КАК СОЗДАТЬ МОДЕЛЬ ДЛЯ ПЕЧАТИ НА 3D-ПРИНТЕРЕ
Всем привет, меня зовут Богдан, я концепт-художник, больше всего интересуюсь Hard Surface. Окончил несколько курсов, например, Супер Maya – видеокурс Юрия Снытко, курс Hard Surface XYZ. Сейчас изучаю курс Movie Man XYZ. Участвовал в различных конкурсах по концепт-арту:
https://www.ggac.com/v2/work/detail/169998
https://render.ru/ru/gallery/artwork/211240
На данный момент я только начинаю свой путь в игровой индустрии, поэтому я открыт для любых предложений работы.
Мое любимое хобби – настольные игры, мне очень нравится собирать и красить модели, а потом играть ими. Освоив базовые навыки дизайна и моделирования, я решил начать разработку своего собственного варгейма с модельного ряда. Первым юнитом стал БМП «Ferus» (вот он на ArtStation: https://www.artstation.com/artwork/8wo90m) потому, что Hard Surface является для меня любимым направлением и можно было протестировать сборку без клея, поворачивающиеся колёса и башню. После выбора темы я приступил к подбору референсов. Обычно я не ограничиваю себя в количестве изображений, так как их можно удобно сохранить и отсортировать в замечательной программе PureRef.
Для моделирования я обычно использую ZBrush и Maya. В Maya можно очень быстро сделать Blockout и Kitbash для будущей модели, после чего в ZBrush поработать над формой, силуэтом и направляющими линиями, собрать модель воедино.
По причине отсутствия навыков лепки из глины, а также отсутствия своего 3Д принтера (но он скоро появится:)), я обратился в фирму, которая печатает на SLA принтере.
Перед тем, как отправить модель печататься я проделал несколько шагов. Далее будет приведён небольшой гайд.
1) Нужно убедиться, что модель – solid. Это можно проверить в ZBrush, используя плагин 3D Print Hub. Если детали не проходят проверку, то можно исправить геометрию используя функции в меню Geometry.
2) Потом необходимо уменьшить количество полигонов используя плагин Decimation Master, после чего повторить тест.
3) Далее убедитесь, что все детали правильного масштаба. Так как OBJ и FBX не содержат информацию о размере частей в реальных измерениях, то нужно использовать для экспорта из ZBrush плагин 3D Print Hub (внимательно следите за размерами!), либо использовать простой, но долгий способ, чтобы точно не ошибиться. Я определился с размерами и, использовав параллелепипед, отмасштабировал каждую деталь и сохранил её в формате STL.
4) После этого не забудьте сделать полости в деталях, чтобы уменьшить расход материала, ещё раз проверьте сетку.
5) Далее вам нужно расставить поддержки для печати, в этом вам может помочь множество программ, которые разместят их автоматически, вам только останется добавить в необходимых местах дополнительные поддержки либо передвинуть уже сгенерированные.
После всех этапов подготовки я отправил модель в компанию, где её напечатали, высушили в ультрафиолетовой печке и срезали поддержки. Рекомендую дополнительно чистить модель в спиртовом или мыльном растворе после производства, потому что даже небольшие остатки полимера довольно токсичные. Для дополнительной защиты вы можете покрыть модель лаком или покрасить её.
Всю нужную информацию для подготовки модели к печати я узнал при общении с работниками компании, либо нашёл в интернете.
Мне сильно помогли вот эти ролики:
Если вы заинтересовались новым, ещё никому не известным варгеймом и хотите принять участие в обсуждении или разработке проекта, вам что-то непонятно или вам есть что сказать о моделировании и подготовке модели для печати, пишите комментарии, буду рад общению.