения полны эффектами bokeh.
Создание эффекта bokeh при анимации - совсем другая задача. Это, наверное, более трудно, но выполнимо при определенных условиях. Это можно сделать, анимируя размер отражений объектива и анимируя силу размытия в цифровом смешивании. Обратите внимание, что моя конечная картинка не столь хаотична, как оригинал. Может быть, Вы пожелаете пробовать добавить немного шума(noise) к отражениям объектива, чтобы увеличить их разнообразие, или возможно, поиграть со свойством блика anamorph, чтобы растянуть или сжать отражения объектива. И, конечно же, побольше экспериментируйте, старайтесь замечать эффекты bokeh при всех видах освещения, в разных ситуациях, и помните также, что эта методика обрабатывает только малые источники света. Другие источники света или яркие области, имеющие, например, удлиненную форму и малую толщину, будут давать совершенно другие эффекты. Внимательное наблюдение - ключ к реалистичному эффекту.
Здесь находится архив (zip), содержащий max файл оригинала, цифровой поток слияния и необходимые рисунки (bmp).
Источник: NeilBlevins.com
mailto:neil@soulburn3d.com