3D облет камеры в 3ds Max + Flash

Для выполнения этого урока вам понадобятся программы 3ds max любой версии и программа Adobe Flash CS5 и мой готовый файл шаблона archizona.fla, который можно скачать здесь http://archizona.ru/files/archizona.rar .

Цель этого урока получить вот такой 3д облет нашего дома http://archizona.ru/zagorodnyj_dom_s_mansardoj.html , который начинается, если щелкнуть по картинке или если зажать левую кнопку мышки и подвигать курсор по картинке.

Итак, приступим.

 

1. Откройте какой-нибудь проект дома в программе 3ds max. Для примера я возьму свой старенький проект загородного дома в п. "Раздоры". Если у вас нет пока проекта - откройте 3ds max и нарисуйте, например, чайник (это просто).

2. Рисуем на виде сверху окружность вокруг нашего дома (или чайника) Create-->Shapes-->Circle. По этой окружности будет "лететь" наша камера. В нашем проекте уже настроен свет и есть пара камер, одну из них мы и заставим летать вокруг загородного дома. Окружность мы рисуем так, чтобы ее центр совпадал с "целью" камеры и примерным центром вашего дома. Чтобы окружность была более сглаженной, в ее свойствах (modify) нужно поставить interpolation ---> steps 16

3. Теперь нам нужно привязать нашу камеру к окружности (пути). Для этого щелкаем по нашей камере, затем по кнопке "Motion" --> Trajectories--> в пункте Samples ставим 100 --> нажимаем Convert From ---> и щелкам по нашей окружности. При этом наша окружность покроется точками, а на линии времени появятся красные ключевые кадры. Теперь, если подвигать ползунок 1/100 внизу экрана, мы увидим как летает камера вокруг нашего загородного дома. Обязательно уберите все деревья, кусты, заборы и другие препятствия на пути вашей камеры. Настройте ПОЛОЖЕНИЕ камеры по высоте. Потаскайте ползунок , выбрав вид из камеры.

4. Теперь нам нужно отрендерить (посчитать) картинки для нашего облета. Их 101 штука и процесс займет довольно много времени. У меня на 101 картинку 600х450 ушло 12 часов. Поэтому качество и разрешение картинки нужно выставлять не очень большое (или потренируйтесь на чайнике). Чтобы отрендерить наш дом, нажимаем Render Setup, ставим точку рядом с Active Time Segment 0 to 100 . Width 600, aHeight 450. СтавимгалкуSaveFileижмемкнопкуFiles... выбираем папку, в которую будут складываться наши картинки. Тип файла выбираем jpeg и жмем "сохранить". ПРОВЕРЯЕМ, что в пункте View стоит название нашей камеры и, наконец, нажимаем кнопку "Render". После этого начнется просчет наших картинок. На один кадр у меня уходило около шести минут времени, если вы понимаете, что процесс сильно затянется, лучше нажать отмена и поменять настройки на более быстрые.

 

 

5. Ура! Наши картинки посчитались, и в папке появилась 101 jpeg картинка с нашим домиком! Теперь нам нужно вставить их в наш flash ролик. Для этого открываем наш шаблон archizona.fla и щелкаем 2 раза левой на картинку с домиком, вместо которого будем вставлять свой. После щелчков нам откроется ролик из 101 картинки (черные точки сверху), прежде чем на их место вставлять свои, старые нужно удалить. Для этого на линии времени сверху нужно щелкнуть левой на первом кадре, зажать Shift и щелкнуть левой на 101 кадре, при этом должна выделится синим вся линия времени. На синем выделении щелкаем ПРАВОЙ кнопкой мыши и выбираем Remove Frames, после этого все старые кадры исчезнут. Теперь можно вставлять наши новые картинки. Для этого щелкаем правой кнопкой мыши на первом уже пустом кадре и выбираем Insert Keyframe. ЗатемвверхувменювыбираемпунктFile-->Import---> Import to Stage... ищем нашу папку со 101 картинкой и выбираем первую картинку с 0000 на конце. После этого флеш спросит, хотим ли мы вставить остальные картинки, нужно ответить "yes". После жмем "Монтажный кадр 1" и выходим на нашу сцену. Сохраняем проект Ctrl+S и экспортируем в swf- ролик (для этого жмем Ctrl+Enter).

6. Вот перед нами появился результат нашего труда. Если щелкнуть по домику, камера начнет летать вокруг нашего загородного дома, если зажать левую кнопку мыши, то можно самой управлять вращением камеры и это здорово! Этот swf файл, который появится в папке, где лежал наш fla файл, можно отправить заказчику на почту, чтобы тот мог рассмотреть свой будущий загородный дом со всех сторон, или просто выложить на свой сайт как это сделала я.

7. Чтобы сгенерировать веб - страницу html с вашим роликом. необходимо пойти в меню File--->Publish Settings . В первой вкладке "Formats" должны стоять галки напротив swf и html в последней вкладке "HTML" вместо "Flash only" лучше поставить "Flash only - allow full screen" тогда, если вы нажмете ПРОБЕЛ, ваш ролик перейдет в полноэкранный режим. После этого нажать кнопку "Publish" и "ОК" После этого в папке рядом с вашим файлом проекта "fla" появится еще 3 файлика - это html-файлик, сам swf-ролик и файл "textLayout_1.0.0.595.swz" Чтобы разместить ваш ролик на сайте, необходимо будет залить все 3 файла. А если вам просто хочется показать свой проект другу, достаточно отправить swf-ролик.  

На этом всё, всем спасибо за внимание. Надеюсь урок кому-то окажется полезным.

690 0 850 23
27
2011-11-03
ГГ рендер ( сиквенсы ) + композ в афтере +слои и потом уж преевод всего ролика + ефекты ))) в ави потом флеш или сразу флеш - все равно
2011-11-04
есть уже тут такой урок и с чайником, и с статуэткой.
2011-11-09
Я не по уроку - просто непонятно - зачем делать проекты с окнами, упирающимися в забор?
2011-11-09
На сайте (там же где и Флеш облет) есть описание проекта. Там все подробно описано. Почему окна в забор, почему от забора менее 3ех метров. Это реальный проект, а реальность далека от идеала :)
2011-11-29
По просьбе пересохранила фаил в CS4 лежит тут [url]http://archizona.ru/files/archizonaCS4.zip[/url] надеюсь будет работать.
2011-12-01
Можно мне задать объемный вопрос например я сделал руку поставил 2 кости во флеш можно сделать так 'щелчок' на первый бокс верхний полигон(допустим бицепс) >>>> камера меняет положение на удобный ракурс рука сгибается 'еще щелчок' на первый бокс нижний полигон(трицепс) >>>> рука разгибается ? Пишите в личку если ответ много места займет ну или придумать выделение с помощью ссылки например примерно так
2011-12-01
Ну тоесть можно создать ссыылки на сцены 3ds max формата swf в одном ролике
2011-12-01
Важно понимать, что этот облет это НЕ 3D. это 100 картинок друг за другом. Мультик по сути. поверх мультика можно нарисовать прозрачные кнопки, можно анимировать их размер, положение и даже цвет. Но это все равно плоские картинки. для связки реальная 3д модель из макса +Флеш нужно ставить библиотеки Альтернатива3Д и задача сильно усложнится если сцена с большим количеством полигонов.
2011-12-01
ну это понятно что я сначала отсниму анимацию а ссылки во флеш будут воспроизводить та что нужна мне тоесть на которую я щелкну ) как я понял это возможно )
2011-12-01
Используя эту технику можно делать всё что угодно. Вот тут http://rasec-vostok.narod2.ru/menu_project_5_8_vrawenie.html я делала визуализацию кассы и масок к ней, а коллега делал полностью программную часть. Можно менять цвет элементов кассы, размер ее частей. Пощелкайте кнопочки сверху.
2011-12-08
флеха только большая получится. лучше убирать часть кадров и довести их до 25 штук где-то
2012-01-28
А как данный swf файл конвертировать в avi? У меня все видео получается из одной (первой) картинки.
2012-01-30
Не совсем понятен вопрос. Нужен avi рендерите сразу в avi, а не jpg как в уроке.
2012-03-03
Делаю всё как по уроку, но проблема в визуалке, на каждом кадре разная освещённость модели, уже все виз настройки перекопал, может кто чё знает?
2012-03-06
[quote=Aleks_inc] [/quote] была такая проблема со старым V-ray. Он каждый раз по разному глобалку считал и на низких настройках было очень неудобно. Особенно когда регион перерендериваешь и видна граница.
2012-03-12
ну вот первую проблему решил, переставил верюшу на 2,1,0. возникла вторая, небольшое мерцание на в ролике, на траве дисплесментной и деревьях, в ролике автора тоже есть такое мерцание, но оно мало заметно. У меня жилой комплекс, и мерцание сильно заметно. Люди говорят, что это из-за просчёта лайткеша и ирмапа для каждого кадра отдельно, и что типа можно сделать ирмапу и лайткеш отдельно и использовать для всей анимации и эта фигня уйдет. кто чё знает? посоветуйте где посмотреть, почитать!!!
2012-05-02
В ГРАМОТНЫХ книгах авторы, как правило пишут название на английском а в скобках на русском. У меня например стоит русская версия программы и что мне прикажите делать? Учил то немецкий!!! И вообще я как патриот выбираю русский язык, если он присутствует в официальной версии!!!
2012-11-03
Привет, делаю по уроку, но импорт не получается, выдает ошибку [/img][img], как исправить или программа глючит?
2012-11-03
ошибка[[URL=http://hostingkartinok.com/show-image.php?id=4b4e286546247b43c8fa7b54c5e82d7f][IMG]http://s4.hostingkartinok.com/uploads/thumbs/2012/11/4b4e286546247b43c8fa7b54c5e82d7f.png[/IMG][/URL]]
2012-11-03
Картинку не получается вставить. В ошибке написано: один из несколько файлов не были импортированы, поскольку при их чтении возникли проблемы. Как это исправить? чтобы получилось видео.
2012-11-04
Такая ошибка у меня вылетала, когда я картинки в формте TIF пыталась импортировать. Удалось победить только установив Квик тайм плеер с сайта апл. http://support.apple.com/downloads/#quicktime
2013-03-02
спасибо за урок. возникла проблема: не могу уменьшить количество кадров. у вас 100, а мне нужно для пробы хотя бы 20-30. как это сделать? пробовала менять значения - ничего не меняется. все равно 100 кадров выходит. буду очень признательна за ответ
2014-03-13
Подскажите, пожалуйста по вашему уроку! У меня версия 3д макс - 2014. Пытають в "View" в настройках рендера выбрать нужную камеру, но выбор ограничен почему-то только проекциями - фронтальная, перспектива и тд. Как быть в таком случае?
2014-03-13
Dari3!К уроку это не относится. Выделите камеру в сцене и нажмите кнопку "с"
2014-03-13
Все сделала, как указано в уроке, но, все равно почему-то рендерится сцена только с одного положения (один и тот же кадр)..((( не пойму, в чем дело
2017-03-01
чтобы вернуть стандартное меню правой кнопки, закомментируйте соответствующий раздел кода картинка
2021-03-08
sketchbox3d.ru
RENDER.RU